NHRA. Регистрация рекордов упрощена

С 2016 года не требуется повторно продемонстрировать результат аналогичный рекордному, но и бонус в виде 20 очков отменен. Нововведение разделило пилотов на два лагеря.

До 2015 года включительно для того, чтобы твое чистое время или скорость на финише стали официальным национальным рекордом, было недостаточно просто совершить самый быстрый заезд в истории класса. Необходимо было «подтвердить» свое достижение на том же ивенте, продемонстрировав результат, отличающийся от рекордного не более чем на 1%.

Если удалось улучшить свои показатели во время «подтверждения», то именно эти цифры и войдут в историю. До кучи новоиспеченный обладатель рекорда получал бонус в размере двадцати очков, что эквивалентно победе в одном заезде на выбывание. С одной стороны, это дань традициям тех славных времен, когда измерительная техника была несовершенна, с другой стороны, десятки, если не сотни пилотов так и не стали рекордсменами, просто потому, что подвело железо или же резко изменились погодные условия. Перед самым началом нового сезона регламент претерпел ряд изменений: процедура «подтверждения», равно как и вознаграждение за преодоление существующего барьера были упразднены.

И, естественно, мнения людей, которым непосредственно предстоит соревноваться в рамках новых правил, разделились. Приведем некоторые из них.


«Если мы говорим об отмене обязательного подтверждения рекорда, то нужно также отказаться и от двадцатиочкового бонуса, — считает действующий чемпион в классе Pro Stock Эрика Эндерс-Стивенс, на счету которой пять лучших временных показателей в своем дивизионе на данный момент. — В противном случае изменится сам характер соревнований. И особенно явным это станет в Countdown To The Championship, где гонщики на протяжении шести этапов борются буквально за каждое очко. И пока кто-то стабильно сносит своих оппонентов в заездах на выбывание, другой может легко отыграться в следующий уикенд, несколько раз переписав рекорд. Все же дрэг-рейсинг это соревновательная дисциплина, а не борьба с секундомером».

«Это довольно неожиданный и интересный ход, — отметил Ричи Кремптон, чье лучшее время прохождения тысячи футов является третьим в классе Top Fuel. — Я полностью поддерживаю данное решение NHRA, т.к. я сам лично сталкивался с ситуацией, когда рекорд не был засчитан просто потому, что у меня оставалось лишь две попытки в рамках одного мероприятия, чтобы уложиться в этот пресловутый один процент».

«Я не участвую в принятии решений касательно регламента соревнований. Они изменили правила? Я буду гоняться по новым правилам, — позиция Джона Форса как всегда ультимативна и прямолинейна как кованый гвоздь. — Рекорды для меня никогда не были самоцелью в отличие от моих дочерей».

Можно с уверенностью сказать, что национальных рекордов станет больше. Как отразится новый регламент на соревновательной составляющей? Я склонен думать, что никак, т.к. условия для всех участников по-прежнему будут одинаковыми.

Фото: из открытых источников