На прошедшем в минувший уикенд NHRA Sonoma Nationals вступили в силу некоторые изменения в классе Pro Stock (PS), остальные нововведения в регламенте станут обязательными для всех команд в начале следующего сезона. Как ожидалось, реакция пилотов и менеджеров оказалась весьма неоднозначной.
«Я прекрасно понимаю боссов NHRA, они не хотят слушать все эти мнения, и гнут свою линию. Я не вижу никакой проблемы в том, что нас обязали открывать моторы в паддоках, ведь все, что делает твой двигатель конкурентоспособным, скрывается под клапанными крышками. 90% пилотов думает, что NHRA хочет разрушить существующие устои и традиции, сформировавшиеся в классе за многие годы, но лично я считаю, что они просто пытаются сделать гонки более зрелищными и доступными для тех, кто их посещает. Ну а что касается отказа от карбюраторов в пользу электронного впрыска… Прогресс не стоит на месте, и противится этому просто глупо», — считает пилот Ларри Морган, выступающий в классе PS c 1989 года.
«Мы готовы играть по новым правилам. Мы постараемся изо всех сил победить в этом сезоне и по максимуму подготовиться к следующему. Ты можешь мириться с изменениями или просто перестать участвовать в соревнованиях под эгидой NHRA. Мы в любом случае остаемся», — отметил Ричард Фримен, владелец команды Elite Motorsports.
«Неужели кто-то реально думает, что стикер на лобовом стекле увеличит продажи Camaro или Dodge? Я считаю, что это просто маленький шажок навстречу дилерам и производителям, который сделает этот спорт чуть более привлекательным для них. Хотя, по правде говоря, мне и в это верится с трудом», — поделился мнением пилот Дрю Скиллмен.
«Меня все это в корне не устраивает. Теперь участие в гонках будет стоить для меня и моей команды тонны денег», — убежден четырехкратный чемпион NHRA, пилот Грег Андерсон.
«Не поймите меня неправильно, но я люблю PS таким, каков он сейчас — до изменений. Я довольно оптимистичный парень, но я совсем не уверен, что новый PS придется мне по вкусу. Хотя… поживем — увидим», — заявил пилот Винсент Нобил.
«Стикер на лобовое стекло с надписью „Camaro“? На данный момент я являюсь единственным пилотом, на чьем болиде нет наклеек с логотипом Chevrolet или Mopar. Ни Chevrolet, ни Dodge не сделали для меня абсолютно ничего. Так с какой стати я должен обклеивать свой дрэгстер их символикой?» — задается вопросом победитель прошедшего этапа в Сономе, пилот Крис Мак Гехей.
«Мне непонятно, о чем думали в NHRA, когда решили, что мотор, оснащенный впрыском топлива, поместится под капот без воздухозаборника. Ограничение оборотов на отметке 10500 об/мин — это вообще безумие. Они хотели вдохнуть в класс новую жизнь, повысить уровень конкуренции и сделать PS более привлекательным для автопроизводителей. Так может стоить задуматься в таком случае о снижении издержек, надежности двигателей и более узнаваемых очертаниях кузова? Новый регламент превратит разрыв между аутсайдерами и лидерами в бездонную пропасть» — считает Чемпион 2012 года, пилот Аллен Джонсон.