NHRA Lucas Oil Nationals. Рекорды и снова рекорды

Когда признанные гуру дрэг-рейсинга в один голос заявили, что первый 3.6- секундный заезд в классе Top Fuel (TF) состоится уже в этом сезоне, причин сомневаться в их словах не было никаких. Но…

Когда признанные гуру дрэг-рейсинга в один голос заявили, что первый 3.6- секундный заезд в классе Top Fuel (TF) состоится уже в этом сезоне, причин сомневаться в их словах не было, прямо скажем, никаких.

Но никто даже и подумать не мог, что уже через две недели таких заездов будет зафиксировано четыре. А помимо этого рухнут как карточные домики все прежние мировые рекорды в нитрометановых классах (Top Fuel и Funny Car).

Прошедший в минувший уикенд NHRA Lucas Oil Nationals стал без каких-либо оговорок по всем фронтам самым быстрым ивентом в истории мирового дрэг-рейсинга во многом благодаря погодным условиям: воздух прогрелся всего лишь до 13°С, свинцовые тучи висели очень низко, а температура стрипа была оптимальной. Но давайте обо всем по порядку.

В самом начале первого раунда Ларри Диксону потребовалось всего 3.703 секунды на преодоление дистанции в 1000 футов. Уже в следующем заезде, после того как Антрон Браун пересек финишную черту, сенсационные цифры высветились на табло — 3.680 секунды, что моментально спровоцировало рев публики, вопли комментаторов и неописуемый восторг команды Don Schumacher Racing.

Радость от первого в истории 3.6-секундного заезда, правда, длилась недолго, потому что во втором раунде Шон Ленгдон подвинул планку еще ниже, продемонстрировав результат 3.662 секунды. Учитывая то, что в его дрэгстере отказали сразу же несколько цилиндров за полсотни метров до финиша, можно с уверенностью сказать, что и это далеко не предел. Однако в полуфинале из-за проблем с техникой Шону не удалось подтвердить рекорд, в то время как Антрон Браун отлично справился с этой задачей, отправив домой восьмикратного чемпиона Тони Шумахера и добавив в список своих достижений еще один выход из 3.7-секундной зоны.

В финале встретились занявший первое место в квалификации Ричи Кремптон и Бриттани Форс, для которой этот финал стал вторым в сезоне. Победа досталась Кремптону. В решающей гонке Ричи очень уверенно объехал дочь самого титулованного гонщика в истории NHRA, вступив при этом также в «Клуб 3.6». Помимо этого отличился Спенсер Мейсси, установивший новый мировой рекорд скорости в классе TF — 332.75 mph. По итогам этапа в Брейнерде расстановка сил в верхушке турнирной таблицы осталась практически неизменной, разве что Кремптон подвинул Ларри Диксона с третьей на четвертую строчку.

Борьба в классе Funny Car (FC) вновь прошла под черно-фиолетовым знаменем команды Джека Бекмана, который на третьем кряду ивенте опять совершил самый быстрый заезд в истории — 3.901 секунды, улучшив свое и без того феноменальное время двухнедельной давности.



Стоит отметить, что множество пилотов именно на этом этапе продемонстрировали лучшие в своей карьере результаты, а число выходов из 4.0-секундной зоны в этом сезоне превысило общее количество за всю историю вплоть до 2014 года включительно.



И вновь результат продержался в статусе наилучшего недолго. В первом раунде заездов на выбывание Мэтт Хаган, казалось бы, просто отменил все законы физики, и застолбил за собой новый мировой рекорд скорости классе — 329.58 mph, попутно став первым пилотом в истории, преодолевшим 3.9-секундный барьер, затратив на дистанцию в 1000 футов всего 3.879 секунды. То, что творилось на старте с членами его команды, сложно описать словами, ведь далеко не каждые выходные былые достижения становятся частью истории в таких количествах. Во втором раунде болельщиков ждала, пожалуй, самая эпохальная дуэль этого чемпионата: Бэкман против Хагана. Кто из гонщиков сможет подтвердить свое время? И в очередной раз рекорд NHRA записал на свой счет Джек Бекман.

Отдельным украшением Lucas Oil Nationals стали, пусть и неудачные, но очень зрелищные заезды женщин: и Кортни Форс и Алексис ДеЖориа просто чудом смогли избежать встречи с бетонным отбойником в первом раунде, проявив воистину нечеловеческие навыки пилотирования, чем вызвали бурную реакцию публики. «Девочки подарили вам незабываемое шоу в этот уикенд. Не так ли, парни?» — сказала мадам ДеЖориа после заезда, закончив свою фразу ну очень риторическим вопросом.
Победителем же в классе стал Роберт Хайт, которому катастрофически не везло в этом сезоне. В итоге в зачете пилотов Бекман занимает первую строчку, Хаган — второй, а Томми Джонсон-младший весьма основательно расположился на третьем месте с внушительным отрывом от Джона Форса.



В классе Pro Stock (PS) борьба протекала в гораздо более спокойном ритме: средние показатели, отсутствие сенсаций и уже ставшее привычным запредельное время реакции у пилотов. Эрика Эндерс-Стивенс вернула себе первое место в чемпионате, безошибочно выступая на протяжении всего уикенда, Грег Андерсон вновь не сумел дойти до полуфинала, а Крис Мак Гэхей продемонстрировал весьма высокий уровень мастерства, чем и обеспечил себе «бронзу» в личном зачете.

Вот таким был последний ивент уходящего лета. Хмурым, промозглым, дождливым, но, безусловно, жарким в эмоциональном плане и неприлично быстрым. До Countdown To One остался всего один этап регулярного чемпионата, который пройдет на легендарном Lucas Oil Raceway в Индианаполисе. Многие пилоты уже набрали необходимое количество очков, гарантирующее им выход в плей-офф, в то время как у других надежды на продолжение борьбы за высшие трофеи практически не осталось.

Видео финальных заездов