Идея принять участие в соревнованиях по дрэг-рейсингу возникла у Вадима Тимашева после посещения Дрэг-Битвы в Красноярске в 2007 году. Причем приступил к воплощению задуманного он сразу же и специально под проект купил полностью стоковый Nissan Skyline GT-R R32. Что интересно, на тот момент, кроме желания и жажды скорости, никакой технической и информационной базы для подготовки автомобиля к соревнованиям у Вадима не было, но он решительно задался целью.
По вечерам после работы он самостоятельно собирал свою машину. Салон автомобиля остался практически заводским, лишь добавилось множество датчиков и спортивное сидение для водителя. Мотор же, RB26DETT, был разобран и основательно переделан, после чего представлял из себя набор из низа двигателя HKS Step2 (строкер-кит: кованные поршни, усиленные шатуны и коленвал) и головки блока цилиндров, доработанной японской компанией Naprec специально для дрэг-рейсинга. Таким образом объем двигателя был увеличен до 2.8 литров. Все запчасти — только японского производства. Забегая вперед отметим, что время доказало правильность этого выбора: на сегодняшний момент по комплектации железа (а прошло девять лет) ничего не изменилось!
К весне родилась первая версия дрэгового Skyline, и Вадим заявился на Дрэг-Битву 2008. Однако не прошел квалификацию. Не смог настроить электронный блок управления двигателем, поскольку просто-напросто не умел этого делать. После этого случая он обратился за консультацией к известному японскому гуру Садаши Недзуке. После нескольких деловых встреч Недзука-сан предложил Вадиму и компании «Восточный Терминал» сотрудничество, и начал обучение Вадима программированию ЭБУ и созданию проектов гоночных автомобилей. После гибели учителя (Недзука-сан умер в результате автокатастрофы), Вадим продолжил обучение самостоятельно.
Nissan Skyline GT-R R32 от «Терминал Мотор Спорт» постоянно подвергался новым доработкам, так что версия сезона 2017 — это, как минимум, его пятая эволюция (сезон 2016 был пропущен). На счету автомобиля и пилота множество побед и призовых мест. Самые значимые результаты — это звание бронзового призера RDRC 2017, звание Чемпиона России по дрэг-рейсингу 2012 года и победа в Кубке России 2011 года, многократные победы на региональных соревнованиях в Красноярске, Новосибирске, Омске.
Под капотом Skyline турбины 1986 года выпуска, использовавшиеся когда-то в Формуле 1 и выпущенные именно для «королевских гонок» японской компанией IHI по заказу Power Enterprise! Вадиму удалось купить абсолютно новые! Используется закись азота под управлением фирменного блока Maximizer 4 Nitrous Express. Топливную систему весьма упростили. Убрали ранее используемые три насоса Bosch, и поставили один большой шестеренчатый Magna Fuel, он не греет топливо, потребляет меньше тока и имеет всего одну магистраль, что удобно для отслеживания утечек топлива. Топливный бак перенесен в багажник для лучшей развесовки. Для охлаждения используется высокопроизводительная электрическая помпа.
От родной отказались по причине недостаточного потока охлаждающей жидкости. Радиатор стоит толщиной 60 мм, а насчет вентиляторов, Вадим говорит, что для подобного проекта подойдут любые высокоскоростные с разборки японских или европейских авто. Важнее всего — именно производительность помпы, ее правильный выбор избавляет от проблем с охлаждением. Температура «Скайлайна» после финиша редко превышает 80 градусов цельсия. Что интересно, для зажигания используются стандартные катушки Toyota от двигателя 3S-FSE. Вадим рекомендует использовать катушки зажигания от любого FSE мотора и не переплачивать за модные системы зажигания, все работает до 2.5 бар надува, проверено на дрэг-стрипе!
