Роберт Хайт стал первым и единственным на данный момент пилотом, кому удалось преодолеть 3.8-секундный барьер в классе Funny Car, а победу в двух нитрометановых дивизионах на одном ивенте впервые в истории ассоциации одержали представительницы прекрасного пола. Помимо этого Lucas Oil NHRA Nationals был до предела набит крайне близкими заездами с ничтожной разницей на финише в пределах нескольких тысячных долей секунды, захватывающими противостояниями, а также перестановками в топе турнирной таблицы.
Top Fuel: Ивент имени Лии Притчетт
Лиа Притчетт в этом году радует своих фанатов на постоянной основе и продолжает вписывать свое имя в скрижали NHRA. Более уверенного выступления в текущем сезоне не демонстрировал ни один гонщик: первое место во всех четырех квалификационных сессиях, рекорд чистого времени (3.640) и пятый трофей в копилку. Первые два раунда оказались для нее легкой прогулкой, а вот в третьем ей выпал, возможно, один из сложнейших соперников на данный момент — Клей Милликан, который к этому моменту стал вторым в списке самых быстрых (3.655) пилотов ассоциации. К слову, третье место в этом списке соперники делят между собой. Лиа и на этот раз была превосходна, а вот Милликан не смог ничего ей противопоставить из-за отказавшего цилиндра. Ну а для закрепления успеха в финальном заезде Притчетт без всяких проблем разобрала действующего чемпиона и лидера личного зачета Антрона Брауна.
Самый титулованный гонщик в классе Тони Шумахер наконец-то смог выйти победителем в первом раунде, однако в следующем заезде Клей Милликан в очень близкой дуэли записал в книгу рекордов третье лучшее время в истории, а восьмикратный чемпион благополучно переквалифицировался в болельщика. Стив Торренс, одержавший шесть побед в сезоне в полуфинале встретился с Брауном и, что примечательно, оба до этого объехали своих оппонентов исключительно благодаря реакции на старте. Все ожидали зрелищного заезда, и пилоты не подвели: чемпион обошел своего ближайшего конкурента по турнирной таблице с разницей в 0.007 секунды.
И в очередной раз мы стали свидетелями проклятия левой дорожки. Это можно было бы хоть как-то объяснить качеством зацепа, но участники слетали одни за другим из-за фальстартов, отказавших моторов и других факторов, которые с покрытием стрипа никак не связаны совершенно. Тройка лидеров осталась неизменной: Браун несколько укрепил свое лидерство благодаря тем самым семи тысячным, Торренс отстоял «серебро», а Притчетт закрывает топ-3.
Funny Car: Girl Power
Алексис ДеЖориа пропустила несколько этапов в начале чемпионата, после чего ее выступления складывались крайне неудачно, у пилотессы просто не получалось выйти дальше второго раунда. Однако на этот раз гонщица наконец-то оказалась на подиуме, на котором не появлялась уже больше года. И эта победа далась ей с огромным трудом. В первом раунде против Тима Вилкерсона оба участника столкнулись с техническими проблемами, но Алексис с ними столкнулась ближе к финишу, на который она вкатилась на скорости всего лишь 210 mph.
А вот ее сопернику банально не хватило длины стрипа, чтобы полноценно реабилитироваться после потери зацепа. Круза Педрегона ДеЖориа прошла, что называется, в одну калитку, а вот шестнадцатикратного чемпиона Джона Форса смогла опередить в полуфинале всего лишь на 0.002 секунды. В решающем поединке Алексис попался Томми Джонсон, ставший завсегдатаем финальных заездов на протяжении последних пяти ивентов, но и тут она смогла вырвать победу с разницей в 0.004 секунды. Ну а если добавить к этому то, что гонщица откатала квалификацию лишь на десятом месте, то можно вполне безапелляционно признать, что со спортивной точки зрения в день гонки она выложилась на 146%.
