DENSO Spark Plugs NHRA Nationals

Начало чемпионата лучше всего, пожалуй, можно охарактеризовать словом «интересно».

С одной стороны признанные метры жженой резины и немыслимых ускорений стабильно демонстрируют высочайший уровень выступлений, с другой — молодые пилоты и новички текущего чемпионата творят одну сенсацию за другой.


Top Fuel: Проклятье правой дорожки. Часть вторая

Одним из основных трендов предыдущего этапа стало тотальное невезение, преследовавшее пилотов на правой дорожке. Сложно сказать, с чем это связано, но в минувшие выходные за первые два раунда заездов на выбывание лишь Терри МакМиллену удалось первым пересечь финишную черту на этой стороне стрипа, при том, что и его победу сложно назвать безупречной.

В остальном на лицо безапелляционное доминирование пилотов Don Schumacher Racing, которые вот уже третий месяц меняются местами в тройке лидеров личного зачета. Восьмикратный чемпион Тони Шумахер стартовал в этом году гораздо увереннее, чем в предыдущем, и в Лас-Вегасе вновь добрался до финала, финишировав в первых двух раундах на семи работающих цилиндрах и одержав победу над Дугом Калиттой с минимальным отрывом. В решающей дуэли вновь схлестнулись самые результативные гонщики команды, у которых на двоих 11 титулов, однако на этот раз удача оказалась на стороне триумфатора прошлого сезона. Антрон Браун очень зрелищно отомстил коллеге по команде за поражение в Гейнсвилле, благодаря чему принес своей конюшне юбилейный 300-й Уолли.

А вот для Лии Притчетт, для которой текущий сезон начался с двух трофеев и нового национального рекорда чистого времени на дистанции 1000 футов, четвертый этап серии завершился в полуфинале благодаря Антрону Брауну, который откатал этот ивент максимально уверенно и гладко. Стоит отметить встречу Притчетт и Бриттани Форс во втором раунде, ведь противостояние единственных представительниц прекрасного пола в самом быстром классе — это подлинное украшение любого мероприятия серии. В Вегасе Лиа сполна отплатила дочери самого титулованного гонщика ассоциации за прошлогодние поражения, хотя стоит признать, что Бриттани попросту не смогла зацепиться на той самой правой дорожке. По итогам четырех этапов Тони Шумахер занимает первое место в очковом зачете, Притчетт отстает от него всего лишь на шесть пунктов, а Браун замыкает тройку лидеров.


Funny Car: И снова Don Schumacher Racing

Ради справедливости стоит упомянуть, что перед тем, как Дон Шумахер отпраздновал юбилейную победу на этапах NHRA, была 299-я, оформившаяся в тот же день благодаря Томми Джонсону-младшему, который по дороге к финалу расправился с двумя представителями John Force Racing в лице Роберта Хайта и самого Форса-старшего. Ну а в заключительном заезде Джонсон смел Джимми Линдберга, продемонстрировав попутно лучшее время гоночного дня.

Однако основным потрясением для большинства фанатов стало то, что трое из четырех лидеров по итогам квалификационных заездов посыпались уже в первом раунде. Гари Деншам, со скрипом вышедший из субботней квалификации, отправил в паддоки Кортни Форс, показавшую лучший результат ивента в субботу. А действующий чемпион Рон Каппс попросту ничего не смог противопоставить основной сенсации этапа в Гейнсвилле по имени Джимми Линдберг, который до кучи в полуфинале уверенно победил другого чемпиона Джека Бекмана и успешно застолбил себе место в финале второй раз подряд. Линдберг сам по себе достоин отдельного упоминания. Гонщик за свою карьеру провел всего два этапа за рулем Funny Car дрэгстера, и оба раза смог дойти до решающего раунда, где все-таки уступил более именитым соперникам. Конечно, в гонке за высшие регалии скандинавский пилот вряд ли составит ощутимую конкуренцию другим участникам национального первенства, на чьей стороне опыт и внушительные бюджеты, но поздравить его с крайне убедительным стартом карьеры в профессиональном классе уже можно без всяких оговорок.

По итогам этапа Мэтт Хаган продолжает лидировать, Томми Джонсон-младший вырвался на второе место, а Джон Форс наступает ему на пятки с третьей позиции. В двух нитрометановоых дивизионах после четырех прошедших ивентов пилоты DSR одержали семь побед из восьми возможных, и очень хочется верить, что в самом ближайшем будущем представители JFR смогут дать им достойный отпор. Ведь напряженная борьба, накал страстей и непрекращающаяся интрига — это как раз то, ради чего фанаты скорости следят за самой крупной дрэговой серией в мире.


Pro Stock: Новая кровь

Перелом произошел, и все говорит о том, что в этом году мы не будем зевать, наблюдая за тем, как два пилота KB Racing будут сменять друг друга на пьедестале этап за этапом на протяжении всего чемпионата. В прошлый раз ситуацию размочил Шейн Грей, а в минувшие выходные отличился его сын — Таннер, став самым молодым обладателем Уолли за всю историю дивизиона. При этом то, что устроил восемнадцатилетний юнец в день гонки — пожалуй, лучшее из всего, что стряслось в классе с момента смены регламента в начале прошлого сезона. Мало того, что, по мнению многих экспертов, Грей-младший является основным претендентом в номинации «Новичок года», так он раз за разом демонстрирует совершенно невероятные рефлексы на Елке на уровне тысячных долей секунды. Ну а главным аргументом в пользу важности этой безоговорочной победы является то, что в погоне за своим первым трофеем Таннер с явным преимуществом разделался с тремя лучшими гонщиками инжекторной эры, т.е. с тремя из трех представителей KB Racing, которые в прошлом году просто не давали проходу остальным участникам чемпионата. Восторг и восхищение!

В итоге первые три строчки в турнирной таблице по-прежнему остаются за KB Racing: Грег Андерсон — первый, Джейсон Лайн — второй, а Бо Батнер, в очередной раз уехавший после финала не солоно хлебавши — третий.


Пилот ивента: Таннер Грей. И точка. Парень сделал не все, что было в его силах, а все в принципе возможное в пределах законов физики, чтобы удостоиться этой номинации.

Заезд ивента: Терри МакМиллен, несмотря на дурную славу правой дорожки, буквально вырвал победу у Троя Кафлина. Оба пилота столкнулись с явным недостатком зацепа, однако именно МакМиллен оказался проворнее, сумел за доли секунды вернуть болид на курс и в нужный момент утопить в пол правую педаль, благодаря чему наконец-то обеспечил себе место в топ-10.

Провал ивента: Победа Гари Деншаму досталась в первом раунде просто потому, что механики Кортни Форс не смогли оптимально отстроить сцепление перед стартом. Так или иначе, не каждый день приходится наблюдать, как едва прошедший квалификацию гонщик останавливает в самом начале заездов на выбывание стопроцентного фаворита.