Mopar Mile-High Nationals всегда стоял особняком в расписании NHRA Mello Yello Drag Racing Series, ведь стрип в Денвере находится на высоте 5800 футов над уровнем моря. Горный климат требует совершенно иного подхода к настройке дрэгстеров, ведь разряженный воздух сказывается на работе двигателя и отрицательно влияет на аэродинамику болидов. Для того чтобы выступать на конкурентоспособном уровне, механики увеличивают степень сжатия мотора и повышают давление наддува.
Кроме того подвергаются перенастройке система подачи топлива, зажигание и сцепление. Несмотря на это, скорости на Bandimere Speedway все равно ниже в сравнении с этапами, которые проводятся на стрипах, расположенных гораздо ниже относительно уровня моря.
Естественно, все эти факторы не могли не отразится на результатах ивента и на этот раз: моторы горели как спички, а проблемы с зацепом не позволили опытным пилотам выступать на достойном уровне.
Явный аутсайдер Стив Торренс одержал в финале победу над действующим чемпионом в классе Top Fuel (TF) Тони Шумахером, чем обеспечил себе место в топ-10 турнирной таблицы. Джек Бекман заработал четвертого Уолли в этом сезоне, а Ларри Морган повторил свой успех в Конкорде, что позволило ему занять шестую строчку в зачете пилотов.
Торренс с результатом 3.925 секунды @ 319.37 mph занял первое место впервые с 2013 года, чем принес себе пятый подиум в карьере. В решающем заезде он оказался быстрее самого титулованного гонщика в классе всего лишь на 0,0014 секунды. А вот лидерам чемпионата в этот раз повезло гораздо меньше: Антрон Браун и Дуг Калитта выбыли из борьбы в самом начале заездов на выбывание, а Ларри Диксону, занявшему первое место в квалификации, не удалось забраться выше полуфинала. Очень неплохо выступила в этот раз Бриттани Форс, занявшая по итогам ивента седьмое место в личном зачете.
В общем и целом, этап в Денвере практически никак не отразился на расстановке сил в топе турнирной таблицы, однако зрелищности ему было не занимать. Учитывая специфику мероприятия, о которой было сказано выше, далеко не всем командам удалось настроить двигатели подобающим образом, что в итоге привело к многочисленным поломкам силовых установок. И если на предыдущих этапах, как правило, дело обходилось сорванными нагнетателями, то на Mopar Mile-High Nationals алюминиевые блоки рвались как бумага. Впрочем, полностью разрушенный вследствие мощнейшего взрыва на 700-футовой отметке мотор не помешал Тони Шумахеру одержать победу в первом раунде.
В классе Funny Car (FC) Джек Бекман уверенно обошел лидера чемпионата Мэтта Хагана во втором раунде, в то время как другой его коллега по команде Рон Каппс выбыл в самом начале заездов на выбывание. Джону Форсу удалось дойти до финала, по дороге отомстив Крузу Педрегону за поражение в Чикаго и отправив домой в полуфинале его брата Тони. Но в финале у него не получилось взять реванш за проигрыш в Топеке, Бекман оказался и на этот раз быстрее с результатом 4.190 секунды @ 293.92 mph.
В первом раунде встретились две пилотессы: Алексис ДеЖориа и Кортни Форс, обе покинули стартовую линию с красным сигналом на Елке, но время фальстарта Алексис было меньшим, что и принесло ей победу в этом заезде. Однако в полуфинале она вновь стартовала раньше положенного, чем сильно облегчила задачу Бекману. В итоге Хаган по-прежнему первый с внушительным отрывом, Бекман — второй, а Форс-старший снова вернулся на третью строчку турнирной таблицы.
И если в FC никому так и не удалось выехать из четырех секунд на этом мероприятии, то лишь немногие пилоты в единственном атмосферном классе Pro Stock (PS) смогли преодолеть рубеж в 200 mph. Эрика Эндер-Стивенс вновь не смогла дойти до финала, уверенно расправившись при этом со своим основным оппонентом Грегом Андерсоном, сократив тем самым до минимума разрыв с лидером чемпионата. В полуфинале она уступила обладателю одного Уолли за этот год Ларри Моргану, который выглядел в Денвере крайне убедительно.
Финальный заезд, пожалуй, стал жемчужиной Mopar Mile-High Nationals. Пилоты вставали в stage более полутора минут. В этой дуэли первым «сдался» победитель NHRA Route 66 Nationals Аллен Джонсон. По правилам у Моргана оставалось после этого десять секунд для того, чтобы занять стартовую позицию, т. е. фактически у Джонсона было больше времени, чтобы сконцентрироваться на Елке. Однако Ларри очень оперативно встал в stage, и лишь благодаря лучшей реакции первым достиг финиша, опередив своего оппонента всего на 0,0071 секунды. Ситуация в турнирной таблице по окончании ивента не изменилась: Андерсон на первом месте в личном зачете, Эндерс-Стивенс наступает ему на пятки со второй строчки, а Джейсон Лайн продолжает удерживать третью позицию.
Следующая остановка в Сономе уже в грядущий уикенд. До Countdown To One осталось всего четыре этапа, и многим пилотам придется сильно постараться, чтобы выйти в плей-офф.