NHRA Four-Wide Nationals

Это воистину уникальное мероприятие в календаре NHRA Mello Yello Drag Racing Series, касательно которого на вопрос «Что было самым примечательным на ивенте?» можно ответить только одним образом: «Сам ивент!».

Четырехполосный стрип zMAX Dragway — единственное место на земном шаре, где можно увидеть, что такое 40 000 лошадиных сил, срывающихся со старта одновременно.

И перед тем, как приступить к описанию событий прошлого уикенда в Конкорде, стоит сделать небольшое отступление и вкратце коснуться правил проведения самой гонки. В отличие от других этапов, где пилоты соревнуются в парах, здесь на старт выходят сразу четыре участника. И если квалификация протекает в привычном режиме, то из первых двух раундов заездов на выбывание дальше проходят два быстрейших гонщика, а победителем в финале становится тот, кто первым из четырех пересечет финишную черту.

Top Fuel

75 ивентов понадобилось Бриттани Форс, чтобы открыть счет своим победам, и всего лишь два, чтобы повторить свой триумф. Стоит признать, что в этом огромная заслуга Алана Джонсона, который в начале этого сезона был назначен на должность главного консультанта в команде младшей дочери самого титулованного гонщика ассоциации Джона Форса. Джонсон провел титаническую работу и смог вывести пилотессу, продолжающую уверенно держаться на верхней строчке турнирной таблицы, на принципиально иной уровень. И если первую победу Бриттани можно оправдать везением, то в минувшие выходные все вопросы отпали окончательно. Мисс Форс в каждом раунде не просто была первой, хотя для выхода из четверки хватило бы и второго места на финише, она трижды за один день утерла нос действующему чемпиону в классе Антрону Брауну.

Если гонщица не начнет ошибаться, а Алан Джонсон продолжит также безошибочно работать над отдачей дрэгстера, то статус фаворита национального первенства неминуемо сменится первым чемпионским титулом, потому что на данный момент опасных соперников у Бриттани нет. Восьмикратный чемпион Тони Шумахер в привычной уже для него манере уехал в паддоки по итогам второго раунда, Клей Милликан продолжает активно бороться за свой первый трофей и опять засветился в финале, Дуг Калитта, звезд с неба не хватая, комфортно расположился на третьем месте в личном зачете, а Антрон Браун начинает набирать обороты и вскоре сможет составить реальную конкуренцию победительнице этого этапа.

Funny Car


Героем ивента во втором нитрометановом классе, безусловно, стал Тим Вилкерсон. Прошлый сезон пилот завершил на десятом месте, однако в этом году ветеран в одиночку отстаивает честь Голубого овала, и делает это крайне продуктивно. Для него этот подиум стал вторым в сезоне и двадцатым в карьере. Как и Бриттани Форс Вилкерсон был первым в каждом раунде, а в финале оказался на финише с внушительным отрывом от Круза Педрегона и двух гонщиков Don Schumacher Racing, от которых удача отвернулась в очередной раз.

John Force Racing в полном составе выбыла из борьбы к концу второго раунда, что, в общем, практически никоим образом не отразилось на положении команды в турнирной таблице, разве что Рон Каппс, дойдя до финала, смог отодвинуть Джона Форса на третье место, и теперь с минимальным отрывом в восемь очков наступает на пятки лидеру чемпионата Роберту Хайту. На данный момент противостояние в классе Funny Car является самым плотным и напряженным, т.к. разница в заработанных очках по итогам пятого этапа между первым и пятым местом не превышает и пятидесяти пунктов. А это вносит в чемпионат определенную интригу, которой так не хватает в других профессиональных дивизионах.

Pro Stock


А вот в единственном атмосферном классе после принятых изменений в регламенте по-прежнему без перемен, т.е. царит скука смертная, а итоги ивента вновь оказались предсказуемыми до зубовного скрежета. Пилоты KB Racing опять были на голову круче своих оппонентов, и ни о какой конкуренции речи не идет. Джейсон Лайн в пятый раз из пяти возможных вышел в финал, где, особо не напрягаясь, зарезервировал себе третий подиум в текущем сезоне. Эта победа также стала юбилейной для гонщика.

Теперь в его активе сорок Уолли, очень уверенное первое место в личном зачете и соотношение побед к поражениям 17–2, что в современных реалиях является каким-то просто нереальным показателем. Причем оба раза он «слил» своему коллеге по команде Грегу Андерсону, который в свою очередь с огромным отрывом в сотню очков держится на втором месте, а тройку лидеров замыкает третий член KB Racing Бо Батнер. Ну а после доминирующей в одни ворота троицы разверзлась форменная пропасть до остальных участников чемпионата, которые своей возней абсолютно не делают погоды в топе турнирной таблицы. Действующий чемпион Эрика Эндерс-Стивенс и самый титулованный из ныне участвующих пилотов Джег Кафлин поделили между собой позицию за номером семь, но отставание в 360 очков от лидера — это, простите, практически без шансов, если в самом ближайшем будущем в стане Elite Motorsports не случится чудо. А этого чуда мы ждем уже с февраля.


Пилот ивента: Бриттани Форс. Даже несмотря на бескомпромиссный прорыв Тима Вилкерсона, двух мнений здесь быть не может. Пилотесса с каждым этапом выглядит все увереннее, а ее редкие появления в финале в кратчайшие сроки сменились первым местом в текущем чемпионате.

Заезд ивента: 3.934 секунды в исполнении Алексис ДеЖориа в четвертом раунде квалификации. Продемонстрированный гонщицей результат на финише гарантировал ей первое место по итогам квалификации, стал лучшим в ее карьере, а также был записан в анналы истории как новый рекорд zMAX Dragway в классе Funny Car.

Провал ивента: Первый раунд заездов на выбывание, где встретились Тим Вилкерсон, Джефф Дил, Алексис ДеЖориа и Роберт Хайт. Из этого состязания вышли в следующий раунд Тим Вилкерсон и… Джефф Дил, для которого эта победа стала первой в принципе. Лидер чемпионата Роберт Хайт и Алексис ДеЖориа, отметившаяся на подиуме в Лас-Вегасе, столкнулись с недостатком зацепа и проиграли гонку сразу же после того, как на Елке вспыхнул зеленый фонарь. В дрэг-рейсинге случается всякое, но этим пилотам все прочили абсолютно другую судьбу в Конкорде.

Следующая остановка — Хьюстон, где, нас ожидает нешуточная «рубка» в нитрометановых дивизионах и сплошное уныние в классе Pro Stock.