NHRA Keystone nationals

Countdown To One набирает обороты и словно локомотив с отказавшими тормозами мчится на всех парах к своему логическому завершению. Именно в Рединге признанные гуру заездов на четверть мили обещали новый рекорд в классе Top Fuel (TF).

Countdown To One набирает обороты и словно локомотив с отказавшими тормозами мчится на всех парах к своему логическому завершению. Именно в Рединге признанные гуру заездов на четверть мили обещали новый рекорд в классе Top Fuel (TF).

Погодные условия были близки к идеальным, и большинство команд решили на этом фоне выжать максимум из своих дрэгстеров. На выходе настройки болидов оказались настолько хардкорными, что большинство именитых пилотов просто не смогли толком даже зацепиться на старте и вылетели из борьбы в самом начале заездов на выбывание, ощутимо сдав позиции по очкам. В остальном, по накалу страстей NHRA Keystone Nationals нисколько не уступал предыдущему ивенту в Сент-Луисе: зрелищные заезды на пределе рефлексов гонщиков, разорванные моторы, сюрпризы в топе турнирной таблицы и триумфальное возвращение Джека Бекмана.

Антрон Браун крайне уверенно победил восьмикратного чемпиона Тони Шумахера в финале, чем закрепил свое лидерство, став при этом первым пилотом за всю историю Countdown To One, одержавшим три победы подряд. Браун на протяжении всего ивента в отличие от многих участников демонстрировал стабильный высокий уровень, что говорит о максимально грамотном подходе всех членов его команды к подготовке дрэгстера.

Шумахер в первом раунде повторил подвиг Дела Воршема в Сент-Луисе: несмотря на полностью уничтоженный мотор, он сумел одолеть Джей Ар Тодда. После вскрытия выяснилось, что абсолютно все внутренности двигателя перешли в разряд бесполезного металлолома.

Также безумно порадовала Бриттани Форс, которая всего один раз в этом сезоне засветилась в финале. Дочка шестнадцатикратного чемпиона заняла первое место в квалификации с лучшим для нее результатом в карьере (3.707) и дошла до полуфинала, что на выходе вылилось для нее в третью строчку турнирной таблицы. А это в очередной раз подтверждает, что стабильность гораздо важнее эпизодических подиумов на отдельно взятых мероприятиях.

В классе Funny Car (FC) произошло то, чего все долго ждали: Джек Бекман, весьма неудачно выступавший на последних ивентах, вновь вернулся в игру. И вернулся, попутно побив рекорд Дела Воршэма, который уже после первого раунда отправился в комментаторскую будку помогать вести трансляцию. 3.897 секунды — таким стал новый мировой рекорд времени прохождения 1000- футовой дистанции. К слову, Бекман в третий раз за этот сезон переписывает историю. Да, Мэтт Хаган дважды был быстрее этих цифр, но так ни разу и не смог подтвердить свой результат. До кучи финал Чад Хед — Джек Бекман стал самым быстрым в истории класса: оба пилота пересекли финишную черту за очень низкие 3.9 секунды, но время реакции Бекмана решило исход поединка в его пользу (holeshot win).

Команда John Force Racing в полном составе уже в первом раунде переквалифицировалась в зрителей, как и Мэтт Хаган, проигравший явному аутсайдеру Джону Боджеку в самом начале заездов на выбывание. Именно это и стоило действующему чемпиону второй позиции в зачете среди пилотов, которую теперь занимает Бекман с небольшим остыванием от Дела Воршэма.

Но самым зрелищным заездом стала дуэль между Алексис ДеЖориа и все тем же Бекманом. Оба гонщика с самого старта тщетно пытались зацепиться за поверхность стрипа и удержать болид на траектории, неоднократно полностью отпуская дроссель, но победа досталась обладателю нового рекорда, сумевшему только лишь с четвертой (!) попытки катапультировать свой дрэгстер к финишу.



Герой прошлого ивента Дрю Скиллман отметился первым местом в квалификации, однако потерпел поражение в первом же раунде от Ви Гейнса, который по итогам сезона даже не смог пробиться в плей-офф. А другой аутсайдер регулярного чемпионата Бо Батнер лихо расправился с лидером в классе Pro Stock (PS) Эрикой Эндерс-Стивенс. Весьма убедительно выступил на этот раз продолжающий занимать второе место Грег Андерсон, который без особых трудностей дошел до финала, где время реакции Криса МакГэхей поставило точку на его амбициях касательно очередного Уолли в этом году. В итоге по окончании NHRA Keystone Nationals Эрика продолжает держаться на первом месте, а МакГехей подвинул Аллена Джонсона с третьей строчки.



Количество перестановок в середине турнирной таблицы задает нешуточную интригу в завершающей стадии чемпионата, лидеры всеми правдами и неправдами держатся за свои позиции, рекорды переписываются с удивительной регулярностью, а каждый этап может перевернуть сложившуюся ситуацию с ног на голову. Следующая остановка в Далласе, осталось всего три ивента, но уверенности в чьей-то победе по-прежнему как не было, так и нет.