И снова рекорд. RTRA становится их кузницей

Не успела тематическая общественность оправиться после рекордной лихорадки двухнедельной давности, как на прошедшем в минувшие выходные RTRA Spring Nationals абсолютный рекорд ассоциации был вновь переписан.
И вновь четыре раза подряд. На этот раз в борьбу с секундомером подключился Стиви Джексон, который уже успел отметиться в самом быстром парном заезде в классе Pro Nitrous на первом ивенте PDRA (Professional Drag Racers Association). Сначала Джексон уничтожил рекорд Кайла Хьюттела, после чего трижды улучшил свое время, выиграв в итоге финальную схватку против Роба Валдена с результатом 3.751 @ 201.97 mph.

Это достижение стало третьим в истории RTRA заездом в переделах 3.7-секундной зоны, и все три были зачислены на счет Стиви в течение одного уикенда. Это воистину невероятно, т.к. счет идет уже не на тысячные, планка чистого времени в течение одного ивента сдвигается сразу же на несколько сотых долей секунды.



Как же Джексону это удалось, когда казалось, что быстрее уже просто некуда? Пилот попросту переобул свой построенный в соответствии с регламентом PDRA Pro Nitrous болид в радиальные шины размерностью 315/60/15 и каким-то чудесным образом смог реализовать чудовищный момент оборудованного многоступенчатой системой впрыска закиси азота 15.7-литрового биг-блока.

Многие после этого сразу же заговорили о том, что дрэгстер нового рекордсмена был слишком легким и стоит пересмотреть регламент в отношении болидов, в которых для повышения отдачи силовой установки используется впрыск закиси азота, но факт остается фактом. К тому же запрет на использование широченных сликов с мягкими боковинами, являющихся гарантом практически идеального зацепа — это своеобразный инструмент, уравнивающий шансы пилотов в контексте всех конфигураций техники в классе Pro Drag Radial. Да и не скажутся ли изменения в регламенте на зрелищности гонок и их привлекательности для зрителей? Ведь новые рекорды — это как раз то, ради чего фанаты скорости будут приходить на стрип и срывать свои глотки на трибунах.