Western Swing в самом разгаре, и в минувший уикенд национальное первенство переехало с крайне сложного этапа на Bandimere Speedway в Соному с отличными климатическими условиями, которые неоднократно позволяли на протяжении всей истории ивента участникам смещать планку чистого времени и максимальной скорости на новые вершины. Полыхающие моторы, новые рекорды, заезды, победитель в которых определялся лишь за несколько метров до финиша, и громкие апсеты — именно таким выдался Toyota NHRA Sonoma Nationals в этом году.
Top Fuel: Очередная легкая победа Торренса
Первых двух оппонентов в лице Троя Кафлина и Дуга Калитты Стив объехал, вообще не напрягаясь. Оба соперника столкнулись с серьезными проблемами с зацепом, решив тем самым исход поединка на первых секундах после старта. Бриттани Форс и действующий чемпион Антрон Браун также не смогли оставить лидеру личного зачета вменяемой конкуренции из-за проблем с силовой установкой, потому что достичь финиша раньше Торренса на семи работающих цилиндрах — задача из разряда невыполнимых. Сам же пилот откатал ивент настолько идеально, насколько это вообще возможно: отличное время реакции, превосходно отстроенный дрэгстер, полное отсутствие технических проблем и та самая стабильность, без которой путь к высшим регалиям заказан.
А вот гонщики Don Schumacher Racing на этот раз не оправдали возложенных на них надежд. Самый титулованный член конюшни Тони Шумахер в очередной раз в первом раунде отправился в паддоки, уступив аутсайдеру Скотту Палмеру, а обладательница двух Уолли и рекорда чистого времени Лиа Притчетт провалила заезд против Терри МакМиллена, который продолжает отчаянно сражаться, чтобы удержаться в топ-10 перед началом Countdown To The Championship. Правда, Антрон Браун отомстил за обоих коллег по команде, с легкостью пройдя и Палмера и МакМиллена, но вот Торренс оказался трехкратному чемпиону не по зубам.
Стоит выделить противостояние Стива Торренса и Бриттани Форс в полуфинале, завершившееся в пользу первого. А примечательным оно является по той причине, что один из ведущих инженеров современности Алан Джонсон является консультантом у обоих пилотов. Однако на данный момент пропасть между первым номером и дочерью Джона Форса превышает четыреста очков, что намекает на то, что Джонсону стоит несколько перераспределить свои усилия между участниками чемпионата, хотя возможно дело и не в нем вовсе. В топ-3 изменений не произошло ровным счетом никаких, а вот Шумахер с каждой гонкой отстает от лидеров все больше. В прочем после пересчета очков после U.S. Nationals ситуация изменится в лучшую для восьмикратного чемпиона сторону.
Funny Car: Тодд освоился с новой техникой
Джей Ар Тодд, пересевший в этом году из кокпита Top Fuel дрэгстера за руль болида Funny Car, впервые одержал победу в новом для себя амплуа. Но более примечательным является тот факт, что благодаря его стараниям, а также некоторым стечениям обстоятельств Don Schumacher Racing впервые за весь сезон никак не была представлена на подиуме. И если путь к заветному Уолли в классе Top Fuel Брауну перекрыл Торренс, то в этом дивизионе пилоты самой богатой и многочисленной команды не смогли даже дойти до финала. Тодд на протяжении всего года откровенно не блистал, испытывая определенные трудности при переходе на принципиально новую технику, но в прошлые выходные все звезды для него сложились правильным образом. В первом раунде Джей Ар одержал верх над коллегой по команде Алексис ДеЖорией исключительно благодаря проворству на елке, а следом на целый корпус опередил Джона Форса. Затем в крайне зрелищной манере вышиб из борьбы Джека Бекмана, ну а финал против Тима Вилкерсона и вовсе оказался легкой прогулкой.
