SMP RDRC. Роман Нагервадзе и его Nissan Skyline GT-R

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с легендой отечественно дрэг-рейсинга, абсолютным победителем Дрэг-Битвы в 2005 и 2006 годах, участником RDRC класса FSB Романом Нагервадзе.

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с легендой отечественно дрэг-рейсинга, абсолютным победителем Дрэг-Битвы в 2005 и 2006 годах, участником RDRC класса FSB Романом Нагервадзе.


Роман, банальный вопрос, но все же. Почему ты увлекся именно дрэг-рейсингом?

Честно, не знаю. Мне, как и всем ребятам, нравились быстрые машины. Тут вопрос нужно рассматривать и понять шире. Первой машиной, на которой я прокатился, была 70-я Toyota Supra с 1JZ twin turbo. Для пацана, которому на тот момент было 17 лет, это был просто космос. Я много работал на двух работах и за два года собрал деньги и купил Nissan Skyline GT-R (R33). Я очень хорошо помню, как купил этот автомобиль и два дня просто не вылезал из него, практически не спал, так как мне нужно было вылетать на сборы с футбольным клубом «Луч».

На каком автомобиле ты выступал на Дрэг-Битвах?

На Дрэг-Битвах я выступал на Nissan Skyline GT-R (R32), который я купил у японской конторы Duke Racing. Мощность его составляла 800–900 сил в зависимости от наддува.

На нем я стал двукратным победителем Дрэг-Битвы, причем в 2006 с рекордным для СНГ временем 9,501 сек. А также это был первый автомобиль в СНГ, который выехал из 9 секунд. В 2007 году на Дрэг-Битве в заезде с Марией Пановой на моем Скайлайне оторвало привод при прогреве, и мы это поняли только после проигрыша в заезде. После окончания Дрэг-Битвы я поехал на рекорд и показал 8.8 сек.


Когда ты дебютировал в RDRC?

В RDRC я выступил первый раз в 2018 году. Проехал весь сезон, на одном из этапов занял 2-е место. Поставил личный рекорд 8.4 сек.

На каком автомобиле?

На 33-м Nissan Skyline GT-R, который я купил в Duke Racing. Но мы его полностью переделали под новые реалии, потому что по факту машина за много лет устарела и была не сильно конкурентоспособна. 32-й я продал в 2007 году, и уже с 2008-го выступал на этом 33-м. Двигатель 2.8 литра HKS High Deck с увеличенной пластиной. Мощность составляла 1100 л.с. на колесах на стенде. Подвеска дрэговая: спереди — Tein, а сзад — HKS Drag. Турбина Garrett GTX 55. Машина облегчена, практически все детали пластик или карбон. К сезону 2018 на морду сделали монокок. Теперь крылья, капот, бампер — одна цельная деталь. Топливная система — один большой насос, стоят шесть штук 2-литровых форсунок. Система охлаждения в 2018 году представляла собой водяной кулер на 1500 л.с. ЭБУ MoTeC M600.

У тебя получился долгий перерыв в гонках. Почему?

Перерыв был с 2010 по 2018-й. Причины разные, начиная от переезда в Москву, потом рождение детей. Мой японский настройщик Садаши Недзука умер, долгое время я искал контору, которая поможет с настройкой и переделкой автомобиля и т.д. Я всегда хотел участвовать в соревнованиях, но по разным причинам это не получалось.

Где ты сейчас обслуживаешь автомобиль?

Я открыл свой сервис, для своих автомобилей. Боевой машиной занимается мой механик Александр Лупов. Настраивал в сезоне 2018 машину Андрей Кравченко.

Как сложился для тебя сезон RDRC 2018?

Сезон сложился не особо хорошо, но и не особо плохо. Мы столкнулись с проблемой: зацеп хороший, очень хороший, и в итоге у меня как такового не было ни одного нормального старта, так как отрывало щечки от приводов, которые вставляются в редуктор. Я поднимался на подиум и проехал 402 метра за 8.4 сек. с копейками, так что улучшил свое время (было 8.591 сек.).

Техника показала себя неплохо. Будем считать, что мне удалось, не привлекая японских специалистов, построить и обслужить свой автомобиль.

Какая трасса Чемпионата понравилась тебе больше всего и почему?

Понравились все трассы. Все интересные. Но все-таки для торможения с большой скорости в различных экстремальных ситуациях они не особо приспособлены. Если вылетаешь с трасы, машины не то, что портятся, они реально убиваются. Потому что меры, которые нужны, чтоб остановить дрэговый болид в крайних ситуациях, в этих «ловушках» реализованы плохо. Я два раза вылетал, первый не очень сильно, а во второй ударил машину серьезно, повреждения были громадные. Самая хорошая трасса из всех в Грозном, но туда добираться далековато.

Почему вылетел с трассы?

Вылетел с трассы, так как засмотрелся на тахометр и потом промазал по парашюту, в общем получилось, что тормозов не хватило.

Какие моменты в 2018 году стали для тебя самыми сложными?

Сезон был не простой. Что смогли сделать своими силами, то и получили. Но в целом улучшились. Машина ехала, но так как стояло 4-дисковое керамическое сцепление OS Giken, а зацеп был очень мощный, у меня не получилось ни разу нормально стартовать при хорошей мощности. При этом мотор был не рассчитан на наддув выше 2.2 бара, а я дул 2.5, так что мотора хватало буквально на три заезда и потом он переставал ехать нормально. Вот из-за всего этого и не складывалось. В квалификации надо было быстро ехать, использовать большую мощность, но машина постоянно ломалась. Были проблемы с задним редуктором, отрывались задние привода, починить их порой не хватало времени.

За что ты любишь дрэг-рейсинг? Возникали идеи попробовать себя в другой дисциплине автоспорта?

За то, что само ускорение вызывает очень сильные эмоции. Причем, чем ближе едешь к низким секундам, тем больше получаешь эмоций.

В принципе мне еще нравится дрифт, но это не мое, не вижу себя за рулем в дрифте. Мне нравится именно дрэг-рейсинг и мощные машины. Ни кольцо, ни ралли.

Что будет нового в твоем автомобиле к сезону RDRC 2019?

GTR дорабатывается, в новом сезоне будет совершенно другой конфиг. Так что сейчас по сути мы полностью перестраиваем машину. Двигатель будет стоять другой — 3.2 литра, другая турбина, другое охлаждение, будет использоваться другое топливо. Занимаемся решением вопросов по трансмиссии, сцеплению. Машина будет абсолютно другая. Исходя из нового опыта сезона 2018 мы сделали выводы, что нужно изменить, чтобы достойно конкурировать с участниками в своем классе.

Текст: Светлана Парфенова

Фото: RDRC и Светлана Парфенова