Пилоты RDRC. Василий Колодин и его ВАЗ-2108

В нашей рубрике «Пилоты RDRC» — интервью с Василием Колодиным, участником серии RDRC Club. Василий уже два года выступает на своей «восьмерке» в классе Atmo.

Василий Колодин RDRC

Василий, как давно ты увлекаешься дрэг-рейсингом?

Давно. Сначала, как зритель. Моя история, как пилота, началась, наверное, в 2018 году. Тогда-то и была приобретена «восьмерка», на которой я выступаю и по сей день. На тот момент у нее был мотор объемом 1,5 литра, который мы немного доработали, стандартная КПП и измененная подвеска. Почему именно ВАЗ-2108? Все просто. Мне нравится этот кузов еще с тех пор, когда я был маленький. Автомобиль дорабатывался каждый год. В RDRC мы дебютировали в 2021 году.

Василий Колодин RDRC

Какие получились впечатления от дебюта в RDRC?

К 2021 году был построен новый мотор объемом 1,6 литра с ресивером на впуске, установлен кулачковый ряд КПП, расчетная мощность двигателя составляла около 200 л.с. Мы хотели побить рекорд России на ресиверном ВАЗ моторе и, соответственно, проехать четверть мили меньше, чем за 12,5 сек. Так что решили попробовать использовать закись азота. Потенциально планировали проехать дистанцию за 12,3 секунды. В итоге мы и это время проехали, и даже улучшились. С закисью получилось 12,160 сек. Это что касается дебюта. В принципе сезон 2021 откатали хорошо, хотя и было много поломок — клей дал о себе знать. А о том, что такое клей, мы до этого знали только по словам. Неоднократно выкидывали привода и т.д. Тем не менее, это было увлекательно, красиво, приятно. В том году я познакомился с Дмитрием Саморуковым. Познакомился с Евгением Шадриным (Женя Флай). Было очень интересно его слушать и сейчас с удовольствием слушаю его репортажи и наблюдаю за его историей. В общем, познакомился со множеством интересных людей. Сезон оставил отличные воспоминания.

Василий Колодин RDRC

Как сложился сезон RDRC 2022?

Прежде чем ответить на этот вопрос, скажу, что я всегда стремлюсь к стабильности результатов. Если я показал время 12,5 сек., я должен показать его неоднократно. А потом уже стремлюсь улучшаться дальше. Итак, к 2022 году мы оставили все без изменений: мотор объемом 1,6 на ресивере, закись азота. Но закись мы использовали очень редко. Просто для того, чтобы смотреть, как ведет себя с ней машина, и какие будут последствия. В 2021 году мы взяли один кубок за лучшую реакцию в RDRC Club, а в 2022 году уже три кубка за лучшую реакцию: на втором, третьем и четвертом этапах (всего было пять). Хорошее время показывали — 0,0050 с копейками.

Василий Колодин RDRC

В итоге на ресиверном моторе без закиси мы уперлись в 12 секунд. Проехали стабильные 12,0 сек., 12,034 сек., 11,974 сек. и уперлись в это время. Мои товарищи Дмитрий Гыска, Шамиль Гаджиев, Владимир Тютин и пилот Алексей Горовой убедили меня перейти на дросселя, и на пятый этап 2022 мы приехали уже с многодроссельным впуском. Результат не заставил себя ждать: сразу улучшились и проехали 11,9 с тысячными. Приятно, конечно, но не то, что хотелось бы. В итоге мы много раз проехали стабильные 11,9 сек., и Владимир Тютин, мой программист, залез в ЭБУ, чуть-чуть поправил настройки, и в финальных заездах мы проехали уже 11,7 сек. То есть обновили личный рекорд. Лучшей скорости реакции в этот раз не получилось, потому что нужно было привыкнуть к машине и понять, как она работает, как трогаться на ней. После внесения изменений и момент немножко другой получился, и старт другой.

В принципе я доволен обоими сезонами. Несмотря на то, что за все это время было довольно много поломок. Бывали даже такие моменты, когда мы стартовали, проезжали 200 метров и машина глохла или случалось что-то еще. Например, отваливался шкив. Но мы все равно докатывали 400 метров. Показывали плохой результат, но докатывали. Не было ни одного заезда, чтобы мы остановились посередине трассы и не смогли ехать дальше.

Василий Колодин RDRC

Какая сейчас мощность автомобиля и каково лучшее время?

Мощность мы не замеряли и, честно говоря, я и не хочу ее замерять. Главное для нас — это время. На данный момент «восьмерка» стабильно едет 11,9 сек., а лучшее время 11,7 сек. Что касается планов на ближайшее будущее, мы в автомобиле ничего менять не будем. В планах откатать еще год на том же конфиге.

Василий Колодин RDRC

За что именно ты любишь дрэг-рейсинг?

