Самый престижный в мире чемпионат по дрэг-рейсингу после Mopar Mile-High Nationals вернулся на уровень моря, и выдающиеся результаты не заставили себя долго ждать.
В классе Top Fuel (TF) звездой этапа, безусловно, стал Антрон Браун. После серии неудачных ивентов, где он проигрывал в самом начале заездов на выбывание гораздо более слабым пилотам, Антрон занял первое место в квалификации. А позже уверенно объехал всех своих оппонентов, включая действующего чемпиона Тони Шумахера, попутно показав лучшее время стрипа в Сономе — 3.707 секунды @ 326.95 mph, что всего лишь на пять тысячных медленнее мирового рекорда, который, к слову, принадлежит ему же. Из других примечательных заездов стоит отметить то, как Шумахер отомстил Стиву Торренсу за поражение в Денвере. Причем разница на финише вновь была минимальной — 0.0113 секунды. Ларри Диксон во втором раунде очень досадно проиграл коллеге по команде и явному аутсайдеру Дейву Коннолли. Однако все эти перипетии абсолютно никак не отразились на топе турнирной таблицы: Шумахер по-прежнему занимает верхнюю строчку, Браун — второй, Диксон, которому в этом году тотально не везет — третий.
Однако основное действо происходило в заездах Funny Car (FC). Джек Бэкман в одну калитку доминировал в квалификации, и в итоге побил державшийся без малого два года за Джоном Форсом мировой рекорд, преодолев дистанцию в 1000 футов за 3.921 секунды. Далее в заездах на выбывание Джек доказал всем, что прозвище «Fast» (Быстрый) ему досталось не за красивые глаза. В итоге победа над Робертом Хайтом, который наконец-то смог добраться до полуфинала, и первое место на этапе в борьбе с коллегой по команде Томми Джонсоном-младшим. Это уже пятый подиум для Бекмана в сезоне и двадцатый в карьере. Кроме того Джек очень надеется выиграть следующий этап NHRA Northwest Nationals, и стать вторым пилотом FC в истории, победившим на всех трех этапах так называемого Western Swing (три гонки в течение трех недель на стрипах Западной Америки).
Джон Форс на этот раз уступил Крузу Педрегону во втором раунде. Его дочь Кортни проиграла в самом начале заездов на выбывание своему коллеге по команде Роберту Хайту, что сделало ее положение в турнирной таблице очень шатким, т.к. в запасе у молодой пилотессы осталось всего три ивента, чтобы пробиться в Топ-10 и обеспечить себе тем самым место в Countdown To One. В остальном же расстановка сил между лидерами осталась неизменной: Мэтт Хаган продолжает занимать первое место, Бэкман дышит ему в спину со второго, а шестнадцатикратный чемпион мира Джон Форс продолжает уверенно занимать третье.
Примечательно, что Sonoma Nationals стал единственным в своем роде этапом за всю историю NHRA, когда все четыре гонщика (включая пилота Pro Stock Motorcycles Эдди Кравика), занявших первое место в квалификации, стали победителями ивента. В классе Pro Stock на этот раз не было равных Крису МакГэхей, для которого подиум в Сономе стал первым за сезон. В остальном, болиды вновь пересекали финишную черту с разницей в несколько дюймов, лидеры чемпионата Эрика Эндер-Стивенс и Грег Андерсон распрощались с шансами на высший трофей уже во втором раунде только лишь из-за того, что провалили старт, а аутсайдеры первенства смогли добраться до полуфинала.
Стоит отметить, инцидент с Аароном Стронгом в квалификации, когда у него не раскрылись тормозные парашюты, и его Chevrolet Camaro остановила песчаная ловушка в конце стрипа. К счастью пострадал лишь носовой обтекатель дрэгстера.
Таким был этап в Сономе: богатым на рекорды, сенсации и поистине зрелищные заезды. Следующая остановка — Сиэттл, где пройдет последний ивент серии Western Swing уже в эти выходные.