В 2014 году Вадим Тимашев (хотя он всегда говорит «мы», а не «я», ведь результат — итог работы команды) занял четвертое место по итогам шести этапов Кубка РАФ по дрэг-рейсингу в классе US. Хотя на деле получилось так, что участвовал только в трех. В Новокузнецке сломалась 5-я передача в КПП и к следующему этапу не смогли оперативно привезти шестерни из Америки. Лучшее время «Скайлайна» в 2014 году составляло 8.4 секунды, и это было весьма неплохо по сравнению с соперниками. К концу сезона сильно улучшились 35-ые GT-Rы, они стали стабильно проезжать четверть мили за 8.1–8.2 сек., поэтому коллективу «Терминал Мотор Спорт» пришлось поработать над увеличением мощности своего болида и настройками подвески. Для надежности усилили раздатку и привода. Количество лошадиных сил удалось поднять за счет перехода на более высокооктановое топливо VP Import (до этого использовали Q16).
Самым нужным и важным в процессе доработок стал переход на профессиональное оборудование для логирования Racepak — для записи всех параметров работы двигателя и настройки ЭБУ. Настройкой компьютера HKS F-Con VPRO v.3.24 Вадим занимается сам. Тем более, что в «Терминал Мотор Спорт» есть японский динамометрический роликовый стенд Sakura Dyno, который позволяет настраивать передне-, задне- и полноприводные легковые авто с мощностью до 1200 л. с.
Трансмиссия в «Скае» установлена американская — Liberty’s, механическая с пневмо управлением. Все резиновые сайлент-блоки были удалены и заменены на жесткие или совсем заблокированы. Установлена полностью регулируемая подвеска HKS Hipermax 3 Drag. Тормозная система представляет собой набор из напольного узла Tilton pedal, армированных шлангов, высокотемпературной тормозной жидкости, специальных легких суппортов для дрэга Aerocomponents и тормозного парашюта. Кузов имеет вварной каркас безопасности (также изготовленный в «Терминал Мотор Спорт», имеющем на это лицензию РАФ). Все ненужные части кузова были выпилены, однако, без особого фанатизма.
Вадим Тимашев говорит, что самое запоминающееся в гонках — это, конечно, победы и рекорды времени. В сезоне RDRC 2015 на втором этапе в Новокузнецке он улучшил свой результат до 7.937 сек. и скорости на выходе 282.35 км/ч. По итогам пяти этапов занял 4-е место в Чемпионате России, при этом в двух последних раундах не участвовал из-за поломки (провести ремонт не предоставлялось возможным, т.к. запчастей в России не было, а доставка не укладывалась в нужные сроки).
В 2016 году он решил взять паузу, проще говоря, отдохнуть и собраться с силами. Хотя, как в итоге показал опыт, лучше так не делать. В 2015 году существовала проблема с реализацией излишней мощности болида, так как зацепа было недостаточно. Расчетная мощность автомобиля составляет 1400 лошадиных сил, а использовались только 1000. При этом за сезон 2016 произошли большие изменения в подготовке трасс, все поехали быстрее, и к сезону 2017 машины других соперников уже были настроены на изменения покрытия. Причем эти изменения (в лучшую сторону) были настолько кардинальными, что прикатать машину к трассе удалось тока к концу сезона. Чтобы Skyline Вадима был конкурентно способным в 2017 году, потребовалось увеличение мощности (увеличили надув и установили вторую ступень закиси азота, а для увеличения прочности был зацементирован блок цилиндров, плюс добавили новые регулировки подвески), что привело к множеству нюансов, которые пришлось устранять прямо походу чемпионата. Все это конечно сказалось на результатах этапов (причем целых трех) в отрицательную сторону.
Самая главная трудность состояла даже не в том, что всплывали какие-то поломки, а в том, что доставить машину в Красноярск, для устранения этих поломок и доработки слабых мест просто не представлялось возможным. Этапы RDRC проходили с разницей в пару недель, организаторы перевозили болиды на автовозе, и «Скайлайн» ждал приезда Вадима уже на очередном автодроме. Именно поэтому выполнить все необходимые работы в полном объеме не получалось.
После увеличения мощности до 1200 сил пропал зацеп, как следствие пришлось уменьшать мощность на старте, чтобы не забуксовываться. Это в свою очередь привело к тому, что уже после старта, при переключении на вторую скорость, мощность не успевала вырасти, и получался провал из-за уже появившегося зацепа. По итогам тестов выяснили, что для устранения проблемы нужно менять шины на большего размера — 28 дюймов (и это запланировано к сезону 2018). Тем не менее, в 2017 году Вадим улучшил свой рекорд и проехал в Грозном дистанцию в четверть мили за 7.832 сек., на 4-м этапе сезона занял 3-е место и по итогу 4-х этапов завоевал 3-е место в Чемпионате.
