Открыть моторы!

Во время работы в паддоке командам теперь запрещено закрывать моторы. Этап в Помоне показал, что команды чихать хотели на подобные предписания.

Безусловно, переход с карбюраторных двигателей на силовые установки с электронным впрыском топлива в классе Pro Stock стал основной темой для обсуждений в начале этого сезона как в сообществе болельщиков, так и среди персон, непосредственно вовлеченных в соревновательный процесс.

Мнения разделились: часть фанатов весьма положительно отзывается об изменениях, ведь «на дворе уже не восемнадцатый век», в то время как многие пилоты считают, что инжекторные моторы — это верная смерть для дивизиона. Другим нововведением в регламент стало то, что теперь персоналу команд-участников строго-настрого запретили закрывать двигатели во время работы в паддоках. Якобы это должно подстегнуть интерес к гонкам среди публики, а также повысить степень осведомленности всех тех, кто хочет знать о технических особенностях болидов чуть больше рядовых обывателей, которым эмоций от сожженных покрышек и рева многолитровых моторов более чем достаточно, чтобы тратить деньги на входные билеты и платные трансляции.


Как показал первый этап в Помоне, данное требование было успешно проигнорировано абсолютно в каждом боксе. Двигатели всех дрэгстеров были заботливо укрыты полотенцами. Однако как отметили журналисты Hot Rod Magazine, механики хоть и нехотя, но приоткрывали завесу тайны по первому требованию. Радикальное «нет» корреспонденты услышали лишь в паддоках команды Винсента Нобила.

И если раньше конструкцию некоторых узлов и агрегатов двигателя тщательно скрывали подобным образом от конкурентов, то сейчас полотенца лежат на впускных коллекторах совсем по другим причинам.


Во времена прежнего регламента воздух из атмосферы попадал в моторы через огромные воздухозаборники на капоте, сейчас же это происходит через две прорези в том месте, где у заводских автомобилей стоит бампер. Естественно, температура воздуха у самой поверхности раскаленного асфальта ощутимо выше, нежели над капотом болида, а это напрямую влияет на количество кислорода, поступающего в камеры сгорания. И, по мнению большинства специалистов, эта разница «сжирает» порядка 50–80 лошадиных сил в режимах пиковых нагрузок. И чтобы хоть как-то снизить потери в мощности, механики обкладывают весь впускной тракт пластами льда и накрывают их полотенцами, чтобы дрэгстер выезжал на старт с максимально охлажденным впуском. С точки зрения буквы закона — это прямое нарушение, а с точки зрения здравого смысла — команды используют все подручные средства, чтобы хоть как-то адаптироваться к новым реалиям. На NHRA Winternationals технические инспекторы закрыли на это глаза, но будут ли подобные поблажки иметь место в будущем — большой вопрос.

Фото: из открытых источников