NHRA. CARQUEST Auto Parts Arizona Nationals

Результаты квалификации в Фениксе в принципе стали логичным продолжением NHRA Winternationals, прошедшего двумя неделями ранее.

Но ситуация кардинальным образом изменилась в ходе заездов на выбывание вопреки всем ожиданиям и прогнозам. Женский финал в самом быстром дивизионе, неудачи и провалы фаворитов прошлого года, а также неоднократно переписанный рекорд времени стрипа. Давайте разбираться в произошедшем на CARQUEST Auto Parts NHRA Arizona Nationals.

Top Fuel


Стив Торренс, открывший своим подиумом текущий сезон, лидировал по очкам ровно до первого раунда, в котором потерпел поражение от Терри МакМиллена. Действующий чемпион Антрон Браун и его коллега по команде Тони Шумахер продолжают околачиваться ниже пятого места в турнирной таблице, в то время как ветеран Дуг Калитта под шумок вновь дошел до полуфинала, благодаря чему впервые с 2014 года застолбил за собой место на вершине личного зачета. Но основной сенсацией и украшением ивента стал второй в истории NHRA женский финал в классе (первый случился в далеком 1982 году с участием легендарной Ширли Малдауни), где встретились Лиа Притчетт и Бриттани Форс.

Особой пикантности этому событию добавило то, что до этого на счету каждой пилотессы не значилось ни одной победы на этапах национального первенства. И эта дуэль стала наглядной демонстрацией того, что гонщицы друг друга стоят.

Победу одержала Притчетт с минимальным отрывом исключительно благодаря лучшей реакции на старте, что в заездах Top Fuel дрэгстеров само по себе является довольно редким исходом в отличие от класса Pro Stock, где финиш с разницей в пару дюймов случается сплошь и рядом, а временем реакции на уровне тысячных долей секунды никого не удивишь. Так или иначе, Лиа всецело оправдала надежды шефа своей новой команды, несмотря на то, что после своего триумфа даже понятия не имела, насколько примечательной с исторической точки зрения стала ее победа. Также Притчетт отметила, что их противостояние с дочерью самого титулованного пилота NHRA может стать одной из основных интриг сезона. На данный момент мисс Форс лидирует с мизерным отрывом в четыре очка, ну а мы в связи с такими заявлениями будем с нетерпением ждать следующего этапа в Гейнсвилле.

Funny Car


Пару лет назад выход из четырехсекундной зоны был настоящим событием и причиной бурных оваций на трибунах, а в современных реалиях даже результат на уровне 3.96 секунды отнюдь не является гарантом победы. И поражение Алексис ДеЖориа в первом раунде от Джека Бекмана стало отличным тому подтверждением. Рон Каппс продолжил свой триумф в Помоне, заняв первое место в квалификации, однако после этого этап у него явно не задался. Команда John Ford Racing (JFR) в полном составе добралась до полуфинала, а вот герои прошлого сезона в лице Дела Воршэма, Джека Бекмана и Мэтта Хагана так и не смогли пройти дальше второго раунда заездов на выбывание. В полуфинале Джон Форс благополучно объехал Кортни, обеспечив себе таким образом 242-ю за всю карьеру путевку в финал, а Роберт Хайт из-за проблем с зацепом «слил» Тиму Вилкерсону.

В решающей схватке встретились два старых противника, и на этот раз удача отвернулась от шестнадцатикратного чемпиона. Так или иначе, списать девятнадцатую победу Вилкерсона на банальное везение было бы как минимум некорректно, т.к. в трех раундах из четырех он уверенно выезжал из четырех секунд, пока его оппоненты отчаянно боролись со своими болидами, пытаясь зацепиться за покрытие стрипа. В личном зачете Рон Каппс по-прежнему удерживает лидирующую позицию, Джон Форс с минимальным отрывом наступает ему на пятки, а его зять Роберт Хайт закрывает топ-3 в этом дивизионе. Хочется отметить весьма плотное и успешное выступление всех гонщиков JFR, которые в прошлом году, откровенно говоря, не выделялись выдающимися результатами на фоне безоговорочно доминировавших пилотов Don Schumacher Racing (DSR). Смена лидеров? Мы все же пока воздержимся от подобных суждений.

Pro Stock


Итоги ивента в классе Pro Stock вряд ли стали для кого-то откровением. KB Racing вновь оказалась на высоте, с одним лишь отличием: на этот раз Джейсон Лайн взошел на подиум, отомстив своему коллеге по команде Грегу Андерсону за поражение двухнедельной давности на NHRA Winternationals и лишив его первого места в турнирной таблице. А вот Elite Motorsports, которую многие считали перед началом сезона безоговорочным лидером, уже второй раз подряд не оправдывает надежд. И логично предположить, что проблема кроется именно в технической составляющей. Очевидно, что механики и инженеры команды пока не могут приспособиться под требования нового регламента.

Успешнее остальных оказался обладатель титула «Новичок Года 2015» Дрю Скиллман, занимающий на данный момент четвертое место по очкам. Именно он отправил в паддоки еще в первом раунде заездов на выбывание действующего чемпиона Эрику Эндерс-Стивенс, у которой в этом сезоне дела идут хуже некуда. Так или иначе, гонщица по-прежнему продолжает демонстрировать феноменальное время реакции, но в каждом заезде ей стабильно не хватает сотых долей секунды, чтобы первой пересечь финишную черту. Очень хочется надеяться на то, что специалисты Elite Motorsports в самом ближайшем будущем смогут должным образом настроить свои дрэгстеры, потому что наблюдать на протяжении всего года за противостоянием двух пилотов Chevrolet Camaro с логотипами Summit Racing на бортах было бы невыносимо скучно.


Следующая остановка — Гейнсвилль. И хочется верить, что первый весенний ивент окажется таким же насыщенным на события, а градус интриги будет уверенно держаться на высочайшем уровне.