Антон Филиппов — серебряный призер класса 8,6 и бронзовый призер класса 7,6 в сезоне 2023

В сезоне 2023 Антон Филиппов выступал в трех классах на двух разных автомобилях. По итогам года он занял второе место в классе 8,6 и третье место в классе 7,6.

Антон, как ты готовился к сезону 2023? Вносились ли доработки в автомобили? Поменялись ли классы?

Автомобили остались те же. Я участвовал на двух машинах в трех классах: на Toyota Mark II в классах 7,6 и 8,6, и на Toyota Verossa в классе 10,0. На Марке попробовали взять штурмом класс 7,6 (в прошлом году он ездил только в 8,6), но до самых быстрых и стабильных машин еще далеко.

Марк к сезону 2023 был, по сути, построен с нуля, старых деталей почти не осталось. Собрали новый мотор, поставили большую турбину (в 2022 году была турбина Precision 7675 с расчетной мощностью 1300 л.с,. в 2023 перешли на Garrett GTX5533 с расчетной мощностью 2000 л.с.), установили жидкостно-ледяной интеркулер, поставили вторую систему закиси азота, переделали с нуля всю электропроводку.

В Вероссе ничего не меняли.

Каким стал для тебя сезон 2023? Как показала себя техника на этапах?

Не идеальным, но довольно хорошим.

Поломок было довольно много. Между этапами меняли в основном только то, что ломалось. Из сложных переделок был переход в Марке с двигателя 1JZ на так называемый 1,5JZ (блок 2JZ, ГБЦ 1JZ) и сопутствующая этому переделка системы охлаждения с переносом радиатора в багажник. Дело в том, что в середине сезона на Марке оборвало болт шатуна, пробило блок, мотор пошел на выброс почти полностью, и между этапами пришлось экстренно собирать новый мотор. В блоке 1JZ рубашка охлаждения была залита цементом, а блок 2JZбыл без цемента.

Были мелкие поломки в АКПП, но они были часто, АКПП снимали на каждом этапе.

На Вероссе в самом начале сезона сломался передний редуктор, больше с ней никаких происшествий не было до самого конца сезона. Но уже после сезона на дне рекордов на ней открутилась подача масла на турбину и турбина развалилась. После этого уже с новой турбиной поехали еще быстрее, но сдался мотор, сломало три коренных крышки коленвала и маслонасос. Но этот мотор, по сути, исчерпал свой ресурс: он итак смог поехать намного быстрее, чем мы ожидали, так как он был собран аж три года назад на не самых силовых компонентах.

Итого каков краткий спек-лист каждого автомобиля на данный момент и лучшее время?

Toyota Mark II JZX90 задний привод

Двигатель сначала был 1JZ-GTE объемом 2,5 литра, в середине сезона блок заменили на 2JZ

Турбина Garrett GTX5533

АКПП Toyota/Aisin A760

Задний редуктор от Toyota Supra JZA80

Слики Hoosier 29.0/12.0–15

Лучшее время на 1/4 мили 8,256 сек.

Toyota Verossa GX115 полный привод

Двигатель 2JZ-GTE VVTi

Турбина Forced Performance аналог GTX3584

АКПП Toyota/Aisin A760

Передние шины гражданские, задние шины Mickey Thompson ET Street R

Лучшее время на 1/4 мили 9,103 сек.

Какой этап в сезоне 2023 запомнился тебе больше всего и почему?

Сезон был равномерно напряжный для нас, механики половину лета провели в рейспарке. Больше всего запомнился последний этап. В классах 7,6 и 8,6 все машины были за пределами своих возможностей, были и аварии, и поломки, у пилотов не выдерживали нервы.

Очень понравился день рекордов, где организаторы дали возможность пилотам и командам выжать все соки из техники.

Каковы планы на межсезонье по доработке техники?

Уже собираем новые моторы. К сезону 2024 наконец-то будет собрана вторая полноприводная Веросса, но уже с каркасом безопасности. На ней будем пытаться пробить 8 секунд на 1/4 мили.

Пользуясь случаем, хочу передать благодарности:

Спасибо моей команде механиков из Kvasov Engineering во главе с Дмитрием Квасовым!

Спасибо всей команде организаторов RDRC за незабываемый гоночный сезон!

Спасибо всем зрителям и болельщикам за энергию и поддержку!