John Force Racing полным составом без труда прошли во второй раунд, где для команды и начались первые сложности. Сначала в процессе заезда заглох мотор у Кортни, а следом и у Роберта Хайта во втором и третьем раунде соответственно. Точнее термин «заглох» не совсем корректен, бортовая система безопасности сама перекрыла подачу топлива в момент, когда силовая установка начала разрушаться, дабы не допустить более печальных последствий. Ну а Форс-старший уступил победительнице этапа пару дюймов, как и было упомянуто выше.
Уикенд для Don Schumacher Racing также сложился не самым удачным образом. В первом раунде заглох (на этот раз именно заглох) болид Мэтта Хагана перед стартом, а Джон Форс с Робертом Хайтом, установившим накануне новый рекорд, буквально разгромили Джека Бекмана и лидера личного зачета Рона Каппса во втором раунде. Ну а в финале ДеЖориа расправилась с последним оставшимся участником команды. Действующий чемпион продолжает возглавлять турнирную таблицу, а Роберт Хайт, воспользовавшись провалом Хагана, отодвинул его на третью позицию.
Pro Stock: Дорогу молодежи
Теперь уже можно сказать с полной уверенностью, что премия «Новичок года» уйдет по окончании сезона Таннеру Грею, получившего лицензию в классе Pro Stock, еще не достигнув восемнадцати лет. Младший в династии Греев занял первое место по итогам квалификации, после чего прошел первый раунд в гордом одиночестве в связи с тем, что на ивент было заявлено всего пятнадцать участников. Самое интересное началось потом, когда амбициозный юноша начал одного за другим сносить именитых оппонентов. Сначала он в крайне близкой борьбе обошел двукратную чемпионку Эрику Эндерс-Стивенс, после чего как ребенка объехал действующего чемпиона Джейсона Лайна, ну а в финале привез полкорпуса лидеру чемпионата Бо Батнеру, отомстив за поражение своего отца в предыдущем раунде.
Грег Андерсон, побывавший за свою карьеру 88 раз на подиуме, что является рекордным показателем среди действующих пилотов в классе, легко справился с аутсайдером Дереком Крамером и Алленом Джонсоном. После чего в крайне досадной манере из-за фальстарта уступил Бо Батнеру, который еле-еле докатился до финиша и с вероятностью 100% провалил бы этот заезд, если бы не ошибка его коллеги по команде.
Записавший в свой актив на последних четырех этапах три трофея Дрю Скиллман на этот раз отличился только лишь победой над Аланом Прузински. Джейсон Лайн не дал ему развить свой успех, уверенно перечеркнув его амбиции во втором раунде заездов на выбывание. По итогам мероприятия Бо Батнер сохранил за собой первое место, а вот Грей-младший весьма бесцеремонно попросил Грега Андерсона со второго места.
Пилот ивента: Лиа Притчетт. Просто потому что круче нее никто не откатывал ни один ивент в этом сезоне. Гонщице не хватило разве что сокрушенного рекорда максимальной скорости в классе, чтобы собрать абсолютно все возможные регалии на этапе.
Заезд ивента: Члены команды Elite Motorsports Эрика Эндерс-Стивенс и Джег Кафлин устроили невероятное противостояние в первом раунде. Эрика сорвалась со старта со временем реакции 0.002 секунды, а Джег отстал от соперницы совсем чуть-чуть, утопив правую педаль на 0.007 секунды позже. Разница на финише составила всего одну тысячную в пользу Эрики. Попробуйте разглядеть эту разницу на фото выше.
Провал ивента: Заглохший перед самым стартом двигатель стоил Мэтту Хагану второго места в турнирной таблице. Сложно представить более печальное развитие событий для двукратного чемпиона, учитывая, что инцидент произошел в самом первом раунде заездов на выбывание. Важно отметить, что перезапуск силовой установки в нитрометановых классах запрещен регламентом по соображениям безопасности.