В «Терминал Мотор Спорт» придерживаются японской школы тюнинга, доверяя качеству этих запчастей и методам достижения максимальных мощностных показателей. Вадим говорит, что главное в постройке проекта — никогда не пытаться прикрутить любым способом какую-то деталь, пусть даже выпускаемую каким-либо известным производителем, потому что при отсутствии практических знаний это усовершенствование может стать слабым звеном в конструктиве, что снижает надежность и влечет к большим финансовым затратам в случае поломки. В ТМС рассчитывают применяемость детали индивидуально под каждый проект. Как и в его Nissan Skyline, во всех проектах ТМС есть множество именно кастомных технических решений. Большой респект Вадим передает главному конструктору, который занимается подготовкой всей технической части в Skyline — Агееву Дмитрию.
К сезону 2018 запланированы следующие доработки Nissan Skyline: модификация электропроводки, установка фирменного модуля Racepak Smartwire Drag; установка 28 дюймовых колес, доработка кузова для их интеграции; модификация масляной системы под цементированный блок, установка маслокулера; проверка геометрии кузова, усиление рулевого управления, для повышения управляемости и стабильности хода на скорости; немного стайлинга.
Nissan Skyline GT-R (R32)
Двигатель: RB26DETT, 1400 + л.с.
Лучшее время: 7.832 сек.
Владелец и пилот: Вадим Тимашев.
Компания «Восточный Терминал», подразделение ТМС («Терминал Мотор Спорт»)
Город: Красноярск.
Список доработок:
ДВИГАТЕЛЬ
- Двигатель RB26DETT, объем увеличен до 2.8 л
- Впуск Naprec
- Интеркулер Apexi GT
- Пайпинг интеркулера, кастом
- Блоу-офф HKS Race
- Радиатор 60 мм
- Электропомпа
- Силиконовые патрубки радиатора Samco
- Форсунки Bosch 1600 cc
- Топливная рейка, Tomei
- Топливный регулятор, Magna Fuel
- Бензонасос Magna Fuel
- Топливные магистрали, кастом
- Основной бензобак, кастом
- Выпускной коллектор, кастом
- Выпуск, кастом
- Свечи Denso iridium 9
- Турбины IHI TCW77 x 2 шт
- Вейст-гейт HKS 60 мм
- Шланги и фитинги Earls
- Подушки и опоры двигателя и коробки, кастом
- 2-ступенчатая закись азота Nitrous Express
ЭЛЕКТРОНИКА
- ЭБУ HKS F-Con VPRO v.3.24
- Проводка, блок реле и предохранителей, кастом
- Панель зажигания, кастом
- Выключатель массы, Omp
- Электронная система контроля и логирования Racepak
ТРАНСМИССИЯ
- Дифференциал 2 way Nismo GT
- КПП Liberty’s
- Сцепление ATS
- ТОРМОЗА
- Гидроручник, кастом
- Тормозные магистрали, Goodridge + кастом
- Тормозные шланги, Goodridge
- Тормозной парашют
ПОДВЕСКА
- Койловеры HKS drag
- Передние рычаги на ШС, кастом
- Дополнительная распорка передних рычагов, кастом
- Задние рычаги на ШС, регулируемые, кастом
- Сайлент-блоки подрамника и редуктора алюминий, кастом
- Сайлент-блоки стандартных рычагов ШС
КУЗОВ
- Капот carbon, кастом
- Крышка багажника carbon, кастом
- Двери carbon, кастом
- Окна боковые поликарбонат
- Заднее стекло поликарбонат
ИНТЕРЬЕР
- Сиденье водителя Corbeau
- Ремни безопасности омологированные
- Каркас безопасности омологированный РАФ
- Система пожаротушения МАГ
- Торпедо нет
- Проварка и усиление кузова
ДИСКИ И ШИНЫ
- Диски WELD Racing
- Шины M\T 26Х10Х15
Фото: SMP RDRC и из архива владельца.