NHRA 2016. Новый регламент класса Pro Stock

Согласно изменениям, с 2016 года, все двигатели класса в обязательном порядке получат электронный впрыск топлива вместо карбюраторов, а капоты болидов, как следствие, лишатся огромных воздухозаборников.

Близится сезон 2016 года, начало которого ознаменуется вступлением в силу нового регламента NHRA в классе Pro Stock. Мы уже рассказывали, что отныне все двигатели в обязательном порядке получат электронный впрыск топлива вместо пары четырехкамерных карбюраторов, капоты болидов лишаться огромных воздухозаборников, ставших в последние десятилетия визитной карточкой класса, а также будет сокращена длина вилли-баров, что, по мнению боссов NHRA, должно повысить зрелищность заездов.

Мы же хотим поделиться некоторыми подробностями, которые то и дело всплывают в тематической прессе касательно технических особенностей и внешнего вида дрэгстеров, которые придут на смену привычным аппаратам. Заглавное фото с изображением нового Dodge Dart действующего чемпиона в классе Эрики Эндерс-Стивенс, расскажет об облике болидов, которым предстоит соревноваться в грядущем году, лучше любых слов, а очертания кузова вполне ожидаемо стали напоминать технику класса Pro Mod, оснащенную турбированными моторами объемом свыше восьми литров.


Что касается внешних изменений: в связи с переходом на распределенный впрыск топлива и снижением максимально допустимых оборотов двигателя с 12 000 до 10 500 об/мин, высота впускного коллектора заметно уменьшилась, а воздух из атмосферы в двигатель теперь попадает из фронтальной части дрэгстера посредством длинного воздуховода, а не напрямую через внушительный воздухозаборник, установленный на капоте. Если говорить о технической составляющей, то специалисты команд неминуемо столкнулись с массой новых проблем, начиная с того, что на смену гаечным ключам при настройке двигателя сейчас придут ноутбуки, заканчивая тем, что абсолютно новая конфигурация моторов неминуемо влечет за собой необходимость изменения практически всех характеристик сцепления и трансмиссии.


Таким образом, блок управления топливной системой, конструкция форсунок и дроссельной заслонки будут идентичными для всех команд-участников.

Основным плацдармом для творчества и технических экспериментов по-прежнему остается конфигурация впускного коллектора в пределах допустимых регламентом параметров.

Единственным допущенным к соревнованиям производителем системы впрыска топлива является контора Holley, ранее также монопольно поставляющая карбюраторы для Pro Stock двигателей. В условиях сжатых сроков на внедрение новой технологии NHRA в тесном сотрудничестве со специалистами Holley всеми возможными способами оказывают поддержку команд в период межсезонья: проводятся многочисленные семинары, а главный технический консультант спортивного отделения Holley Робин Лоуренс лично посещает мастерские участников чемпионата в случае возникновения каких-либо проблем и вопросов.

На данный момент делать какие-то прогнозы касательно динамических и скоростных характеристик новых болидов очень сложно. Несмотря на то, что подготовка к новому сезону идет полным ходом, окончательная доводка техники в контексте новых правил в любом случае будет проводиться по ходу чемпионата.