В каждом классе сменились лидеры личного зачета, вчерашние фавориты с легкостью скатились из топ-3 на задворки турнирной таблицы, а бывшие аутсайдеры не преминули этим воспользоваться, чтобы пополнить свои активы драгоценными очками. Интрига вернулась на стрипы Америки в полном объеме, и делать прогнозы касательно чемпионов текущего сезона на данном этапе — дело крайне неблагодарное. Поэтому оставим прогнозы и расскажем вам о событиях минувших выходных.
Top Fuel: Правильное время и правильное место для Дуга Калитты
Комментаторы NHRA на каждом ивенте без устали повторяют, что «Drag racing is right time and right place kind of sport», а Дуг Калитта в Конкорде проиллюстрировал этот тезис как нельзя лучше. Ветеран на протяжении всего регулярного чемпионата ни разу не побывал на подиуме, несколько раз отметился присутствием в финале, и на фоне того же Торренса с семью победами и действующего чемпиона Антрона Брауна его как серьезную угрозу никто не рассматривал. Однако для того, чтобы оказаться на вершине турнирной таблице Дугу хватило одной победы параллельно с тем, что все пилоты из топ-3 не прошли дальше второго раунда.
Именно таковы реалии Countdown To The Championship, как бы не было это печально для гонщиков, которые на протяжении всего года были выше остальных наголову, но немного сдали на финишной прямой. При этом Калитта откатал этап практически идеально: первое место в квалификации и серия из четырех уверенных побед в день гонки. К слову, оппонентом Дуга в решающей схватке стал его коллега по команде Ричи Кремптон, для которого ивент в Конкорде стал вторым в этом сезоне. Констатируем факт: отличный старт после длительного перерыва, пусть высшие регалии ему и не светят.
Бриттани Форс также не упустила своего шанса поправить личную статистику и смогла дойти до полуфинала, где уступила все тому же Кремптону. Восьмикратный чемпион Тони Шумахер в очередной раз не смог продвинуться дальше второго раунда, где его вышиб из дальнейшей борьбы Дуг Калитта в весьма близком противостоянии. В итоге Калитта сумел обойти всех участников национального первенства, Торренс откатился на второе место, ну а Брауну остается довольствоваться лишь позицией за номером три.
Funny Car: John Force Racing, ваш выход!
Доминировавшая в начале чемпионата конюшня Дона Шумахера уже с начала июля никак не была представлена на подиуме в этом дивизионе, в то время как Роберт Хайт и Джей Ар Тодд принялись штамповать победы. И если до пересчета очков пилоты самой богатой и обширной команды могли вполне комфортно себя ощущать на фоне былых достижений, то с наступлением осени ситуация круто изменилась далеко не в их пользу. Так, например, в полуфинал не прошел ни один участник Don Schumacher Racing, включая действующего чемпиона и теперь уже бывшего лидера личного зачета Рона Каппса.
И в сложившихся обстоятельствах третья победа в сезоне оказалась как нельзя кстати для Роберта Хайта, который лично расправился в крайне ультимативной манере с основными конкурентами в лице Мэтта Хагана и Томми Джонсона, после чего переквалифицировал в болельщика и набирающего обороты Джей Ар Тодда. Кортни Форс также не ударила в грязь лицом, одержав победу над своим отцом и Алексис ДеЖорией, которая так и не смогла пройти в плей-офф на U.S. Nationals. Но вот в финале Хайт не оставил своей коллеге по команде ни единого шанса, благодаря чему еще больше увеличил отрыв по очкам от своих оппонентов.
Таким образом, Роберт вырвался сразу же на первое место с внушительным отрывом от Рона Каппса, а Кортни с лихвой хватило участия в финале, чтобы вполне вальяжно расположиться на третьей строчке турнирной таблицы. Все гонщики JFR за исключением великого и ужасного Форса-старшего смогли собраться с силами и продемонстрировать просто отличный уровень выступлений именно в тот момент, когда это было максимально уместно. Тодд также на фоне откровенно блеклого дебюта в классе Funny Car выглядит крайне убедительно и явно не собирается сдаваться без боя. Расстановка сил поменялась кардинально, а это значит, что накал страстей никуда не денется до самого последнего ивента серии.
Pro Stock: Чемпионские амбиции Таннера Грея как лейтмотив всего сезона
То, что премия «Новичок года» уйдет самому молодому представителю династии Греев — факт, уже можно сказать, железобетонный. В истории NHRA еще никто так уверенно не дебютировал в Pro-дивизионах: пять Уолли, внушительное количество первых мест по итогам квалификации, всего лишь один откровенно проваленный ивент и как итог — первое место в личном зачете после первого же этапа Countdown To The Championship. И что лишь добавляет весомости всем этим достижениям, так это то, что юнцу крайне редко достаются в качестве оппонентов откровенные аутсайдеры.
Так, например, в минувший уикенд на пути к пятой победе в карьере Грей-младший без видимых проблем разобрался с двумя бывшими чемпионами и одним действующим. И если Эрика Эндерс-Стивенс сошла с дистанции из-за технических проблем, то Джейсона Лайна Таннер прошел исключительно благодаря реакции на старте, а в финале привез целый корпус самому титулованном из действующих гонщиков в классе Грегу Андерсону. Ну а для пущей убедительности за день до этого «выскочка» откатал квалификацию на первом месте, и в первом же раунде заездов на выбывание продемонстрировал лучшее время гоночного дня. Сложно не впечатлиться, согласитесь?
До кучи так сложилось, что в полуфинал прошли все три пилота некогда доминирующей в одностороннем порядке команды KB Racing, и Таннер в гордом одиночестве. С двоими юноша разобрался лично, а вот Андерсон с мизерной разницей на финише в 0.007 секунды испортил настроение Бо Батнеру, который на данный момент откатился на второе место по очкам, уступив пальму первенства Грею-младшему. Сам же Андерсон наступает ему на пятки с третьей позиции.
Пилот ивента: Создается впечатление, что Дуг Калитта специально сидел в засаде на протяжении всего регулярного чемпионата в ожидании наилучшего момента для того чтобы выстрелить залпом со всех имеющихся стволов. И ведь получилось же!
Провал ивента: В первом же раунде заездов на выбывание Лиа Притчетт из-за технических проблем с болидом уступила заправскому аутсайдеру Уейну Ньюби. Это досадное поражение обошлось пилотессе в четыре строчки турнирной таблицы. Сможет ли гонщица реабилитироваться и вернуться на лидирующие позиции, увидим, хочется верить, в самом ближайшем времени.
Заезд ивента: Джим Кемпбелл после проваленного всухую старта (время реакции 0.43 секунды) все же не стал отчаиваться и смог воспользоваться тем, что Джек Бекман потерял управление, и выиграть заезд в крайне зрелищной манере. Правда, уже в следующем раунде Кемпбелл сошел из-за фальстарта. В этот день у ветерана отношения с елкой явно не заладились.