Василий, как давно ты увлекаешься дрэг-рейсингом?
Давно. Сначала, как зритель. Моя история, как пилота, началась, наверное, в 2018 году. Тогда-то и была приобретена «восьмерка», на которой я выступаю и по сей день. На тот момент у нее был мотор объемом 1,5 литра, который мы немного доработали, стандартная КПП и измененная подвеска. Почему именно ВАЗ-2108? Все просто. Мне нравится этот кузов еще с тех пор, когда я был маленький. Автомобиль дорабатывался каждый год. В RDRC мы дебютировали в 2021 году.
Какие получились впечатления от дебюта в RDRC?
К 2021 году был построен новый мотор объемом 1,6 литра с ресивером на впуске, установлен кулачковый ряд КПП, расчетная мощность двигателя составляла около 200 л.с. Мы хотели побить рекорд России на ресиверном ВАЗ моторе и, соответственно, проехать четверть мили меньше, чем за 12,5 сек. Так что решили попробовать использовать закись азота. Потенциально планировали проехать дистанцию за 12,3 секунды. В итоге мы и это время проехали, и даже улучшились. С закисью получилось 12,160 сек. Это что касается дебюта. В принципе сезон 2021 откатали хорошо, хотя и было много поломок — клей дал о себе знать. А о том, что такое клей, мы до этого знали только по словам. Неоднократно выкидывали привода и т.д. Тем не менее, это было увлекательно, красиво, приятно. В том году я познакомился с Дмитрием Саморуковым. Познакомился с Евгением Шадриным (Женя Флай). Было очень интересно его слушать и сейчас с удовольствием слушаю его репортажи и наблюдаю за его историей. В общем, познакомился со множеством интересных людей. Сезон оставил отличные воспоминания.
Как сложился сезон RDRC 2022?
Прежде чем ответить на этот вопрос, скажу, что я всегда стремлюсь к стабильности результатов. Если я показал время 12,5 сек., я должен показать его неоднократно. А потом уже стремлюсь улучшаться дальше. Итак, к 2022 году мы оставили все без изменений: мотор объемом 1,6 на ресивере, закись азота. Но закись мы использовали очень редко. Просто для того, чтобы смотреть, как ведет себя с ней машина, и какие будут последствия. В 2021 году мы взяли один кубок за лучшую реакцию в RDRC Club, а в 2022 году уже три кубка за лучшую реакцию: на втором, третьем и четвертом этапах (всего было пять). Хорошее время показывали — 0,0050 с копейками.
В итоге на ресиверном моторе без закиси мы уперлись в 12 секунд. Проехали стабильные 12,0 сек., 12,034 сек., 11,974 сек. и уперлись в это время. Мои товарищи Дмитрий Гыска, Шамиль Гаджиев, Владимир Тютин и пилот Алексей Горовой убедили меня перейти на дросселя, и на пятый этап 2022 мы приехали уже с многодроссельным впуском. Результат не заставил себя ждать: сразу улучшились и проехали 11,9 с тысячными. Приятно, конечно, но не то, что хотелось бы. В итоге мы много раз проехали стабильные 11,9 сек., и Владимир Тютин, мой программист, залез в ЭБУ, чуть-чуть поправил настройки, и в финальных заездах мы проехали уже 11,7 сек. То есть обновили личный рекорд. Лучшей скорости реакции в этот раз не получилось, потому что нужно было привыкнуть к машине и понять, как она работает, как трогаться на ней. После внесения изменений и момент немножко другой получился, и старт другой.
В принципе я доволен обоими сезонами. Несмотря на то, что за все это время было довольно много поломок. Бывали даже такие моменты, когда мы стартовали, проезжали 200 метров и машина глохла или случалось что-то еще. Например, отваливался шкив. Но мы все равно докатывали 400 метров. Показывали плохой результат, но докатывали. Не было ни одного заезда, чтобы мы остановились посередине трассы и не смогли ехать дальше.
Какая сейчас мощность автомобиля и каково лучшее время?
Мощность мы не замеряли и, честно говоря, я и не хочу ее замерять. Главное для нас — это время. На данный момент «восьмерка» стабильно едет 11,9 сек., а лучшее время 11,7 сек. Что касается планов на ближайшее будущее, мы в автомобиле ничего менять не будем. В планах откатать еще год на том же конфиге.
За что именно ты любишь дрэг-рейсинг?
Мне нравится особая атмосфера соревнований и общение с людьми. Еще мне нравится тот факт, что мы занимаемся популяризацией дрэг-рейсинга в нашем регионе — Воронежской области. Например, у нас на день города проходила выставка и мы привезли нашу машину, поставили кубки. К нам начали подходить ребята, спрашивать, где мы участвуем. Многие были в шоке — даже не знали, что кто-то из нашего региона выступает в чемпионатах по дрэг-рейсингу, причем не только в региональных гонках, но и в RDRC. Это большая честь — представлять свой регион на всероссийских соревнованиях. Если бы в RDRC участвовал хотя бы один пилот с каждой области, то представляете, сколько было бы участников! Это было бы очень здорово, очень интересно. Я в этом году даже предлагал своим знакомым, кому интересны гонки, поучаствовать на моем автомобиле, попробовать покататься на клею. Но ребята стесняются, может быть, боятся. Возможно, на следующий год предоставлю им машины в аренду — у меня есть еще две.
Еще раз повторюсь, что больше всего в дрэге мне приятно общение с людьми и атмосфера в паддоке и на трассе. Каждый класс, каждая гонка по-своему уникальны. Я с удовольствием смотрю все заезды, и класс Гандикап, например. Хоть у меня и русский автомобиль на механике, но я с удовольствием смотрю, как едут Порше или Мерседесы. Каждый заезд — это очень тяжелая работа для механиков и пилотов. Ведь не так просто проехать заявленное время, 9,7 секунд, например, или 9,5. Это очень трудоемкая работа. Каждый класс становится интересен, когда ты его понимаешь.
И, конечно же, мне интересна именно техническая часть — постройка автомобиля, ведь не так просто скрестить все узлы и агрегаты. 402 метра — не так много, но при этом много значит. И каждый улучшенный результат со временем становится не таким уж и лучшим. Надо постоянно работать над проектом. А еще мне нравится, что мы выступаем не только для себя, но и для зрителей.
Я был очень рад увидеть всех ребят, кто участвовал в RDRC 2022, всем большое спасибо за соперничество, приятно было ездить со всеми! Ждем сезон 2023!