NHRA Four-Wide Nationals — мероприятие поистине уникальное не просто в контексте заездов по прямой, это единственное в своем роде событие в мире автоспорта, которое позволяет воочию увидеть, что такое 44000 лошадиных сил, одновременно срывающихся в горизонт. Борьба между пилотами выдалась жаркой, правда весьма скоротечной, т.к. одновременно стартуют сразу же четыре гонщика, а в следующий раунд проходят лишь два. Ну а в финальном заезде из четырех претендентов определяется единственный победитель, который и забирает с собой один из самых престижных и значимых трофеев чемпионата
Top Fuel: Торренс, который смог
Стиву Торренсу, которому уже второй год подряд не хватает самой малости, чтобы проявить себя в полной мере, наконец-то удалось нарушить гегемонию Don Schumacher Racing (DSR) в быстрейшем классе национального первенства. Торренс и в правду был очень хорош в минувшие выходные. И в борьбе за свой девятый Уолли в карьере Стив расправился в решающем заезде с восьмикратным чемпионом Тони Шумахером и лидером сезона Лией Притчетт. Также во втором раунде пилот остановил Клея Милликана, занявшего первое место по итогам квалификации. Победа, безусловно, знаковая, ведь Торренсу удалось вплотную приблизиться к тройке лидеров и тем самым составить ощутимую конкуренцию членам DSR, для которых на протяжении всего чемпионата явных оппонентов не было в принципе.
Стоит отметить в очередной раз Клея Милликана, неоднократно завершившего квалификацию на первой строчке, но в очередной раз растерявшего весь запал в день заездов на выбывание. Как итог: надеждам самого титулованного гонщика по версии IHRA на первый трофей самой масштабной дрэговой серии вновь не суждено было сбыться.
Бриттани Форс, отлично проявившая себя в прошлом году, снова слетела с дистанции в первом раунде, и в связи с этим ее команда в авральном режиме готовит ей новый дрэгстер к следующему этапу в Атланте. Хочется верить, что причины неудачных выступлений кроются именно в железе, и пилотесса наконец-то сможет показать, на что способна на самом деле. Чемпион последних двух сезонов Антрон Браун также не блеснул в Конкорде, подчистую слив заезд во втором раунде сразу же после старта, благодаря чему и откатился на третье место в личном зачете. Лиа Притчетт, в аналогичной манере провалившая финал, продолжает лидировать по очкам, а Тони Шумахер с небольшим отрывом расположился на второй строчке турнирной таблицы.
Funny Car: Каппс набирает обороты
Рон Каппс, так долго гнавшийся за своим первым чемпионским титулом все настойчивее доказывает всем своим оппонентам, что вошел во вкус и с шансами повторить свой прошлогодний успех расставаться совершенно не планирует. Второй Уолли в сезоне и 52-ой за рулем Funny Car болида Каппс положил в свою копилку в крайне ультимативной манере, выбив из борьбы всех своих основных конкурентов в лице представителей John Force Racing и коллег по команде, которые также недостатком регалий отнюдь не обделены. В финале Каппс утер нос двукратному чемпиону Мэтту Хагану и победителю серии 2012 года Джеку Бекман в стиле «команда у нас общая, гонщиков в ней много, а вот трофей один».
Джон Форс и Роберт Хайт уступили пилотам DSR во втором раунде, а вот Кортни, отметившаяся днем ранее первым местом в квалификации, улетев в отбойник, перешла в разряд болельщиков в самом начале заездов на выбывание. Сезон для JFR начинается далеко не так, как хотелось бы. Имея в своем активе лучших инженеров и механиков в индустрии, а также самые быстрые болиды, о чем красноречиво говорят сухие цифры, пилотам категорически не хватает стабильности. И кроме одной победы в исполнении Форса-старшего команде в этом году похвастаться откровенно нечем. Тем не менее, Джон Форс, так и остался третьим, а вот Каппс с Хаганом поменялись местами, и прошлогодний чемпион вновь возглавляет турнирную таблицу.
Pro Stock: И снова новые лица
На фоне вопиющего доминирования пилотов KB Racing и полнейшего отсутствия намека на конкуренцию в прошлом году новые персоналии на подиуме попросту не могут не радовать. Наконец-то команды смогли адаптироваться к переходу на электронный впрыск топлива, и мы видим напряженную борьбу за регалии вместо того, как парочка лидеров чемпионата, словно по расписанию, выигрывает один этап за другим. Собственно, звезды для Криса МакГэхей сошлись наилучшим образом. Действующий чемпион Джейсон Лайн откровенно запорол заезд, один из лучших пилотов современности Грег Андерсон был недостаточно быстр, сильнейшие гонщики один за другим провалили старты, а аутсайдеры на соседней дорожке сделали этот трофей и вовсе несложной добычей.
Стоит отметить, что сама процедура старта в контексте zMax Dragway сильно отличается от того, к чему привыкли пилоты на елке, т.к. необходимо следить не за двумя, а четырьмя огнями Stage/Pre-Stage. Именно поэтому, например, Эрика Эндерс-Стивенс, которой не было равным на закате эры карбюраторных моторов, не успела толком выставиться, а подающий надежды Таннер Грей, Дрю Скиллман и заслуженный ветеран дивизиона Джег Кафлин попросту не справились с напряжением и вдавили правую педаль раньше положенного.
На данный момент ни одному гонщику не удалось совершить дубль: шесть ивентов — шесть победителей. Накал страстей растет, пилоты расположились в турнирной таблице очень плотно, но представители KB Racing, пусть уже и не так уверенно, но продолжают сохранять лидирующие позиции. Таким образом, Грег Андерсон первый, Бо Батнер — второй, а Джейсон Лайн замыкает топ-3 пилотов в дивизионе.
Пилот ивента: Стив Торренс наконец-то поставил жирную точку в череде побед гонщиков DSR, отомстив Лии Притчетт за поражение в финале в Хьюстоне. Забавно, что муж Лии работает в команде Торренса, и триумф Стива можно наравне с победой Притчетт в прошлые выходные записать в копилку их семейных достижений.
Провал ивента: Первое место в квалификации, самый быстрый болид последних двух этапов — казалось бы, все шло к тому, что у Кортни Форс в очередной раз на руках все козыри. Но срыв в пробуксовку на старте, потеря управления и неминуемая встреча с отбойником не оставили девушке никаких шансов побороться за место на подиуме.
Заезд ивента: Выбрать что-то конкретное, честно говоря, крайне сложно. Почему? Да потому что четыре дрэгстера на стрипе всегда круче, чем два.