NHRA Midwest Nationals. Все составляющие реального шоу!

NHRA Midwest Nationals, прошедший на Gateway Motorsports Park, оказался именно таким, каким мы хотим видеть ивенты в конце сезона.

NHRA Midwest Nationals, прошедший на Gateway Motorsports Park, оказался именно таким, каким мы хотим видеть ивенты в конце сезона.

Победители первого этапа Countdown To One продолжают укреплять свои позиции, новички легко уделывают пилотов, которые еще пару месяцев назад казались бесспорными фаворитами, стрип подготовлен идеально, зацеп фантастический, моторы полыхают, а ветераны демонстрируют феноменальное самообладание и умудряются удержать болид на трассе в ситуации, когда шансов не встретиться с отбойником, казалось бы, ровно ноль.

Добавить к этому парочку рекордов, напряженную ситуацию в топе турнирной таблицы и сумасшедшую интригу, которая растет как снежный ком, не оставляя никакой почвы для прогнозов. Именно таким был прошлый уикенд в Сент-Луисе.


Антрон Браун, просидев большую часть чемпионата в тени своего коллеги по команде Тони Шумахера, повторил свой успех в Конкорде, чем благополучно обеспечил себе весьма уверенное лидерство в классе Top Fuel (TF) и 53-ий трофей в карьере. А вот сюрпризы прилетели оттуда, откуда их совсем не ждали.

Алан Джонсон, чья команда из-за недостатка финансирования выбыла из борьбы за высшие регалии, присоединился к Torrence Racing, и Билли Торренс, для которого эта гонка стала второй в сезоне, в первых двух раундах заездов на выбывание с легкостью расправился с трехкратным чемпионом Ларри Диксоном и отправил грустить в паддоки самого титулованного пилота в классе Тони Шумахера, очень сильно подпортив ему положение в очковом зачете. Бриттани Форс отлично откатала весь уикенд и вырвалась на четвертое место. Так или иначе в топе ситуация осталась неизменной: Браун лидирует с внушительным отрывом, Шумахер — второй, а Диксон уже вовсе не так вальяжно себя чувствует на третьем месте.


Пилот Funny Car (FC) Дел Воршэм, неожиданно выстреливший на NHRA Carolina Nationals, даже не собирается сбавлять обороты: второе место в квалификации, мировой рекорд времени, затраченного на преодоление 1000 футов (3.899), второй Уолли за сезон и пропасть по очкам до ближайшего конкурента. Никто не ожидал такой прыти от гонщика, который на протяжении всего регулярного чемпионата, мягко говоря, не блистал. Мэтт Хаган второй раз в своей карьере выехал из 3.9 секунды, но подтвердить самое быстрое время в истории класса (3.883) ему так и не удалось. Зато он стал первым пилотом в FC, сумевшим преодолеть барьер в 330 mph, переписав тем самым установленный им же в Индианаполисе мировой рекорд.

А вот Джек Бекман, которого, казалось бы, не сможет остановить даже сам дьявол, выступает все хуже и хуже от ивента к ивенту. На этих выходных он лишь благодаря фальстарту Джона Боджека не вылетел в первом раунде, а во втором не смог зацепиться на самом старте, что и стоило ему столь важных в его положении очков.


Отдельным украшением этапа стала победа Джона Форса над своим зятем Робертом Хайтом, старик каким-то чудом смог удержать дрэгстер, который резко швырнуло в сторону дорожки оппонента. На выходе болельщики получили зрелищный дрифт в нескольких сантиметрах от разделительной линии на скорости в 200 mph. Но вот у Рона Каппса подобный фокус не удался, и для него езда боком закончилась дисквалификацией и победой Хагана, который даже не нажимая на педаль просто докатился до финиша, увидев что его коллега по команде заехал за осевую.

В финале Воршэм вновь доказал, что герой ивента он и никто другой. В последнем заезде мотор разорвало в клочья, и финишную черту Дел пересек в полыхающем кокпите. Пересек первым.

За всю историю NHRA лишь два пилота удостоились чемпионских титулов в обоих нитрометановых классах — Гари Сцелзи и Кенни Бернштайн. И на сегодня у Дела Воршэма есть все шансы, чтобы стать третьим в этом списке. В итоге Воршэм уверенно занимает первое место, действующий чемпион Мэтт Хаган — второй, а Томми Джонсон младший с мизерным отрывом от Джека Бекмана обосновался на третьей позиции личного зачета.


Эрика-Эндерс Стивенс по итогам прошлого этапа сравнялась с Анджелл Семпи по количеству побед среди женщин в одном сезоне (7) за всю историю NHRA, а также стала единственным пилотом, кто одержал три победы в финалах подряд исключительно благодаря реакции на старте (holeshot win). До нее только две пилотессы в принципе выигрывали три этапа один за другим — Ширли Малдауни и Анджелл Семпи.


Однако на этот раз ее победное шествие прервал коллега по команде Дрю Скиллман, для которого этот Уолли стал первым за всю карьеру. Скиллман по дороге в финал «в одну калитку» уделал Грега Андерсона, отметившегося первым местом в квалификации, а в решающем заезде отомстил Эрике за поражение в Индианаполисе, поднявшись сразу на три пункта в турнирной таблице. Тем не менее, безусловно, отличное выступление Дрю Скиллмана никоим образом не отразилось на расстановке сил в верхушке турнирной таблицы: Эндерс-Стивенс по-прежнему уверенно лидирует, Грег Андерсон держится вторым номером, а Аллен Джонсон дышит ему в затылок с третьего места.

Чемпионат вошел в решающую фазу, и сейчас возможно абсолютно все. До встречи в Рединге. Будет жарко, тем более что именно на этот этап делали ставку пилоты и главы команд, когда говорили о возможности нового рекорда в классе Top Fuel.