Не сорвать колеса в пробуксовку на середине дистанции — уже достижение, а порой и вовсе гарант успешного заезда. Этот этап ознаменовался рядом громких апсетов, и далеко не у всех фаворитов получилось продемонстрировать подобающий уровень. Несмотря на это лидеры личного зачета смогли укрепить свои позиции и увеличить отрыв от ближайших конкурентов. До Countdown to the Championship, после начала которого борьбу за высшие регалии продолжат лишь десять участников в каждом классе, остается все меньше времени, и некоторые везунчики себе уже забронировали место в плей-офф.
Top Fuel: Пятая победа Торренса
Если в прошлом году Стив Торренс был явной угрозой для более титулованных гонщиков, то в текущем сезоне его доминирование выглядит как закономерное развитие событий. Стив уже семь раз засветился в финале, и в пяти из них одержал верх над своими оппонентами. Залог его побед прост как кованый гвоздь: безукоризненная работа команды, очень быстрый и в то же время стабильный дрэгстер и выдающиеся навыки пилота. В Норволке сложности у Торренса возникли лишь в решающей дуэли с Дугом Калиттой (0.004 секунды разница на финише), и в минувший уикенд ситуация повторилась в точности. Лидер личного зачета на пути к финалу играючи прошел трех аутсайдеров, а в завершающем поединке столкнулся с действующим чемпионом Антроном Брауном, которого смог победить с ничтожным отрывом в 0.005 секунды. С одной стороны второй Уолли подряд достался Стиву без особых проблем, а с другой те же самые аутсайдеры перед встречей с героем ивента отправили домой восьмикратного чемпиона Тони Шумахера и занявшую первое место по итогам квалификации Бриттани Форс.
Равных противостояний в Чикаго было крайне мало, а победителем, как правило, выходил тот, у кого просто получалось зацепиться за стрип. И по странному стечению обстоятельств поймать пресловутый зацеп получалось у тех гонщиков, чьи имена известны лишь хардкорным фанатам спорта. Так, например, Блейк Александр впервые в карьере пересек финишную черту первым в прошлое воскресение, чем невероятно расстроил самого победоносного пилота в дивизионе Тони Шумахера. К слову, можно выделить целую тенденцию: за счет ошибок именно Шумахера многие никому доселе неизвестные пилоты открывали счет своим победам.
Возглавлявшая турнирную таблицу на протяжении долго времени Лиа Притчетт продолжает терять свои позиции, а ее поражение во втором раунде Антрону Брауну позволило последнему вплотную подобраться к ней. По итогам ивента Торренс остается вне досягаемости, Притчетт пока еще удерживает второе место, а Браун наступает ей на пятки с отрывом всего в два очка.
Funny Car: Гегемония Каппса и никакой интриги
Шестой Уолли в сезоне в активе Рона Каппса вряд ли кого-либо смог удивить, тем более что дать достойный отпор действующему чемпиону не удалось никому. В первых двух раундах Каппс с легкостью отправил домой двух пилотов, болтающихся за пределами топ-10 (Джима Кембелла Рон уверенно объехал на семи работающих цилиндрах), и в полуфинале опередил на корпус коллегу по команде Мэтта Хагана, на чьем счету два Больших Уолли и оба национальных рекорда в классе. В завершающем заезде победа досталась Каппсу буквально на блюдечке, Томми Джонсон откровенно провалил старт, чем и решил исход поединка в пользу своего оппонента уже на елке. Кому-то время реакции на уровне 0.1 секунды может показаться неплохим результатом, но в высшей лиге подобные цифры находятся за гранью конкурентоспособности.
Если в классе Top Fuel Стив Торренс с невероятным упорством хоронит надежды Дона Шумахера на очередной чемпионский титул для его конюшни, то в этом дивизионе преимущество Don Schumacher Racing можно назвать только одним словом — «подавляющее». Пилоты команды на каждом ивенте успешно выходят в полуфиналы, где успешно друг с другом и разыгрывают трофей. John Force Racing полным составом переквалифицировались в зрителей в первом же раунде. Джон Форс, Роберт Хайт и Кортни Форс сошли с дистанции из-за неудачных настроек сцепления, план механиков явно не сработал, а пропасть до лидеров личного зачета стала и вовсе непреодолимой. Но самый фееричный провал случился, пожалуй, с Робертом Хайтом, который в очередной раз отметился первым местом в квалификации. Сцепление на болиде чемпиона 2009 года схватилось слишком рано, и гонщику с трудом удалось удержать дрэгстер на курсе. Ну а Джим Кембелл, не веря в собственный успех, просто достиг финиша. После произошедшего в Чикаго ситуация в топ-3 не изменилась ни на йоту: Каппсу набранных очков уже хватает, чтобы пройти в Countdown To The Championship, Хаган уверенно закрепился на втором месте, а Бекман замыкает тройку лидеров.
Pro Stock: Новые лица
Перед началом сезона многие прогнозировали повторение прошлогодних реалий, когда вся интрига заключалась в том, кто именно из пилотов KB Racing одержит верх на этот раз. И если в двух нитрометановых классах основные претенденты на чемпионский титул уже давно определились, то в атмосферном дивизионе количество гонщиков, побывавших на подиуме, обещает нам жаркое противостояние. Уже девять пилотов на 13 этапах увезли домой как минимум один Уолли, а каждый ивент удивляет неожиданными поворотами. На этот раз отличился Дрю Скиллман, а его бывшая коллега по команде Эрика Эндерс-Стивенс также основательно потрепала нервы лучшим парням современности.
На пути к финалу двукратная чемпионка отправила в паддоки трех триумфаторов сезона в лице Грега Андерсона, Джейсона Лайна и Криса МакГэхей. Скиллман же проложил себе дорогу к решающей дуэли через выигравшего два ивента Таннера Грея и лидера турнирной таблицы Бо Батнера. Стоит отметить, что во всех этих противостояниях исход решали тысячные доли секунды, и оба пилота демонстрировали абсолютно нечеловеческие рефлексы на старте. Так или иначе, собрав коллекцию именитых скальпов, Скиллман и Эндерс-Стивенс встретились в финале. Но несмотря на то, что Эрика традиционно покинула старт первой, болид Дрю оказался чуточку быстрее, что и позволило ему привезти самой титулованной пилотессе нашего времени полкорпуса на финише.
Не обошлось без громких провалов и здесь. Шестикратный чемпион Джег Кафлин допустил ошибку при переключении, и так и не смог реабилитироваться до конца дистанции, уступив 0.012 секунды Кенни Делко, занимающего 14-ю строчку в личном зачете. И снова никаких перемен среди лидеров турнирной таблицы: Батнер первый, Андерсон второй, а Таннер Грей с большим отрывом в обе стороны остался на третьей позиции.
Заезд ивента: Второй раз подряд финал в классе Top Fuel стал украшением всего ивента. Торренс с Брауном до самого финиша шли колесо в колесо, но действующий чемпион уступил лидеру текущего национального первенства 0.005 секунды. Нам определено нравится сложившаяся традиция: самые зрелищные противостояния случаются в заключительной схватке этапа.
Провал ивента: В каждом классе стряслось что-то знаковое, и выделить какой-то один провал мы не решились.
Пилот ивента: Рон Каппс доминирует в ультимативной манере на протяжении всего сезона, что в очередной раз заставляет нас немного поностальгировать о славных временах, когда один пилот с успехом боролся против всех остальных. Да и стоит признать, что второй чемпионский титул ветеран заслужил бы уже давно, если бы не череда досадных обстоятельств.