Первый раунд для троицы из John Force Racing прошел в разминочном режиме: всем достались аутсайдеры, которым поголовно толком не удалось зацепиться практически на самом старте. Проблемы начались позже. Обладатель нового рекорда скорости (339.87 mph) Роберт Хайт вместо того, чтобы ускориться как следует был вынужден сражаться с болидом, а не с Тимом Вилкерсоном. Джон Форс также не выстоял под натиском Тодда. Зато Кортни Форс сразила наповал всех зрителей своим хладнокровием и восхитительными навыками пилотажа. В ее дуэли против Томми Джонсона случилось то, что американцы называют «pedal fest», т.е. оба гонщика испытывают проблемы с зацепом, и победа в итоге достается тому, кто сможет все таки поймать сцепление со стрипом исключительно благодаря грамотным манипуляциям с дросселем. В итоге Кортни «перепедалила» Вилкерсона, нажав на газ одиннадцать (!) раз на протяжении 1000-футового отрезка. При этом Джонсон также пытался сделать все от него зависящее, чтобы оказаться на финише первым, однако в этом аспекте Кортни оказалась наголову выше.
Как мы уже говорили, этот день оказался худшим в году для Дона Шумахера. Лидер личного зачета Рон Каппс за весь уикенд лишь в день гонки смог преодолеть четырехсекундный барьер, но для победы над Томми Джонсоном этого все равно оказалось недостаточно. А Дел Воршэм чуть позже также в первом раунде расправился с Мэттом Хаганом, который занимает в турнирной таблице вторую строчку. Ну а следом за ними посыпались и Джонсон с Бекманом во втором и третьем раунде соответственно. По итогам ивента Каппс по-прежнему остался на вершине, Хаган сохранил «серебро», а вот Джек Бекман в очередной раз вытеснил Роберта Хайта за пределы топ-3.
Pro Stock: Молодая кровь снова в деле
Не считая легкой победы над Аланом Прузински, Таннер Грей вышиб из борьбы действующего чемпиона Джейсона Лайна, не оставил ни единого шанса победителю двух последних ивентов Дрю Скиллману, и в финале с минимальной разницей в 0.004 секунды опередил Бо Батнера, который на данный момент уверенно лидирует по очкам. Безусловно, пока рано загадывать, но после третьего Уолли и многочисленных побед над лучшими гонщиками дивизиона премия «Новичок Года — 2017» практически гарантированно достанется молодому пилоту, учитывая, что другие претенденты вообще не спешат себя хоть как-то проявить.
Не очень понятно, с чем это связано, но многие гонщики ошибались в переключении с первой на вторую передачу. Так, например, Дрю Скиллман и опытнейший Грег Андерсон именно по этой причине слили заезды в третьем раунде. Эрика Эндерс-Стивенс переквалифицировалась в болельщика уже в самом начале заездов на выбывание, а ее коллега по команде Джег Кафлин в близком противостоянии чуть позже уступил Скиллману. При этом сам Дрю вдобавок к своей серии из двух побед занял первое место в квалификации и вполне мог продолжить победное шествие, если бы не ошибся при переключении. А вот ситуация в топе личного зачета осталась прежней, разве что Грей благодаря своему крайне убедительному выступлению также забронировал себе место в плей-офф.
Пусть Джей Ар Тодд никогда не был даже близок к чемпионскому титулу, стать шестнадцатым за всю историю NHRA гонщиком, кому покорился подиум в обоих нитрометановых классах, дорогого стоит. Ну и с почином, так сказать!
Тодд был на грани провала в третьем раунде. К слову именно провал ему и прочили, когда задние колеса его болида сорвались в пробуксовку на 60-футовой отметке, в то время как Бекман на всех парах унесся вперед. Однако вскоре и у чемпиона 2012 года случились проблемы с мотором уже на второй половине дистанции. Казалось бы, даже на фоне неудачи Джека Тодду просто не хватит длины стрипа, чтобы наверстать упущенное. Но ему хватило, и перед самым финишем он вырвал победу, обеспечив тем самым себе выход в финал.
Тони Шумахеру по всей видимости настолько понравилось дарить аутсайдерам шансы, что сходы с дистанции в первом раунде уже стали визитной карточкой восьмикратного чемпиона в реалиях текущего сезона.