Представляем вашему вниманию интервью с руководителем команды BMS Racing (класс FSB) Александром Баюновым.
Александр, расскажите, как образовалась команда BMS Racing.
BMS Racing — это гоночное подразделение компании BMS Engineering, специализирующейся на производстве тюнинг-деталей для автомобилей.
Наш дрэговый Toyota Chaser в кузове JZX81 когда-то был дрифтовым автомобилем, на котором я сам выступал для души в региональных соревнованиях. Это были 2012–2013 года. Однажды Сергей Мудрик попросил продать ему эту машину и переделать ее под дрэг-рейсинг. С этого все и началось. Команда наша из Новосибирска. Пилот, Сергей Мудрик, из Барнаула.
Получается, и команда, и пилот — дебютанты SMP RDRC?
В 2018 году мы сделали тестовый выезд на один этап RDRC, а полноценное участие в Чемпионате принимаем с этого года.
Как сложился тот этап в 2018 году?
Тогда автомобиль был подготовлен для региональных соревнований по дрэг-рейсингу, в которых Сергей Мудрик весьма успешно выступал на протяжении двух лет. Не было ни одной гонки без призового места. Я предложил ему поехать на этап Чемпионата России, чтобы понять уровень, к которому нужно стремиться. Мы выбрали третий этап в Грозном (который проходил после всех региональных этапов и терять уже было нечего). Было очевидно, что на той спецификации машины конкурировать в SMP RDRC невозможно. В погоне за конкурентным временем пришлось выходить на максимальный режим, и во время квалификации вышла из строя турбина.
По итогам было принято решение построить конкурентоспособную машину, способную выигрывать в Чемпионате.
Что сейчас представляет собой Toyota Chaser в техническом плане?
Автомобиль подготовлен для участия в классе FSB. Оснащен двигателем 2JZ-GTE, внутри которого установлен строкер кит Tomei на 3.6 литра. Система охлаждения полностью кастомная с электропомпой. Охлаждается только верхний пояс ГБЦ, все остальное (рубашка охлаждения блока цилиндров) залито цементом для использования мотора на большом надуве. Окна ГБЦ заварены, чтобы охлаждающая жидкость не попадала в место соединения блока цилиндров и головки блока. Для повышения жесткости блока изготовлена специальная пластина, которая связывает все шейки коленвала и блок. Также установлен сухой картер для обеспечения более качественной системы смазки. Выполнен портинг ГБЦ, установлены клапана и пружинки Ferrea в паре с распредвалами Power Division. Клапанные крышки цельнофрезерованные собственного производства.
Автомобиль на 40, а может и 50% собран из деталей собственного производства. И даже то, что покупалось готовое, бралось по спец заказу либо дорабатывалось непосредственно при установке.
- Выпускной коллектор кастом BMS
- Турбина Garrett GTX4720R GEN II на 1950 лошадиных сил
- Вейст-гейт Tial 60 мм
- Закись азота NX, первая и вторая ступень
- Топливный насос и регулятор Weldon
- Форсунки 2200 cc
- Топливо VP Import
- Топливная рейка и магистрали кастом BMS
- Катушки M&W Ignitions
- Усилители зажигания Autronic 500 R
- Блок управления двигателем Autronic SM4
- 5-дюймовый дисплей AiM MXS Strada
- Настройка ЭБУ: Сабуров Александр
- Коробка передач 3-ступенчатая автоматическая TH400
- Передняя дрэговая подвеска Strange Engineering
- Задний мост Strange Engineering
- 4link подвеска кастом BMS
- Диски Weld с шинами Mickey Thompson
- Два тормозных парашюта Simpson
- Все кузовные элементы кастом BMS, стеклопластик
- Ковш и 6-точечные ремни безопасности Beltenick
- Вилли бар кастом BMS
Какая задача ставилась на первый этап SMP RDRC?
Провести тренировки. Chaser был полностью и кардинально перестроен по сравнению с прошлым годом. В нем обновилось абсолютно все, начиная с основных агрегатов, двигателя, подвески и трансмиссии, и до последнего болтика. Что уж говорить, даже руль теперь располагается с левой стороны, а не с правой. На первом этапе сезона предстояло знакомство пилота с новой техникой. Не имея возможности в своем регионе легально и качественно «обучить» автомобиль ехать, было принято решение заняться этим в Быково. Именно обучить, так как настройки двигателя пока сводились к минимальным на стапелях, а работа коробки ТH 400 проверялась на площадке перед сервисом.
Как все сложилось?
Как вы знаете, из-за погодных условий в субботу заездов вообще не было. Тесты сразу стали и квалификацией. Так как Сергей впервые выезжал за штурвалом полностью обновленного болида, было решено, что самый первый заезд пройдет на лоу бусте, без особого прогрева и естественно без закиси. Просто проехать, как говорится, на минималках, чтобы понять, что все работает в штатном режиме. Так все и произошло. Турбина надула каких-то 0,5 бар, машина спокойно доехала до финиша. Затем команда тщательно проверила все узлы и агрегаты. Все шло по плану.
Ко второму заезду мы подняли давление турбины. У Сергея получился неплохой прогрев резины перед стартом, но что-то настораживало. Когда он выкатился на старт, уже было видно, что что-то работает некорректно. Закатили машину в палатку и начали разбираться. Оказалось, что машина не выходила на буст. Его совсем не было. Мы быстро диагностировали причину и устранили ее. Оставался только один квалификационный заезд.
Итак, третья попытка. Chaser был настроен в щадящем режиме, но конкурентоспособен. Так как параллельно мы изучаем и анализируем наших соперников, было принято решение, что текущих настроек достаточно. Сергей делает хороший прогрев. Клубы дыма вырываются из-под сликов. Все идет хорошо. Выставляемся на старт. Престэйдж. Стэйдж. Включается елка светофора. Сергей начинает раздувать турбину и … стартует раньше времени, не дождавшись достаточного для хорошего старта раздува турбины. Следует провал, и Chaser, мыча, начинает с низов свой разгон. На табло высвечивается результат 9.9 сек. Это время делает нас 9-ми в квалификации и не позволяет участвовать в финальных заездах, куда выходят только 8 пилотов. Конечно, мы расстроились. Но ценный опыт получен.
Впереди активные тренировки. Но теперь только на трассе в Нижнем Новгороде. Очень надеемся, что там небесная канцелярия будет благосклонна и у нас будет пятница для тренировок, чтобы показать, на что мы способны.
Текст: Светлана Парфенова
Фото: RDRC и из архива команды