Игорь, когда и как ты увлекся дрэг-рейсингом?
Мое увлечение дрэг-рейсингом началось еще в 2011 году с установки в ВАЗ-2109 16-клапанного двигателя. Конечно, там был ресивер, спортивные распредвалы и новый выхлоп. Получилось порядка 150 л.с., что на тот момент казалось очень бодро для городского автомобиля. Спустя годы этого стало мало, и к сезону 2014 для «девятки» был подготовлен мотор с объемом 2 литра и дроссельным впуском. К сожалению, мотор взорвался в процессе настройки — все же 9400 об/мин оказалось для него многовато, оборвало шатун. Думал, что мое занятие дрэгом на этом и закончится, так как построить новый двигатель было финансово очень затратно, но пришла зима и мысли о ремонте автомобиля не покидали меня. Если мотор выдержит, сможет ли машина быстро ехать? Смогу ли я добиться надежности? Эти вопросы постоянно крутились в моей голове. После проведения работы над ошибками в 2016 году получилось собрать и настроить новый 2-литровый мотор. Первым выездом на новом конфиге стала «Ночная лига», где я занял первое место и проехал дистанцию за 14,7 сек. Время, конечно, не лучшее, но это был первый выезд на работающем моторе.
В какой момент появилась «восьмерка», на которой ты сейчас выступаешь?
В том же 2016-м я купил ВАЗ-2108, так как «девятка» уже не могла выполнять роль повседневной машины — слишком много времени в году она стояла в гараже на доработках. «Восьмерку» приобрел специально для автоспорта, чтобы перекинуть в нее начинку 2109. Почему именно 2108? Все просто. Это доступный кузов, и у этого автомобиля обширная возможность для тюнинга.
В итоге на ВАЗ-2108 мы смогли достичь результата 12,054 сек. Это время было показано на краснодарском автодроме «Белая стрела».
Когда состоялся твой дебют в RDRC?
В этом сезоне я приехал в Быково на второй этап RDRC вместе с Дмитрием Хусаиновым, который выступает здесь с 2021 года. Я приехал, как зритель/ механик /друг, и так вдохновился атмосферой чемпионата, трассой, организацией, что к третьему этапу решил подготовить свою машину. Точнее, в автомобиле мы ничего не меняли, так как знали, что потенциал у «восьмерки» огромный. Сделали ТО, спланировали все по поездке (а ехать нам из Краснодара 1300 км) и отравились с друзьями покорять RDRC.
Заявились в класс Atmo серии RDRC Club. Ломали привода старт за стартом, и, снизив мощность, наконец-то смогли проехать всю дистанцию. Но время получилось не прям вау: 12,036 сек. Трасса RDRC Racepark нам очень понравилась. Были сделаны выводы, над чем нужно работать дальше.
Каков список доработок автомобиля?
16-клапанный двигатель ВАЗ.
От ГБЦ и блока остались только оболочки, все остальное — кастом и ручная работа.
4-дроссельный впуск.
Убран угол опережения зажигания.
Используется обычный 100-й бензин Лукойл.
КПП 7 ряд, пара 4.5 поисковая.
Подвеска кастом: за основу взят корпус заводской стойки, а остальное подобрано.
«Морда» от ВАЗ-2113.
Самодельные фендеры на передних крыльях — чтобы под ними разместились 26-дюймовые колеса.
Мощность двигателя около 240 л.с.
Лучшее время автомобиля на дистанции 402 метра: 11,95 сек.
Чем именно тебе запомнился выезд на RDRC?
Прежде всего, мне понравилась дружеская атмосфера, которая царит на трассе в Быково. Все были доброжелательны. Команда Лукойл делилась опытом, рассказывала историю постройки своего автомобиля. Дмитрий Саморуков спрашивал и интересовался, как дела, что очень приятно.
Хотелось бы продолжить принимать участие в RDRC?
Конечно! После дебюта стало ясно, что машину нужно готовить дальше, так как поломки приводов не давали стартовать. Их поиск или изготовление занимает время и деньги, так что на 4-й и 5-й этап 2022 выбраться не успели. Зимой планирую заняться машиной и принять участие в RDRC в 2023 году.