Как мы уже рассказывали в превью к U.S. Nationals, боссы NHRA, впечатленные затяжным бернаутом в исполнении Шейна Грея, длинной практически в половину стрипа, анонсировали «Pro Stock Battle Of The Burnouts: Smoke ‘Em If You Got ‘Em», в котором принимали участие все пилоты дивизиона на протяжении пяти квалификационных сессий.
Основные претенденты на скромный приз в $5000 выявились практически сразу. Ими стали Шейн Грей, который, собственно, и заварил всю кашу, и Дерик Крамер. Крамер результатами никогда особо не блистал, в день гонки слетел в первом же заезде на выбывание, но после представления, которое он устроил на U.S. Nationals, фанатов в его полку явно прибыло.
В отличие от своих конкурентов, предпочитающих т.н. rolling burnout, Дерик избрал принципиально иную тактику: пилот намертво заблокировал передние тормоза и принялся уничтожать покрышки перед стартовой линией. План сработал, и ни у кого не возникло вопросов касательно кандидатуры победителя соревнования.
«Впоследствии мы отскребли порядка килограмма резины из колесных арок. Левое колесо „похудело“ грамм на 700, а правое на полкило. Это было на грани! Шины вытерлись очень сильно. Возможно, мы отложим эти покрышки для ночных заездов, когда покрытие трека станет оптимальным. — Высказался Дерик. — В определенный момент я уже перестал понимать, как давно происходит этот ад вокруг меня, но все же я горжусь собой, что сумел удерживать двигатель в отсечке столь долгое время, не потеряв при этом контроль за болидом. Педаль я отпустил только в тот момент, когда внутри кокпита скопилось столько дыма, что видимость через лобовое стекло стала нулевой».
Как ни крути, именно за это мы все и любим дрэг-рейсинг, ведь только низкими секундами и высокими скоростями ни один фанат заездов на квотер сыт не будет.