NHRA Toyota Nationals

Чемпионат неумолимо приближается к своему завершению. Но тем не менее накал страстей на дрэг-стрипах не ослабевает, и каждая гонка приносит все новые сюрпризы.

NHRA Toyota Nationals, безусловно, стал особенным этапом в календаре самого престижного дрэгового чемпионата в мире. На этот раз героями оказались отнюдь не победители ивента, к чему мы уже привыкли на протяжении всего национального первенства, а основная драма разыгралась в первой половине заездов на выбывание. Исход уикенда вряд ли кого-то на самом деле удивил, чуда не произошло, а Антрон Браун с Эрикой Эндерс-Стивенс предсказуемо стали двукратными чемпионами досрочно.



В классе Top Fuel (TF) Дуг Калитта весьма уверенно одержал свою третью победу в сезоне. На протяжении всего чемпионата ветерана неоднократно подводила техника, на этот раз нагнетатель сорвало с мотора в финальном раунде, когда до тысячефутовой отметки оставались считанные дюймы, а трехкратный чемпион Ларри Диксон был далеко позади. Перед этим с ничтожной разницей в 0.0005 секунды Дуг выбил из борьбы уже ставшего чемпионом 2015 года Антрона Брауна, и этот финиш по праву стал самым плотным в сезоне.

Во втором раунде Ларри Диксон опередил Тони Шумахера на полкорпуса, поставив тем самым жирную точку на призрачных надеждах самого победоносного пилота в классе на свой девятый титул. Чисто математически у лидера Don Schumacher Racing после ивента в Далласе оставались шансы догнать своего коллегу по команде, но права на ошибку у него попросту не было. А Антрон Браун после победы над Дейвом Коннолли сразу же отправился на церемонию награждения. Еще до конца мероприятия афроамериканец стал обладателем второй чемпионской короны. Несмотря на то, что Шумахер по окончании регулярного чемпионата занимал первую строчку в личном зачете, с самого начала Countdown To One Браун перехватил инициативу, провел крайне убедительную серию, добавив в свою коллекцию три Уолли, и заслуженно стал триумфатором сезона.

В другом нитрометановом дивизионе — Funny Cars (FC) все судьбоносные события пришлись также на середину воскресного дня. Рон Каппс отправил домой занимающего второе место в турнирной таблице Джека Бекмана благодаря тому, что оказался быстрее на старте, а Роберт Хайт на пути к своему второму трофею в этом году буквально на пару метров раньше Дела Воршэма пересек финишную черту, чем сильно усугубил и без того шаткое положение лидера чемпионата. В итоге зять Джона Форса обогнал по количеству побед на ивентах национального первенства легендарного Дона Прюдомма и теперь занимает четвертую строчку в рейтинге самых титулованных пилотов в классе FС.
Впрочем, победа Хайта в Лас-Вегасе также погоды не сделала, Бекман и Воршэм набрали за этот уикенд одинаковое количество очков и по-прежнему остаются основными претендентами на высшие регалии. Интрига сохранилась, и судьба чемпионского титула решится на легендарном стрипе в Помоне в середине ноября.
Также теоретически шансы остались и у Томми Джонсона-младшего, дошедшего в это раз до полуфинала, но завершить сезон в статусе победителя у него получится лишь при условии, что Бекман и Воршэм сойдут с дистанции в первом же раунде на завершающем этапе сезона. А вероятность подобного поворота событий, прямо скажем, ничтожно мала.


Доминирование Эрики Эндерс-Стивенс в этом году было настолько явным и подавляющим, что реальные конкуренты у нее в принципе отсутствовали на протяжении всего чемпионата. Какое-то время ей наступал на пятки Грег Андерсон, но с началом плей-офф удача отвернулась от четырехкратного чемпиона, в то время как пилотесса Elite Motorsports продолжала записывать на свой счет одну победу за другой. Финальный аккорд этого противостояния прозвучал в первом раунде: Крис МакГэхей уступил новичку Бо Батнеру, а Андерсон не устоял перед натиском Винсента Нобила.
Впоследствии Эндерс-Стивенс, как по учебнику, расправилась с Шейном Греем, после чего вслед за Антроном Брауном отправилась в очередь за высшим трофеем NHRA Mello Yello Drag Racing Series. Ну и чтобы вопросов вообще ни у кого не осталась, в финальном заезде Эрика продемонстрировала феноменальное время реакции (0.000 секунды) и одержала девятую победу в сезоне.


До конца чемпионата остался один этап в Калифорнии, Антрон Браун и Эрика Эндерс-Стивенс второй раз вписали свои имена в историю самой масштабной в мире автомобильной ассоциации, а нам остается с нетерпением ждать Automobile Club of Southern California NHRA Finals, где решится судьба чемпионского титула в классе FC. Противостояние обещает быть зрелищным и драматичным, потому что оба пилота более чем достойны звания лучшего в классе в этом году, а разрыв по очкам между ними настолько мал, что мы, пожалуй, воздержимся от прогнозов.