Мне нравится особая атмосфера соревнований и общение с людьми. Еще мне нравится тот факт, что мы занимаемся популяризацией дрэг-рейсинга в нашем регионе — Воронежской области. Например, у нас на день города проходила выставка и мы привезли нашу машину, поставили кубки. К нам начали подходить ребята, спрашивать, где мы участвуем. Многие были в шоке — даже не знали, что кто-то из нашего региона выступает в чемпионатах по дрэг-рейсингу, причем не только в региональных гонках, но и в RDRC. Это большая честь — представлять свой регион на всероссийских соревнованиях. Если бы в RDRC участвовал хотя бы один пилот с каждой области, то представляете, сколько было бы участников! Это было бы очень здорово, очень интересно. Я в этом году даже предлагал своим знакомым, кому интересны гонки, поучаствовать на моем автомобиле, попробовать покататься на клею. Но ребята стесняются, может быть, боятся. Возможно, на следующий год предоставлю им машины в аренду — у меня есть еще две.

Василий Колодин RDRC

Еще раз повторюсь, что больше всего в дрэге мне приятно общение с людьми и атмосфера в паддоке и на трассе. Каждый класс, каждая гонка по-своему уникальны. Я с удовольствием смотрю все заезды, и класс Гандикап, например. Хоть у меня и русский автомобиль на механике, но я с удовольствием смотрю, как едут Порше или Мерседесы. Каждый заезд — это очень тяжелая работа для механиков и пилотов. Ведь не так просто проехать заявленное время, 9,7 секунд, например, или 9,5. Это очень трудоемкая работа. Каждый класс становится интересен, когда ты его понимаешь.

И, конечно же, мне интересна именно техническая часть — постройка автомобиля, ведь не так просто скрестить все узлы и агрегаты. 402 метра — не так много, но при этом много значит. И каждый улучшенный результат со временем становится не таким уж и лучшим. Надо постоянно работать над проектом. А еще мне нравится, что мы выступаем не только для себя, но и для зрителей.

Я был очень рад увидеть всех ребят, кто участвовал в RDRC 2022, всем большое спасибо за соперничество, приятно было ездить со всеми! Ждем сезон 2023!

Василий Колодин RDRC

Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Сергей Кулюхин и его Mercedes-Benz E63 S AMG. Команда A2Performance.

Сергей Кулюхин выступает в классах «9,5» и «10,0» серии RDRC Street. Он стал первым в мире, кто смог выйти из 10 секунд на дистанции 402 метра среди всех седанов Mercedes-Benz E63. Лучшее его время составляет 9,7 сек., мощность двигателя 950 л.с. Автомобиль Сергея строится и обслуживается в техцентре A2Performance, а на наши вопросы о пути к рекордам ответил основатель и руководитель A2Performance Артур Маковецкий.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Дмитрий Капустин и его рекордный Nissan Skyline GT-R

Дмитрий Капустин участвует в соревнованиях по дрэг-рейсингу с 2004 года. На его счету несколько рекордов России и Европы. Сейчас он выступает в классе «7,6» серии RDRC Pro. Мы поговорили с Дмитрием о гонках и, конечно же, о его Nissan Skyline GT-R.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Дмитрий Хусаинов и его ВАЗ-2108

Сегодня в нашей рубрике «Пилоты RDRC» — интервью с Дмитрием Хусаиновым, участником серии RDRC Club. Дмитрий выступает на ВАЗ-2108 в классе Atmo.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Игорь Соловьев и его ВАЗ-2108

Мы продолжаем знакомить вас с дебютантами RDRC и сегодня беседуем с Игорем Соловьевым. Игорь родом из Краснодара и раньше выступал на региональных соревнованиях, а в сезоне 2022 дебютировал на своем ВАЗ-2108 в классе Atmo серии RDRC Club. Мы поговорили с ним о гонках, выборе автомобиля и впечатлениях о чемпионате.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Евгений Демихов и его Honda Civic

Сегодня в нашей рубрике «Пилоты RDRC» — интервью с Евгением Демиховым. Евгений приезжает на соревнования в качестве механика коллектива RaceX и поддерживает своего брата Артема Демихова, выступающего на ВАЗ-2108, а сам пилотирует Honda Civic в классе Atmo.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Инна Уварова и ее Mercedes-Benz AMG GT C

Мы продолжаем знакомить вас с девушками-пилотами нашего чемпионата и сегодня беседуем с Инной Уваровой. Инна провела в RDRC уже три сезона. В 2022-м выступала в Кубке России в классе ET и в Чемпионате Московской области в классе «11,5». В «11,5» Инна завоевала второе место по итогам года.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Виталий Хурсан и его ВАЗ-2108

Мы продолжаем знакомить вас с пилотами RDRC и сегодня беседуем с Виталием Хурсаном, участником класса Atmo серии RDRC Club. Виталий выступает на ВАЗ-2108. В прошлом году он завоевал третье место по итогам сезона, а в этом году стал четвертым.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Семён Мелкумов и его ВАЗ-2101 — самая быстрая «классика» на ВАЗовском моторе.

Сегодня мы беседуем с Семёном Мелкумовым, участником Кубка России в классе «8,6». Семён выступает в соревнованиях по дрэг-рейсингу с 2012 года, а его проекты известны на всю страну.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Светлана Колесникова и ее ВАЗ-2101

Девушка-пилот, советская «классика» и дрэг-рейсинг — сегодня мы беседуем со Светланой Колесниковой, участницей RDRC Club Atmo.