Прошедший в Норфолке очередной этап NHRA Mello Yello Drag Racing Series вновь был богат на сюрпризы. Ветераны взяли первые места во всех классах, в то время как лидеры чемпионата на их фоне выглядели не самым лучшим образом.
Дуг Калитта пополнил список своих достижений тридцать седьмым подиумом с результатом 3.823 секунды @ 322.34 mph, одолев в финале Антрона Брауна, который по итогу ивента по-прежнему продолжает занимать высшую строчку турнирной таблицы в классе Top Fuel (TF) с небольшим отрывом от коллеги по команде Тони Шумахера. Этап в Огайо Калитта провел не в пример лучше предыдущих, в течение которых либо надежность моторов, либо неудачные настройки дрэгстера не позволяли ему выступать на конкурентоспособном уровне. И первое место по итогам квалификационных заездов прямое тому подтверждение, на этот раз пятидесятилетнему ветерану действительно не было равных. В итоге — заслуженное третье место по количеству набранных за сезон очков. Впрочем, Ричи Кремптон и трехкратный чемпион Ларри Диксон наступают ему на пятки с четвертого и пятого мест соответственно.
Не обошлось и без происшествий. Во время квалификации у Терри МакМиллана отказали тормоза, а одного из раскрывшихся парашютов не хватило, чтобы эффективно замедлить болид, однако песчаная ловушка и лужайка перед кукурузным полем отлично справились с функциями тормозов: дрэгстер цел, пилот не пострадал.
В классе Funny Cars (FC) соперничество между John Force Racing и Don Schumacher Racing продолжает оставаться основным лейтмотивом последних этапов. Джек Бекман в самом начале заездов на выбывание очень уверенно расправился с самим Форсом и Робертом Хайтом, а дочь самого титулованного гонщика в истории NHRA Кортни отправила домой двух пилотов конкурирующей команды Рона Каппса и Мэтта Хагана.
В итоге в финале они и встретились, где впервые в этом году дошедшая до финала пилотесса уступила Бэкману, для которого Summit Racing Equipment Nationals закончился восемнадцатым Уолли в карьере с результатом в финале 4.211 секунды @ 301.67 mph. Чемпион 2012 года после провальных сезонов 2013 и 2014, в которых он не выиграл ни одного этапа, наилучшим образом реабилитировался, заработав третью победу на текущем чемпионате.
Также стоит отметить, насколько героически Тим Вилкерсон после пробуксовки в середине стрипа, не растерявшись и не отпуская газ, сумел удержать дрэгстер на своей дорожке и достичь финиша первым.
Грег Андерсон вновь оказался быстрее своих оппонентов, и в финале с отрывом в 0.0067 секунды одержал верх над Дрю Скиллманом, который выступает с Эрикой Эндерс-Стивенс за одну команду, проехав квотер за 6.592 @ 212.19. Сама же Эрика второй раз за сезон вылетела из борьбы за высшие регалии еще в первом раунде. И проиграла она в самом начале заездов на выбывание вновь аутсайдеру Алану Прузински, который занимает на данный момент последнюю строчку турнирной таблицы. При этом Эндерс-Стивенс блестяще выступала на протяжении всей квалификации, по итогам которой заняла первое место. Но это дрэг-рейсинг, и права даже на малейшую ошибку, как и времени, чтобы ее исправить, здесь попросту нет.
В интервью после гонки Андерсон сказал, что конкуренция в классе Pro Stock (PS) сейчас просто сумасшедшая, и стабильно побеждать практически невозможно. И об этом красноречиво говорят цифры, ведь пилоты уезжают со старта, показывая фантастическое время реакции, а к финишу болиды приходят с отрывом в несколько сантиметров. Чемпионат в самом разгаре, с каждым ивентом становится все жарче.