Если сравнить расстановку сил между гонщиками в 2015 году с тем, что произошло в минувшие выходные на Amalie Motor Oil NHRA Gatornationals, то лучшей характеристикой третьего ивента текущего чемпионата станет фраза «Революция не просто продолжатся, а набирает обороты».
Триумфаторы прошлого сезона по-прежнему пачками вылетают из борьбы в первых раундах заездов на выбывание, менее опытные участники совершают минимум ошибок и едут так, как будто за ними гонится сам дьявол, команда Don Schumacher Racing (DSR), практически единолично правившая в нитрометановых классах год назад, выглядит очень бледно на фоне «конюшни» старика Форса, а пилоты KB Racing семимильными шагами увеличивают разрыв со своими оппонентами. Но давайте обо всем по порядку.
Top Fuel
Самым фееричным обломом этапа стал даже не девятисекундный провал действующего чемпиона Антрона Брауна и не восьмисекундное фиаско самого титулованного пилота в дивизионе Тони Шумахера, а поражение отлично показавшего себя в квалификации Ричи Кремптона, который с результатом на уровне средних семи секунд «слил» Крису Карамезинесу, недавно отпраздновавшего свой восемьдесят четвертый (!) день рождения.
Funny Car
Джек Бекман даже в условиях отчаянного невезения в заездах на выбывание, продолжил славную традицию прошлого сезона и отметился новым национальным рекордом чистого времени (3.879 секунды), а также подвинул планку максимально скорости стрипа до 329.26 mph, в очередной раз доказав всем, что самый быстрый дрэгстер в классе до сих пор находится в его распоряжении. В это воскресенье Бекман выбыл из борьбы в полуфинале из-за технических неполадок, которые не позволили чемпиону 2012 года даже стартовать. Однако можно с уверенностью сказать, что как только механики его команды во главе с Джимми Проком смогут добиться от болида стабильной отдачи без ущерба для столь выдающихся динамических показателей, у многих пилотов появятся серьезные проблемы.
Pro Stock
Pro Stock образца 2016 года — это противостояние Грега Андерсона и Джейсона Лайна на фоне суеты между другими пилотами за третье место, которое для всех, кто сидит не в кокпите Chevrolet Camaro с логотипами Summit Racing на бортах, является в нынешних реалиях пределом мечтаний. В итоге Лайн первый с мизерным отрывом от своего партнера, Бо Батнер звезд с неба не хватал, но сумел закрепиться на третьей строчке, а Дрю Скиллман наступает ему на пятки с четвертого места.
Вот таким выдался третий этап серии: сколь непредсказуемым и даже удивительным в нитрометановых дивизионах, столь же унылым и легко прогнозируемым в самом медленном профессиональном классе. Женщины на подиуме, первые победы новичков и расправившая крылья JFR — это то, чего очень сильно не хватало в прошлом году, а вот «рубку» за трофеи между двумя представителями одной «конюшни» нужно срочно разбавить другими участниками.
Фото: из открытых источников