Я неоднократно слышал мнения касательно того, что дрэг-рейсинг — самая примитивная из автоспортивных дисциплин, и научить давить на педаль при виде зеленой лампочки можно даже обезьяну. Не буду комментировать компетентность авторов подобных высказываний, но вопрос о том, что могут показать на кольце топовые пилоты NHRA, волнует многих.
И в минувшие выходные контора Mopar Performance организовала для своих гонщиков полноценный трек-день на автодроме в Фениксе, где прошел второй этап NHRA Mello Yello Drag Racing Series. В мероприятии приняли участие самый титулованный пилот в классе Top Fuel Тони Шумахер, легенда дивизиона Pro Stock Джег Кафлин-младший, Томми Джонсон, победитель первого ивента в сезоне Рон Каппс и двукратные чемпионы Мэтт Хаган и Эрика Эндерс-Стивенс.
Для начала звездам современного дрэг-рейсинга предстояло, сидя за партами на манер зеленых школьников, выслушать несколько часов лекций от инструкторов школы экстремального вождения Bob Bondurant Racing School, намотать пару кругов в качестве пассажиров, и только после этого их допустили за руль самых ультимативных автомобилей в продуктовой линейке Dodge.
«У меня была возможность прокатиться на всех машинах. Но хочу сказать, что основной сложностью для меня было обуздать совершенно неистовый Hellcat, — поделился Джег Кафлин, который за свою карьеру отметился многократными победами аж в семи (!) различных классах. — Да мой Pro Stock Dodge Dart в два раза мощнее, но мне не приходится заходить в повороты на нем».
«Это действительно было круто! — рассказал Мэтт Хаган. — Я получил огромное удовольствие и отлично провел время в компании своих друзей и коллег по команде. Это то, в чем мы все периодически нуждаемся — выпустить пар».
В конце дня все участники единогласно заявили, что это был крайне интересный опыт, но переквалифицироваться в пилотов «Формулы-1» у них нет абсолютно никакого желания.
Фото: Mopar
Для начала звездам современного дрэг-рейсинга предстояло, сидя за партами на манер зеленых школьников, выслушать несколько часов лекций от инструкторов школы экстремального вождения Bob Bondurant Racing School, намотать пару кругов в качестве пассажиров, и только после этого их допустили за руль самых ультимативных автомобилей в продуктовой линейке Dodge.
Все пилоты продемонстрировали отличные результаты на кольце, при этом каждый без всякой спеси следовал советам наставников.
Рон Каппс благодаря обширному опыту в картинге очень уверенно чувствовал себя за рулем восьмилитрового Viper ACR, Мэтту Хагану пригодился его стаж в гонках на дерт-трэках, Шумахер без проблем закладывал углы на скорости 80 mph на четырехдверном Charger Hellcat, а вот миссис Эндерс-Стивенс была в восторге от семисотсильного Challenger Hellcat, однако предпочла бы оказаться внутри мощнейшего купе на привычном ей стрипе.
«Я в очередной раз убедился, что в таких мероприятиях твоя основная задача — это максимально облегчить работу инструктора, — высказался после заездов восьмикратный чемпион Тони Шумахер, который сам с легкостью научит кого угодно и чему угодно. — Внимательно слушай людей, которые знают, о чем говорят. Следуй всем инструкциям. Никогда не перебивай. И только тогда ты сможешь добиться каких-либо результатов».
«Я в очередной раз убедился, что в таких мероприятиях твоя основная задача — это максимально облегчить работу инструктора, — высказался после заездов восьмикратный чемпион Тони Шумахер, который сам с легкостью научит кого угодно и чему угодно. — Внимательно слушай людей, которые знают, о чем говорят. Следуй всем инструкциям. Никогда не перебивай. И только тогда ты сможешь добиться каких-либо результатов».
«У меня была возможность прокатиться на всех машинах. Но хочу сказать, что основной сложностью для меня было обуздать совершенно неистовый Hellcat, — поделился Джег Кафлин, который за свою карьеру отметился многократными победами аж в семи (!) различных классах. — Да мой Pro Stock Dodge Dart в два раза мощнее, но мне не приходится заходить в повороты на нем».
«Это действительно было круто! — рассказал Мэтт Хаган. — Я получил огромное удовольствие и отлично провел время в компании своих друзей и коллег по команде. Это то, в чем мы все периодически нуждаемся — выпустить пар».
В конце дня все участники единогласно заявили, что это был крайне интересный опыт, но переквалифицироваться в пилотов «Формулы-1» у них нет абсолютно никакого желания.
Фото: Mopar