Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с участником чемпионата России по дрэг-рейсингу в классе FSA Кириллом Морозовым.
Расскажи, как началось твое увлечение дрэг-рейсингом.
Дрэгом я увлекся, как и многие, посетив нелегальные гонки. Мне тогда было 15 лет, и я жил с мыслью поскорее получить права, купить первый автомобиль и, конечно, его дорабатывать. Потом были первые машины, первые, поначалу несерьезные, доработки. Все это привело к дебюту в официальных соревнованиях по дрэг-рэйсингу в Чемпионате Черноземья в 2011 году.
Когда ты начал выступать в RDRC?
Впервые участие в RDRC я принял в дебютном для него 2014 году на этапе в Новокузнецке, очень понравился уровень организации мероприятия. С тех пор и «заболел» этим чемпионатом.
В сезоне SMP RDRC 2019 я участвовал на автомобиле ВАЗ-2108 White Shark, на котором я и дебютировал в RDRC 2014 года. Автомобиль строился несколько лет и был серьезно изменен за это время.
С чего начался проект ВАЗ-2108 White Shark?
Автомобиль был куплен в 2010 году. Точнее голый кузов реэкспортной 8-ки 1986 года выпуска. Машина собиралась с нуля для участия в Чемпионате Черноземья по дрэг-рэйсингу по техническим требованиям, действующим на тот момент для класса FSA Street. Кузов тогда остался в заводском исполнении, только капот и передние крылья заменили на пластик. Автомобиль впервые выехал в 2012-м году. В межсезонье было принято решение перейти в зачетную группу Спорт. Для этого был облегчен кузов: удалили салон, вместо стекол поставили поликарбонат, пассажирскую дверь заменили на пластиковую и т.д. Также поменяли трансмиссию, установили кулачковую секвентальную КПП Торгмаш 745 ряд с разными вариантами главных пар. Сцепление поменяли, поставили более крепкие привода, была полностью переделана топливная система. Венцом конфигурации сезона 2013 стала установка 4-фогерной закиси азота. На этой конфигурации удалось показать время без клея по пыли 12.3 секунды и скорость 201 км/ч, и стать серебряным призером Чемпионата Черноземья 2013 года в классе FSA Sport.
В межсезонье было принято решение поменять конфигурацию низа двигателя на менее объемную, но более «крутильную», что позволило поднять рабочие обороты двигателя до 11200. На этой конфигурации машина как раз впервые выехала на RDRC в 2014-м на этап в Новокузнецке. Знакомство с проклеенной трассой прошло не очень, и в одном из заездов квалификации на старте срезало обе палки приводов.
Как сложились для тебя следующие сезоны?
Вся проблема в том, что в 2014 году мы участвовали в классе FSL на атмосферном автомобиле. А в 2015-м этот класс организаторы упразднили. Для того, чтобы продолжить участие в RDRC, нужно было собирать турбированную машину в класс FSA. Плюс там стал обязателен каркас безопасности и т.д. В итоге в 2015-м я был занят организацией мероприятий, а на официальные гонки машина выезжала лишь единожды под управлением моего друга Алексея Мухина. На этап Чемпионата Черноземья — 1-е место в классе FSA Sport.
Началась глобальная перестройка автомобиля под требования RDRC, которая в итоге затянулась. «Акула» была полностью разобрана, кузов отпескоструен, вварен каркас безопасности, все элементы кузова были заменены на легкий пластик от DRAGGARAGE. Вместе с этим в 2016 году появилась возможность приобрести второй гоночный автомобиль (была мысль собрать из двух один, на лучших комплектующих от обеих машин). Именно на этом автомобиле я принял участие в RDRC 2016 года. Проехали три этапа. В Нижнем Новгороде дважды стал 4-м, а в Грозном разломали мотор, техсход.
Потом были грандиозные планы, которым не суждено было сбыться. Планировалось построить проект на переднем приводе на базе двигателя VW VR-6 3,6 литра и турбине Garrett GTX4508, 1000 + лошадей. Но и над классом FSA нависли тучи, организаторы начали намекать, что и его могут упразднить. Было принято решение распродать тот проект и собирать 8-ку на базе ВАЗовского двигателя.
Как ты пришел к возвращению в RDRC в сезоне 2019?
Итак, в 2017 году благодаря помощи Мустафы Муртазаева и Дениса Меховского было принято решение собрать «восьмерку» на ВАЗовском моторе для участия в Чемпионате России по дрэг-рэйсингу. Зимой 2017 «Акула» отправилась в команду HMG, где уже приняла нынешний свой облик. По ряду причин в 2018-м выехать на ней не получилось, а в 2019-м работы были завершены, и я принял участие в RDRC.
Краткий спек проекта таков. Двигатель ВАЗ объемом 1600, система сухого картера AMS, турбокомпрессор Garrett 3582 GT, коллектор HMG, кулачковая КПП Mitsubishi Evo, секвентальный шифтер IKEYA, стальные штоки переключения, блокировка дифференциала FPM, привода и промвал AMS, поворотные кулаки AMS, маховик AMS, сцепление керамическое Mitsubishi Evo, винты Торгмаш, подрамник AMS, трэкшен-бар HMG, тормозной парашют RJS, проводка by RST, блок управления Абит 11/38.
Какие планы на 2020?
Сезон 2019 был скорее тестовым, так как на свежесобранной машине серьезный результат показать очень сложно. Тем более ездили на минимальном наддуве и 100-м бензине с заправки, а погода постоянно мешала полноценным заездам и тестам. На этапах вылезали слабые места, такие как генератор от Хонды, который подвел нас в Нижнем Новгороде, и оба привода в Быково, но уже в Грозном удалось поехать более менее стабильно. Лучший результат 2019 года 11,1 секунды и 201 км/ч на 402 метрах. В сезоне 2020 конфигурация автомобиля остается прежней. Планируем поменять топливо на Q16, поднять наддув до 2.5 бар и установить закись азота.
Хочу сказать спасибо всем и каждому, кто приложил руку к этому проекту, кто помогал мне. Посмотрим, что принесет нам сезон 2020 года.