NHRA AAA Nationals. Все решено

Если на третьем этапе Countdown To One чемпионат вышел в решающую фазу, и до конца было непонятно, кто же станет героем сезона, то по прошествии AAA Texas NHRA Fallnationals в большинстве классов наступила фаза «все решено».

Если на третьем этапе Countdown To One чемпионат вышел в решающую фазу, и до конца было непонятно, кто же станет героем сезона, то по прошествии AAA Texas NHRA Fallnationals в большинстве классов наступила фаза «все решено». Судьбоносные ошибки именитых пилотов в самом начале заездов на выбывание с одной стороны позволили действующим лидерам вздохнуть с облегчением, а с другой — загубили интригу на корню. В остальном ивент выдался в целом очень плотным и быстрым по средним показателям участников.

В классе Top Fuel (TF) Ричи Кремптон положил конец триумфальному шествию Антрона Брауна, оформив тем самым пятый подиум в сезоне и поднявшись сразу же на третью строчку турнирной таблицы. Однако разрыв в 200 очков не оставляет молодому пилоту даже призрачной надежды на лавровый венок победителя по окончании мирового первенства. Точно также все шансы на девятый чемпионский титул у самого победоносного гонщика в классе Тони Шумахера растаяли как апрельский снег.

В первом раунде восьмикратный чемпион NHRA сошелся с шестикратным чемпионом конкурирующей серии IHRA Клеем Милликаном, который в первой половине нулевых на своей территории был просто недосягаем для оппонентов, однако совсем не блистал на ивентах NHRA.

Так, например, Милликан является обладателем сомнительного рекорда: за 161 день, проведенный на гонках под эгидой NHRA, он так и не смог одержать ни одной победы в финале.

Но именно он отправил Тони Шумахера в помощь комментаторам, которому в сложившейся ситуации категорически нельзя было ошибаться как минимум в первых двух раундах. Впрочем, Милликан и на этот раз не смог реабилитироваться, распрощавшись с мечтами о первом Уолли в карьере еще в полуфинале благодаря Стиву Торренсу. Лидер чемпионата Антрон Браун впервые за четыре этапа Countdown To One потерпел поражение, что на фоне неудач основных конкурентов абсолютно никоим образом не отразилось на его, не побоюсь этого слова, незыблемой позиции в личном зачете. Фактически Браун уже стал двукратным чемпионом, и Шумахера может спасти только чудо, которое должно произойти дважды — по одному разу на каждом из оставшихся этапов.


На NHRA Keystone Nationals Дел Воршэм сошел с дистанции в первом раунде, чем благополучно воспользовался Джек Бекман, выиграв тот ивент и сократив отставание от пилота команды Kalitta Motorsports до минимума.

В прошедшие выходные оба претендента на чемпионский титул схлестнулись в финале. И именно этот поединок должен был решить судьбу лидерства по очкам. Такого завершения этапа ждали все болельщики.

У обоих пилотов возникли проблемы с зацепом в середине дистанции, но Воршэм, чудом не пересекший разделительную линию, опередил Бекмана с ничтожным отрывом в 0.0057 секунды.

Разрыв между гонщиками по итогам NHRA Fallnationals составляет всего 38 очков, и таким образом класс Funny Car (FC) остается единственным дивизионом, где за два ивента до окончания чемпионата сохранилась интрига, а накалу страстей позавидует «Формула-1» в лучшие свои годы.

Команда John Force Racing в очередной раз смотрелась весьма бледно на фоне Don Schumacher Racing и в полном составе выбыла из борьбы по итогам второго раунда. Примечательным оказался разве что очный поединок между Форсом-старшим и Кортни Форс в первом раунде. Джон Форс оказался проворнее и быстрее, и теперь счет между титулованным отцом и дочерью — 7:6 в пользу ветерана.

В классе Pro Stock (PS) Эрика Эндерс-Стивенс по пути к своей восьмой победе в сезоне расправилось с обладателем «бронзы» Крисом МакГэхей и взяла реванш за поражение в финале U.S. Nationals у своего напарника по команде Дрю Скиллмана. В решающем поединке пилотесса с трудом но все же смогла одолеть Джонатана Грея, перед самой финишной чертой вырвавшись вперед на считанные сантиметры.

Таким образом, Эрика подвинула Энджел Семпи и стала обладательницей наибольшего числа трофеев в течение одного сезона за всю историю NHRA (среди женщин). А вот другой претендент на высшие регалии Грег Андерсон на манер Тони Шумахера «слил» в первом раунде, буквально подарив тем самым титул Эндерс-Стивенс.


Что в итоге? Впереди два этапа, а нерешенным, по сути, остается только один вопрос: сможет ли Дел Воршэм стать чемпионом в обоих нитрометановых классах (он уже был чемпионом в классе TF в 2011 году), или же героем года станет Джек Бекман, который в течение сезона продемонстрировал поистине запредельный уровень пилотирования и половину чемпионата доминировал буквально «в одну калитку»? Я думаю, ситуация прояснится уже в конце месяца в Лас-Вегасе на NHRA Toyota Nationals.