Регулярный чемпионат подошел к концу, система начисления очков изменилась, благодаря чему разрыв между участниками заметно сократился, а былые заслуги теперь практически не играют никакой роли. Первый этап серии Countdown To One стартовал на легендарном четырехполосном стрипе zMAX Dragway в Конкорде.
По-прежнему любой желающий может заявить свою команду для участия в ивенте национального первенства, но лишь десять лучших пилотов в каждом классе по итогам восемнадцати этапов могут претендовать на чемпионский титул. NHRA Carolina Nationals выдался очень насыщенным на невероятно зрелищные заезды, да и громких сенсаций было в избытке: неожиданно «выстрелившие» аутсайдеры, ошибки фаворитов, полыхающие моторы и, как итог, совсем неоднозначная ситуация в верхней части турнирной таблицы.
Финал в классе Top Fuel (TF) стал воистину эпохальным. В решающем поединке впервые сошлись два афроамериканца: Антрон Браун, отправивший перед этим домой своего коллегу по команде Тони Шумахера, и Джей Ар Тодд, на чьем счету всего одна победа в текущем сезоне. В итоге очередной Уолли достался Брауну, который очень уверенно расправился с оппонентом с результатом 3.882 @ 311.56 mph, и вернул себе тем самым лидерство в чемпионате.
Стоит отметить то, как выступила не прошедшая в плей-офф Лиа Притчетт: пилотесса смогла дойти до полуфинала, обойдя без особых проблем трехкратного чемпиона Ларри Диксона во втором раунде, но вот Джей Ар Тодд оказался ей не по зубам. Другому аутсайдеру Терри Мак Миллену повезло гораздо меньше, в самом начале заездов на выбывание противостояние с Антроном Брауном обернулось для него разорванным в клочья мотором (на заглавном фото), что со слов пилота ставит под вопрос его дальнейшее участие в этом сезоне.
Впрочем, высшие регалии МакМиллену и так не светят, и его технический сход погоды не сделает абсолютно ни для кого. По итогам NHRA Carolina Nationals Антрон Браун — первый, Тони Шумахер — второй с минимальным отрывом, а Ларри Диксон вновь вернул себе третью позицию в личном зачете.
А вот выступление Дела Воршэма иначе как громом среди ясного неба попросту не назвать. Пилот команды Kalitta Motorsports на протяжении всего регулярного чемпионата звезд с неба не хватал, не выиграл ни одного этапа, да и в финалах не особо примелькался. Однако пересчет очков перед Countdown To One дал ему шанс благодаря всего лишь одной победе занять первое место в классе Funny Car (FC), оставив позади Томми Джонсона-младшего, великолепно откатавшего квалификацию, и Джека Бекмана, который в последние месяцы играючи крушил соперников и рекорды с пугающей стабильностью.
Таким образом, у чемпиона в классе TF 2011 года есть великолепный шанс вступить в престижнейший «клуб» гонщиков, обладающих высшими трофеями в обоих нитрометановых классах. К слову, явного фаворита этого сезона Джека Бекмана довольно легко остановила еще в первом раунде впервые в карьере не прошедшая в плей-офф Кортни Форс.
Причиной большинства поражений в этот уикенд стал отвратительный зацеп у многих пилотов, что говорит о явно неудачных настройках дрэгстеров под погодные условия. Роберт Хайт выбыл из борьбы в первом раунде, а Джон Форс уверенно прошел Мэтта Хагана, но уступил победителю ивента в полуфинале. Обладатель двух побед в этом сезоне Томми Джонсон-младший теперь занимает вторую строчку турнирной таблицы, а Джек Бекман откатился на третье место с ощутимым отставанием от новоявленного лидера.
В классе Pro Stock (PS) в очередной раз все прошло по привычному уже сценарию: Грегу Андерсону продолжает тотально не везти, и подтверждением тому стало его поражением в полуфинале с ничтожной разницей в 0.0045 секунды, а вот Эрика Эндерс-Стивенс в третий раз подряд не оставила ни единого шанса своим конкурентам, чем обеспечила себе девятнадцатую победу в карьере.
Первой леди дрэг-рейсинга Ширли Малдауни пришлось подвинуться на третье место, а наибольшее число побед (41) среди женщин в NHRA до сих пор числится за трехкратным чемпионом в классе Pro Stock Motorcycles Анджелл Семпи. Эрика уверенно лидирует по очкам с внушительным отрывом от Грега Андерсона, а Крис МакГэхей уютно расположился на третьей позиции.
В каждом классе состоялось по одному невероятно напряженному заезду, требующему от пилота запредельных навыков и чувства железа, которым довелось управлять. До последнего момента было неясно, кто же из гонщиков сумеет совладать с невероятной мощью и сможет максимально эффективно реализовать ее на пути к финишной черте. В итоге Пэт Дэкин оказался проворнее Бриттани Форс, Рон Каппс сумел вовремя зацепится в отличие от Круза Педрегона, а Ларри Морган благодаря молниеносной реакции оставил позади Шейна Грея.
Countdown To One определенно вдохнул новую интригу в NHRA Mello Yello Drag Racing Series 2015, расстановка сил может радикально изменится в каждом заезде, а все попытки предугадать исход ивента сродни гаданию на кофейной гуще. Чемпионат вошел в решающую фазу, и сейчас возможно абсолютно все.
Видео финальных заездов: