Пилоты RDRC. Игорь Соловьев и его ВАЗ-2108

Мы продолжаем знакомить вас с дебютантами RDRC и сегодня беседуем с Игорем Соловьевым. Игорь родом из Краснодара и раньше выступал на региональных соревнованиях, а в сезоне 2022 дебютировал на своем ВАЗ-2108 в классе Atmo серии RDRC Club. Мы поговорили с ним о гонках, выборе автомобиля и впечатлениях о чемпионате.

Игорь Соловьев RDRC

Игорь, когда и как ты увлекся дрэг-рейсингом?

Мое увлечение дрэг-рейсингом началось еще в 2011 году с установки в ВАЗ-2109 16-клапанного двигателя. Конечно, там был ресивер, спортивные распредвалы и новый выхлоп. Получилось порядка 150 л.с., что на тот момент казалось очень бодро для городского автомобиля. Спустя годы этого стало мало, и к сезону 2014 для «девятки» был подготовлен мотор с объемом 2 литра и дроссельным впуском. К сожалению, мотор взорвался в процессе настройки — все же 9400 об/мин оказалось для него многовато, оборвало шатун. Думал, что мое занятие дрэгом на этом и закончится, так как построить новый двигатель было финансово очень затратно, но пришла зима и мысли о ремонте автомобиля не покидали меня. Если мотор выдержит, сможет ли машина быстро ехать? Смогу ли я добиться надежности? Эти вопросы постоянно крутились в моей голове. После проведения работы над ошибками в 2016 году получилось собрать и настроить новый 2-литровый мотор. Первым выездом на новом конфиге стала «Ночная лига», где я занял первое место и проехал дистанцию за 14,7 сек. Время, конечно, не лучшее, но это был первый выезд на работающем моторе.

Игорь Соловьев RDRC

В какой момент появилась «восьмерка», на которой ты сейчас выступаешь?

В том же 2016-м я купил ВАЗ-2108, так как «девятка» уже не могла выполнять роль повседневной машины — слишком много времени в году она стояла в гараже на доработках. «Восьмерку» приобрел специально для автоспорта, чтобы перекинуть в нее начинку 2109. Почему именно 2108? Все просто. Это доступный кузов, и у этого автомобиля обширная возможность для тюнинга.

В итоге на ВАЗ-2108 мы смогли достичь результата 12,054 сек. Это время было показано на краснодарском автодроме «Белая стрела».

VAZ-2108 Игорь Соловьев RDRC

Когда состоялся твой дебют в RDRC?

В этом сезоне я приехал в Быково на второй этап RDRC вместе с Дмитрием Хусаиновым, который выступает здесь с 2021 года. Я приехал, как зритель/ механик /друг, и так вдохновился атмосферой чемпионата, трассой, организацией, что к третьему этапу решил подготовить свою машину. Точнее, в автомобиле мы ничего не меняли, так как знали, что потенциал у «восьмерки» огромный. Сделали ТО, спланировали все по поездке (а ехать нам из Краснодара 1300 км) и отравились с друзьями покорять RDRC.

Заявились в класс Atmo серии RDRC Club. Ломали привода старт за стартом, и, снизив мощность, наконец-то смогли проехать всю дистанцию. Но время получилось не прям вау: 12,036 сек. Трасса RDRC Racepark нам очень понравилась. Были сделаны выводы, над чем нужно работать дальше.

ВАЗ2108 Игорь Соловьев RDRC

Каков список доработок автомобиля?

16-клапанный двигатель ВАЗ.

От ГБЦ и блока остались только оболочки, все остальное — кастом и ручная работа.

4-дроссельный впуск.

Убран угол опережения зажигания.

Используется обычный 100-й бензин Лукойл.

КПП 7 ряд, пара 4.5 поисковая.

Подвеска кастом: за основу взят корпус заводской стойки, а остальное подобрано.

«Морда» от ВАЗ-2113.

Самодельные фендеры на передних крыльях — чтобы под ними разместились 26-дюймовые колеса.

Мощность двигателя около 240 л.с.

Лучшее время автомобиля на дистанции 402 метра: 11,95 сек.

Игорь Соловьев RDRC

Чем именно тебе запомнился выезд на RDRC?

Прежде всего, мне понравилась дружеская атмосфера, которая царит на трассе в Быково. Все были доброжелательны. Команда Лукойл делилась опытом, рассказывала историю постройки своего автомобиля. Дмитрий Саморуков спрашивал и интересовался, как дела, что очень приятно.

Хотелось бы продолжить принимать участие в RDRC?

Конечно! После дебюта стало ясно, что машину нужно готовить дальше, так как поломки приводов не давали стартовать. Их поиск или изготовление занимает время и деньги, так что на 4-й и 5-й этап 2022 выбраться не успели. Зимой планирую заняться машиной и принять участие в RDRC в 2023 году.

Игорь Соловьев RDRC

Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Сергей Савинов и его Promod OWL Garage C7

Наша серия интервью продолжается и сегодня мы беседуем с Сергеем Савиновым — постоянным участником RDRC, выступающим сейчас в Чемпионате России в классе «4,3». По итогам сезона 2022 Сергей занял третье место в классе.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Александр Морозов и его ВАЗ-2113

Сезон RDRC 2022 оказался богат на дебюты. Сегодня в нашей рубрике «Пилоты RDRC» — интервью с Александром Морозовым, дебютантом серии RDRC Club. Александр выступил на ВАЗ-2113 в классе Turbo и уже готовит автомобиль к сезону 2023.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Василий Колодин и его ВАЗ-2108

В нашей рубрике «Пилоты RDRC» — интервью с Василием Колодиным, участником серии RDRC Club. Василий уже два года выступает на своей «восьмерке» в классе Atmo.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Руслан Каймаков и его BMW X3 M. Команда Ramon Performance.

В нашей рубрике «Пилоты RDRC» — интервью с Русланом Каймаковым, пилотом команды Ramon Performance. 2022 год стал для Руслана первым полноценным сезоном в RDRC и весьма насыщенным: он выступал на BMW X3 M сразу в трех классах.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Дмитрий Чаев и его ВАЗ-2108

Наша серия интервью продолжается и сегодня мы знакомим вас с Дмитрием Чаевым — участником популярной серии RDRC Club. Дмитрий выступает на ВАЗ-2108 в классе Atmo.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Виталий Хурсан и его ВАЗ-2108

Мы продолжаем знакомить вас с пилотами RDRC и сегодня беседуем с Виталием Хурсаном, участником класса Atmo серии RDRC Club. Виталий выступает на ВАЗ-2108. В прошлом году он завоевал третье место по итогам сезона, а в этом году стал четвертым.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Павел Захарчук и его Mercedes-Benz E55 AMG

Мы продолжаем знакомить вас с участниками Чемпионата RDRC и фестиваля скорости Unlim500+ и сегодня беседуем с Павлом Захарчуком, завоевавшим третье место в классе «10,0» серии RDRC Street сезона 2022.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Сергей Кулюхин и его Mercedes-Benz E63 S AMG. Команда A2Performance.

Сергей Кулюхин выступает в классах «9,5» и «10,0» серии RDRC Street. Он стал первым в мире, кто смог выйти из 10 секунд на дистанции 402 метра среди всех седанов Mercedes-Benz E63. Лучшее его время составляет 9,7 сек., мощность двигателя 950 л.с. Автомобиль Сергея строится и обслуживается в техцентре A2Performance, а на наши вопросы о пути к рекордам ответил основатель и руководитель A2Performance Артур Маковецкий.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Дмитрий Капустин и его рекордный Nissan Skyline GT-R

Дмитрий Капустин участвует в соревнованиях по дрэг-рейсингу с 2004 года. На его счету несколько рекордов России и Европы. Сейчас он выступает в классе «7,6» серии RDRC Pro. Мы поговорили с Дмитрием о гонках и, конечно же, о его Nissan Skyline GT-R.