Circle K NHRA Four-Wide Nationals

Чемпионат уверенно набирает обороты, даря фанатам воистину первоклассное зрелище.

Top Fuel

Остину Проку никогда не везло на четырехполосных ивентах, но в минувшие выходные он выступил идеально. Остин финишировал первым во всех трех заездах, открыв счет своим победам в этом сезоне. В Лас-Вегасе Прок сошел с дистанции в первом раунде, однако очевидно, что команда сделала соответствующие выводы, и на zMax Dragway пилоту не было равных. Трофей позволил молодому гонщику занять четвертое место в турнирной таблице, обойдя на одно очко свою коллегу по команде Бриттани Форс.

Сама Форс завершила квалификацию на первом месте, установив при этом рекорд трассы — 3.651 секунды. В очередной раз Бриттани подтвердила статус быстрейшего пилота современности, однако в полуфинале она была вынуждена сойти из-за проблем с зацепом. Стив Торренс без особых проблем пробился в финал, но случился фальстарт, что, однако не помешало ему сохранить лидерство в личном зачете. Лиа Прюэтт также отметилась в финале, финишировала второй и сейчас занимает третью строчку по очкам, Джастин Эшли — второй. Разрыв между первым и пятым местом немногим превышает 50 пунктов, а это значит только одно — паритет крайне шаткий, и расстановка сил между основными фаворитами может изменится буквально за пару раундов.

Funny Car

Роберт Хайт оформил дубль для своей команды, составив компанию Проку на подиуме. Примечательно, что Остин является сыном главного механика Хайта — Джимми Прока. Хайт также вылетел в первом раунде в Вегасе, после чего собрался и также выиграл каждый заезд в Конкорде. Эта победа стала 63-й в карьере пилота и восьмой на zMax Dragway. Больше побед на этом стрипе в классе нет ни у кого. В финале Роберт одолел в близком противостоянии Джона Форса, Рона Каппса и Алексис ДеЖорию.

Джон Форс на этот раз выступил гораздо убедительнее, чем на предыдущих гонках в сезоне, ехал очень плотно и в квалификации, и в заездах на выбывание, однако в финале как-то не задалось. Не обошлось и без аварий. Парашюты у Мэтта Хагана издевательски раскрылись только лишь после того, как его болид застрял в страховочной сетке в конце стрипа, сам пилот не пострадал, но вот кузов ушел под замену. Хаган сошел с дистанции в самом первом раунде, и вот уже его преимущество по очкам не выглядит таким убедительным как две недели назад. Алексис ДеЖориа, не выиграв ни одной гонки в сезоне, расположилась на втором месте, Хайт замыкает тройку лидеров. Трехкратному чемпиону Рону Каппсу приходится довольствоваться четвертым местом несмотря на то, что ему удалось дойти до финала.

Pro Stock

Дерик Крамер не был на подиуме с 2019 года, и эта победа стала пятой в карьере пилота. Примечательно, что следующий этап — Gerber Collision and Glass Route 66 NHRA Nationals пройдет на стрипе в Чикаго. В последний раз этот трек был в календаре NHRA в 2019 году, и Крамер тогда выиграл гонку. Посмотрим удастся ли у мастера бернаутов повторить свой успех.

Мэтт Хартфорд, занявший первое место в квалификации, попал во все три четверки вместе с Крамером. Крамер одержал верх в первой и третьей, Хартфорд оказался чуть-чуть быстрее во второй. Даллас Гленн также дошел до финала, и продолжает выступать крайне стабильно, благодаря чему с внушительным отрывом крайне комфортно себя чувствует на вершине турнирной таблицы. Хартфорд — второй, а Трой Кафлин-младший довольствуется «бронзой».

Украшением мероприятия стал заезд, в котором бок о бок соревновалось семейство Куадра полным составом: отец Фернандо и трое его сыновей — Фернандо-младший, Дэвид и Кристиан. Квалификацию прошли все сыновья, Фернандо-старшему повезло меньше.

У обоих пятикратных чемпионов до сих пор как-то не идет. Грег Андерсон посыпался в полуфинале, а Эрика Эндерс и того раньше — в первом раунде. В итоге Андерсон — седьмой в личном зачете, а Стивенс даже не в топ-10. Что случилось в межсезонье у прославленной пилотессы непонятно, ведь 2022 год был безоговорочно лучшим в ее карьере, и десять побед в сезоне — лучшее тому подтверждение.

Pro Mod

Джастин Бонд в этом году стабильно безупречен. Вторая гонка — вторая победа. В каждом заезде Джастин победил в крайне уверенной манере. Со слов пилота, машина едет идеально, во многом благодаря перестановкам в штате команды. В финале Бонд стал единственным у кого получился заезд, Джейсон Ли схлопотал фальстарт, Рикки Смит прикатился к финишу за бесконечные 12.464 секунды, а Джей Ар Грей не смог выехать даже из семи.

К слову, Рикки Смит откатал квалификацию лучше всех, что удивило даже самого чемпиона. Дело в том, что Смит до сих пор остается ярым и единственным на сегодня адептом огромных моторов, в которых для увеличения мощности используется закись азота, а не приводные нагнетатели или же турбонаддув. И в условиях современного регламента, «кислые» болиды оказались, мягко говоря, неконкурентоспособными. Но в отличие от большинства участников Смит остался верен себе, не сменил концепт силовой установки и демонстрирует отличные результаты.

К сожалению, Дмитрий Саморуков не смог квалифицироваться в топ-16 и не попал в заезды на выбывание. Впрочем, Дмитрий сумел преподнести настоящий подарок российским любителям дрэг-рэйсинга и конечно же, российской команде RDRC Technology, пилотом которой и является: впервые в истории россиянин на четырехполосном дрэг стрипе, да еще и уже в сумерках смог приехать первым в заезде с такими соперниками, как Майк Тилен, Крис Торн и Марти Робертсон.

Главной проблемой всех остальных заездов стало то, что справиться с мощностью новой конфигурации Camaro оказалось не так просто — Дмитрия несколько раз занесло, а один раз болид даже коснулся стены. К счастью, Дмитрий сумел сохранить машину и вместе с командой планирует проведение дополнительных тестов перед следующим боем, а мы продолжаем болеть за нашего соотечественника, тем более что чемпионат только стартовал, а впереди еще 8 ивентов.

Итоги

Серия постепенно разгоняется, ни о каком доминировании в одну калитку ни в одном классе речи не идет. Нам предстоит наблюдать непредсказуемое противостояние, до отказа набитое неожиданными сюжетными поворотами, а значит, скучно не будет точно.