U.S. Nationals всегда стоял особняком среди остальных ивентов NHRA. В далеком 1955 году, когда как такового национального первенства, состоящего из нескольких этапов, еще не существовало, это мероприятие впервые объединило дрэг-рейсеров Восточного и Западного побережья.
С тех пор почетнее и желаннее Уолли, добытого в Индианаполисе, где U.S. Nationals проводится с 1961 года, для пилота нет ничего кроме первого места в чемпионате. Ежегодно на Lucas Oil Raceway съезжается огромное количество гонщиков, многие из которых не участвуют в NHRA Mello Yello Drag Racing Series на постоянной основе, в надежде стать первым номером и вписать свое имя в историю.
Помимо этого U.S. Nationals — заключительный этап регулярного чемпионата, после которого лишь десять лидирующих по очкам пилотов в каждом классе продолжат борьбу за высшие трофеи.
Для всех победителей подиум в Инди в этом году стал первым в карьере. И хотя их результаты были вполне ожидаемы, это вовсе никоим образом не сказалось на зрелищности заездов и общей атмосфере бескомпромиссной борьбы, учитывая, что для некоторых гонщиков именно в прошедший уикенд решалась судьба их дальнейшего участия в соревновании.
В классе Top Fuel (TF) с результатом в финале 3.864 секунды @ 319.90 mph победителем стал Морган Лукас, который не участвовал в чемпионате на регулярной основе.
Лидер турнирной таблицы и обладатель девяти титулов U.S. Nationals Тони Шумахер посыпался уже в первом заезде на выбывание, а второй номер в личном зачете Антрон Браун уступил Дейву Коннолли, для которого единственным шансом пройти в Countdown To One был выход в финал этого ивента, с чем новичок в классе TF справился наилучшим образом.
Однако своеобразным утешением для Брауна стала победа в бонусной гонке Traxxas Nitro Shootout, обогатившей чемпиона 2012 года на $ 100 000.
Бриттани Форс, для которой первая половина этого сезона складывалась не лучшим образом, продолжает радовать отличными результатами. Она вновь смогла добраться до полуфинала, где в ходе сложнейшего и зрелищного заезда потерпела поражение от Дейва Коннолли, который в отличие от дочери титулованного папаши, продемонстрировал блестящие навыки пилотирования и смог справится с сорвавшимся в пробуксовку дрэгстером, чем собственно и обеспечил себе место в топ-10.
Джек Бекман в минувший уикенд продолжил свое триумфальное шествие в классе Funny Car (FC), победив во всех возможных номинациях на этом ивенте: первое место в квалификации, победа в Traxxas Nitro Shootout, которая также принесла ему сотню тысяч долларов, и подиум по итогам самого престижного этапа национального первенства.
В финале, лишь благодаря лучшей реакции на старте (Holeshot Win), Бекман на тысячные доли секунды опередил Роберта Хайта, которому победа в этом заезде могла принести четвертый титул U.S. Nationals.
Остальные фавориты один за другим отправились грустить в паддоки после второго раунда и полуфинала.
Основная интрига, тем не менее, развернулась внизу турнирной таблицы. Именно в серии заездов на выбывание должен был решиться вопрос: кто же из двух пилотесс, Кортни Форс или Алексис ДеЖориа, пройдет в Countdown To One.
Условия были простыми: Кортни должна дойти до финала, чтобы обеспечить себе место в десятке лучших, в противном случае чемпионат продолжится для Алексис. Форс смогла одолеть в первом раунде свою конкурентку, но Томми Джонсон-младший в следующем заезде поставил точку на ее надеждах пройти в плей-офф.
Эрика Эндерс-Стивенс повторила свой успех в Брейнерде, совершив серию невероятных побед, три из которых ей достались благодаря молниеносной реакции на зеленый сигнал Рождественской Елки.
Второй номер в турнирной таблице Грег Андерсон и коллега по команде Elite Motorsports Дрю Скиллман уступили ей только за счет того, что замешкались на старте, чем действующая чемпионка благополучно воспользовалась, продемонстрировав воистину нечеловеческие рефлексы. Эта победа стала восемнадцатой в карьере Эрики.
Таким образом, по количеству трофеев она догнала своего кумира детства великую Ширли Малдауни, став попутно первой женщиной в классе Pro Stock (PS) выигравшей на U.S. Nationals.
Регулярный чемпионат завершился.
Впереди шесть этапов Countdown To One, и в ноябре мы уже узнаем имена победителей.
Самое интересное впереди, градус драматизма нарастает, и, я уверен, нас ждет еще очень много сенсаций, потрясающих заездов и насыщенных на события ивентов.