NHRA Pomona. Сезон-2015 завершен

Отгремела последняя гонка NHRA Mello Yello Drag Racing Series 2015. Два чемпионских титула были разыграны на прошлом этапе в Лас-Вегасе, однако назвать финал скучным или предсказуемым никак нельзя.

Отгремел последний ивент NHRA Mello Yello Drag Racing Series 2015. Два чемпионских титула были присвоены еще на прошлом этапе в Лас-Вегасе, сильно испортив общую интригу национального первенства, однако назвать NHRA Finals скучным или предсказуемым просто язык не поворачивается.

Борьба за высший трофей в классе Funny Car (FC) была предельно драматичной и напряженной, большинство пилотов, несмотря на отсутствие шансов стать первым номером, выкладывались так, как будто это последняя гонка в их жизни. Слезы, новые рекорды, охваченные нитрометановым пламенем болиды и неподдельная радость членов команды — всего этого было в избытке на легендарном стрипе в калифорнийской Помоне, где традиционно стартует и заканчивается самый престижный в мире чемпионат по гонкам на четверть мили.


Шон Ленгдон после ухода Alan Johnson Racing из большого спорта, подписал контракт на оставшиеся шесть ивентов с Don Schumacher Racing, и на протяжении всего Countdown To One выступал откровенно слабо. Но в Помоне то ли его команда нашла новые решения для того, чтобы вывести отдачу болида на принципиально новый уровень, то ли сам Ленгдон собрался с силами и словно бойцовский пес вцепился мертвой хваткой в последнюю возможность оправдать возложенные на него надежды, и все-таки завоевал для команды Дона Шумахера очередной Уолли. К слову, в этом сезоне это всего лишь второй трофей пилота, и оба ему достались именно на культовом Pomona Raceway. На пути к победе Шон без особых проблем обошел трехкратного чемпиона NHRA Ларри Диксона, обладателя шести чемпионских титулов IHRA Клея Милликана, ветерана Дуга Калитту, а в финале оказался на 0.0056 секунды быстрее Антрона Брауна, отпраздновавшего две недели назад свой триумф.


Судьба чемпионской короны в классе FC должна была решиться именно в минувший уикенд, соискателя было два, а разрыв по очкам между ними был минимальным. Добрая половина эфирного времени была посвящена заездам в этом дивизионе, и на то были более чем веские причины.

Еще в квалификации пилоты неоднократно пролетали тысячу футов быстрее рекордного показателя Джека Бекмана, а в заездах на выбывание развернулась нешуточная битва за то, кто же сможет подтвердить свой результат. Уже в первом раунде Мэтт Хаган поставил рекорд скорости — 331.45 mph, и теперь на его счету пять быстрейших заездов в истории класса. Следом Бекман установил новую планку времени прохождения зачетной дистанции — 3.990 секунды, а уже во втором раунде Рон Каппс обнулил его достижение с результатом 3.885 секунды. Новый рекорд не продержался и часа, Джек Бекман в очередной раз подтвердил статус самого быстрого парня в этом сезоне, заработав в довесок двадцать очков. После его финиша на табло высветились цифры 3.884.


В полуфинале встретились основные претенденты на высший трофей: Дел Воршэм, неожиданно выстреливший в Countdown To One, и Джек Бекман, уверенно доминировавший на протяжении всего регулярного чемпионата. Этот решающий заезд и должен был расставить все точки на «i». Дрэгстер Бекмана на середине дистанции сорвался в пробуксовку в то время, как Воршэм уверенно катапультировал свой болид к финишной черте, после чего сразу же отправился на церемонию вручения Большого Уолли. Противостояние двух пилотов на протяжении шести ивентов вылилось на завершающем этапе сезона в дуэль один на один, где количество рекордов и позиция в турнирной таблице уже не имели практически никакого значения. Удача оказалась на стороне Воршэма, который вписал свое имя в историю NHRA рядом с Кенни Бернштайном и Гари Сцелзи как один из трех пилотов, ставший чемпионом в обоих нитрометановых классах. А в финале Дел закрепил свой триумф уверенной победой над Томми Джонсоном-младшим, округлив число трофеев, добытых в кокпите Funny Car дрэгстера, до тридцати.


Заезды в классе Pro Stock (PS) удивили каким-то совершенно невероятным количеством фальстартов. Причем нервы сдавали у очень опытных и именитых гонщиков, среди которых досрочно ставшая двукратным чемпионом Эрика Эндерс-Стивенс и ее основной конкурент на протяжении всего сезона Грег Андерсон. Героем уикенда стал Аллен Джонсон, выбивший из борьбы обоих братьев Грей, миссис Эндерс-Стивенс и Винсента Нобила, оказавшись на старте проворнее более молодого пилота. Для чемпиона 2012 года эта победа стала двадцать восьмой в карьере, а доставшийся ему Уолли стал последним в карбюраторной эре PS. С 2016 года вступает в силу новый регламент, и все болиды будут оснащаться двигателями с электронным впрыском топлива.

Таким был сезон уходящего года: невероятно богатым на рекорды, очень плотным, насыщенным и непредсказуемым. NHRA Mello Yello Drag Racing Series 2016 стартует в феврале в Помоне и сулит всем любителям заездов на четверть мили еще больше драматизма, новых открытий и зрелищных заездов.

Мы же в свою очередь выпустим в скором времени материал, в котором вспомним самые яркие моменты прошедшего чемпионата, поговорим об основных трендах, обсудим важнейшие перемены в NHRA и позволим себе сделать некоторые прогнозы. Так что не переключайтесь.