Мы продолжаем серию интервью с пилотами RDRC и сегодня беседуем с Александром Морозовым, занявшим третье место в классе Club Turbo на четвертом этапе сезона 2023.
Саша, прошлый год для тебя и твоего ВАЗ-2113 стал дебютным. Как ты готовился к сезону 2023?
Так как наша команда ATT RACE TEAM участвует не только в соревнованиях по дрэг-рейсингу, но еще и в кольцевых гонках и зимних ралли, времени готовиться особо не было. За пару недель до первого этапа занялись заменой коробки передач на Тойотовскую от MR—2.
В том году мы катались на КПП ВАЗ с блокировкой и 104-м рядом. Для установки КПП от Toyota пришлось использовать переходную плиту, изготовить маховик, заодно поставили 2-дисковое сцепление Tilton. Также изготовили новые поворотные кулаки и расширили колесную базу на 2,5 см с каждой стороны. В машине используются штатные привода от Toyota Caldina.
Как сложился сезон? Как показала себя техника на этапах?
Сезон сложился нормально, есть одно третье место на 4-м этапе! И это очень радостное событие для нашей команды!
Перед первым этапом мы поехали на настройку на диностенд, но мотор взорвался прям на стенде. Получился передув: вдули не 2,3 бара, а 3,0. Так что старт сезона RDRC я пропустил, и пришлось собирать новый мотор.
Успели выехать на второй этап, но, как выяснилось, продавец КПП нас обманул, и она оказалась без блокировки. А так как машина проходит тесты только на треке, все нюансы стали очевидны уже только на трассе в Быково. Так что второй этап мы поехали на КПП без блокировки.
На третьем этапе были проблемы со сликами. Они уже были старые, и автомобиль очень сильно тянуло в сторону перед финишем. А в целом по технике этап прошел ровно, автомобиль не подводил.
Перед четвертым этапом старые слики заменили на новые M/T. Спасибо за содействие Сергею Степанову! А Дмитрий Гыска сделал спул (жесткую блокировку дифференциала) в КПП. На четвертом этапе мы заняли третье место в классе Club Turbo и показали лучшее для нашей ВАЗ-2113 время: 11,259 cек. На втором этапе на КПП без блокировки время было 11,8 сек.
Правда, во время финального заезда за третье место КПП развалилась, пропала задняя передача и четвертая. Так что на пятый этап мы решили не ехать, не рисковать. Ехать с тремя передачами — это и не результат, и КПП могла умереть окончательно, да еще и потянуть за собой мотор.
Какой этап запомнился тебе больше всего?
Все этапы запомнились, так как у нас очень дружная компания и выезды на гонки всегда проходят позитивно.
Расскажи немного о списке доработок автомобиля.
Сейчас мой ВАЗ-2113 в полном остеклении, капот и передние крылья заменены на пластиковые. Установлен 16-клапанный двигатель ВАЗ объемом 1,6 литра на ковке, форсунки Bosch 1000 cc, спортивное топливо SF Motorsport — 109, турбина Holset HX40, масляный насос увеличенной производительности, алюминиевый радиатор от «маркообразных», топливный насос AEM 420 л/ч, ЭБУ Январь 5.1. Подвеска стоит с кольцевой машины, КПП от Toyota MR—2, привода от Toyota Caldina, тормоза передние от ВАЗ-2110, задние от VAG 6.
Что-то планируется по доработке автомобиля к сезону 2024?
Планируем заменить стекла на поликарбонат и чуть облегчить кузов. Потенциал машины до сих пор не раскрыт, так как на четвертом этапе было решено убавить наддув турбины, поскольку на третьем этапе тянуло в сторону. Также наша команда ATT RACE TEAM ищет спонсоров и партнеров для сотрудничества в сезоне 2024. Телефон для связи +79687600303 Александр Морозов.
Ждем новый сезон и новые старты на дрэгстрипе!