SMP RDRC. Константин Крапивин и его Toyota Supra

Мы уже рассказали вам истории нескольких участников Чемпионата России по дрэг-рейсингу и их автомобилей, а сейчас речь пойдет о Кубке России.

Представляем вашему вниманию интервью с Константином Крапивиным, завоевавшим по итогам сезона 2017 второе место в Кубке России, в стремительно набирающем популярность у пилотов классе FSL.

Как оказалось, несмотря на то, что 2017 год стал для Константина Крапивина дебютным в Кубке России по дрэг-рейсингу, самим дрэгом он увлекается очень давно. С 2004 года. Сначала ездил на ночные покатушки в родном Омске, потом заинтересовался официальными гонками. Первыми серьезными соревнованиями, в которых он участвовал, стали заезды «Татышев-Рейсинг», проходившие в рамках Дрэг-Битвы в Красноярске летом 2005-го. Дальше — больше. Костя стал постоянно выезжать на гонки в соседние города. Сначала выступал на Toyota Celica в кузове ST202, потом поменял ее на Mitsubishi Lancer Evolution 8, а в 2013 году купил Toyota Supra JZA80.


Константин задумал сделать из «Супры» быстрый автомобиль, на котором можно было бы и показывать хорошие результаты в заездах на 402 метра, и в тоже время комфортно передвигаться по городу. Так началась история этого проекта. С родным двигателем 2JZ-GTE изрядно поработали. Две заводские турбины заменили на одну, зато большую — Garrett GTX 4294. Перебрали ГБЦ, поставили увеличенные клапаны, жесткие пружины клапанов и тарелки Ferrea, добавили кованые поршни CP Pistons, шатуны Manley, распредвалы Brian Crower, расточили впускные и выпускные каналы. Установили новый впускной коллектор, 100-мм дроссельную заслонку. Выпускной коллектор изготовил на заказ многим известный Виктор Soara. В качестве ЭБУ был выбран HKS. Сцепление поменяли на 3-дисковое OS Giken. Салон остался совершенно стандартным, за исключением появления кучи дополнительных приборов и тумблеров. Внешне машина заметно преобразилась — после установки вайд-боди Abflug S900.


Сезоны 2014 и 2015 прошли в соревнованиях в рамках сибирского региона, а дальше Костя сделал вынужденный перерыв, вернувшись в гонки в 2017-м году с обновленным автомобилем.

— Костя, что для тебя означает дрэг-рейсинг? За что ты любишь именно эту дисциплину автоспорта?

— Дрэг-рейсинг для меня — это исключительно положительные эмоции! Здесь азарт, адреналин, дух состязания. Это хобби, которое дает мне яркие впечатления и заряд энергии.

— Почему ты пропустил сезон 2016 и что было сделано в техническом плане к 2017 году?

— В моей Toyota Supra стоял блок управления HKS. Хороший «мозг», но в России его грамотно настраивать могут человек 5–6. И каждый раз для внесения изменений нужно вызывать мастера. К сезону 2016 я добавил закись азота Nitrous Express и как раз ждал настройщика для корректировки работы ЭБУ, а он… так и не приехал. Тогда я уехал отдыхать с семьей, а к следующему году задумал внести изменения в спеки Супры.


Мы (в моей команде два постоянных механика Денис Иванов и Максим Малиновский) решили поставить автоматическую коробку передач вместо механической, выбрав АКПП от Harvest'а, и поменять ЭБУ. Доработанный «автомат» определенно лучше «механики»: быстрее переключает скорости, и машина едет гораздо стабильнее. Вообще автомобилем мы занимаемся самостоятельно, в обычном гараже. А для замены коробки с механики на автомат обратились к специалистам. Потому что нужно было разбираться с проводкой, а это лучше доверить профессионалам. Нам помог Алексей Онопченко, многим известный пилот RDRC. Что касается блока управления, я купил более простой в использовании VEMS. И настройщик есть местный, из Омска, — Иван Корт. Если нужно, к нему в любой момент можно обратиться. Кстати Иван и Алексей приезжали с нами на этап в Красноярске, за что им большое спасибо.

По расчетам, мощность автомобиля сейчас составляет около 1000 лошадиных сил. Правда, тормоза пришлось поставить от атмосферной Супры, иначе не вставали 15-е колесные диски для сликов.


— Как возникла идея принять участие в RDRC?

— Мы приехали на соревнования в Красноярск, где в один уик-энд проходили первый этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу 2017, Кубок России и Кубок Сибири. Изначально приехали выступить в Кубке Сибири, а к нам подошли организаторы RDRC и предложили поучаствовать в Кубке России. Мы согласились. Класс Street был выбран из тех простых соображений, что моя Супра — совсем не корч, так что в других классах ей делать нечего. В Красноярске мы заняли второе место и решили принять участие и в следующих этапах.

— Как сложился для тебя дебютный сезон?

— Машина показала себя хорошо, крупных проблем не возникало. Кроме Красноярска, мы ездили на этапы в Минск и в Грозный. Единственное, что поменяли в автомобиле за сезон, — поставили ковш Sparco и ремни безопасности OMP. Правда стоковые тормоза от атмосферной Супры в Красноярске со своей функцией не справлялись, и когда нам сказали, что в Нижнем Новгороде трасса еще короче, раунд на «Нижегородском кольце» мы решили пропустить из-за соображений по безопасности.

Больше всего понравилась трасса в Грозном — отличная, хороший зацеп, удобные боксы для участников. Да и вообще атмосфера на этом этапе царила отличная. У нас, правда, там случилась небольшая поломка, но мы оперативно справились с ремонтом. На коробке срезало первичный вал, вечером нашли и купили другую коробку, поменяли вал. В Грозном я показал свое лучшее время, завоевал первое место, а по итогам сезона занял второе место в Кубке России, класс FSL.


— Каковы планы на следующий сезон?

— Планы — продолжить участие в RDRC. Кардинальных изменений не будет, хотя в данный момент машина уже разобрана до винтика — мы отвезли кузов на установку каркаса безопасности. Двигатель тоже будем разбирать, чтобы посмотреть, все ли в порядке и при необходимости провести дефектовку. Также будет установлен тормозной парашют и, скорее всего, дополнительная закись азота.

Кстати каркас безопасности и парашют — это и наше осознанное решение, и требования регламента для автомобилей, которые выезжают из 10 секунд и скорость которых на финише превышает 218 км в час. На данный момент наше лучшее время 9.364 сек., а скорость 250,78 км/ч. И наша цель — улучшить результаты.


Toyota Supra

Двигатель: 2JZ-GTE, расчетная мощность 1000 л.с.

Лучшее время: 9.364 сек.

Владелец и пилот: Константин Крапивин.

Город: Омск.

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

Распредвалы Brain Crower 272
Клапаны, пружины клапанов, тарелки Ferrea
Впускные и выпускные канала расточены

Поршни CP Pistons 86,5 мм
Шатуны Manley
Вкладыши ACL Race
Шпильки ARP

Шкив коленвала ATI

Турбина Garrett GTX 4294
Впускной коллектор кастом
Выпускной коллектор кастом

Вейст-гейты 2 шт Tial 38 

Блоу-офф Tial

Топливные насосы: два Bosch 44 качают из основного бака в противоотливной и два выносных Bosch 44 качают из противоотливного бака в систему

Топливные магистрали кастом

Радиатор Koyorad Racing

Масляный радиатор Earls

Закись азота Nitrous Express

ЭЛЕКТРОНИКА

ЭБУ VEMS

Дополнительные приборы Defi

ТРАНСМИССИЯ

АКПП от Harvest'а

Два радиатора на коробку

LSD TRD 1,5 way

ТОРМОЗА

Тормоза сток от атмосферной Toyota Supra

Колодки Project Mu 

ПОДВЕСКА

Стойки Tein

КУЗОВ

Вайд-боди Abflug S900 

ИНТЕРЬЕР

Ковш Sparco
Ремни безопасности OMP
Руль TRD

ДИСКИ И ШИНЫ

Диски Weld Racing

Резина сзади Hoosier 29–14,5/15 

Спереди Hoosier 26–4,5/15 

Фото: RDRC и из архива владельца.