Предпоследний этап сезона 2013 в мировом ралли оказался столь же горячим и будоражащим кровь, как и вся культура страны, где он проходил. Тут была и страсть испанского фламенко, и противостояние корриды, да и вообще, гонка получилась на славу. Хотя вопросов было много. В том числе к организаторам из-за особенностей расписания. Первая часть ралли прошла по асфальту, а заключительный день по грунтовым дорогам.
Дискуссия о том, как поступать в таких случаях между командами, организаторами, которые, кстати говоря, были на стороне команд и FIA велись давно. Предложение команд было предельно просто — зачет WRC на грунтовых допах стартует в обратном порядке. Это позволит сохранить зрелищность и не лишит преимущества лидеров асфальтовой части — они не будут чистить трассу. Как рассказал испанский пилот Дани Сордо дороги Каталонии, по которым пройдет воскресная часть ралли очень скользкие и те экипажи, которые поедут первыми, ничего не смогут противопоставить преследователям. Международная федерация никак не хотела идти на такой шаг, но вынесло соломоново решение. Расстановка на первом грунтовом спецучастке будет определяться результатами, которые экипажи покажут на восьмом СУ. Так как он является бонусным и за него начисляются дополнительные очки, экипажам будет невыгодно сбрасывать скорость, получая тем самым выгодную позицию в воскресенье. И заключительный городской 9-й доп они промчат в полную силу. Но команды остались не очень довольны таким половинчатым решением. Руководители Volkwagen и Citroen заявили, что это не решает проблему и превращает спортивную борьбу в стратегическую.
Себастьян Ожъе, заработавший титул на прошлом этапе в родной Франции, уверенно начал и испанскую гонку. Вечерние пятничные допы он безоговорочно выиграл. Но утром в субботу после прокола колеса потерял почти минуту, пропустив вперед своего напарника по VW Яри-Мати Латвалу. Воскресные грунтовые скоростные участки оказались коварнее чем можно было предположить. Пыль, поднятая первыми экипажами рассеивалась медленно и неохотно, серьезно осложнив ситуацию для тех, кто ехал по расчищенной от мелкого гравия трассе, но в близкой к нулевой видимости.
Тем не менее, новоиспеченный чемпион мира сумел отыграть у напарника почти половину отставания в 42 секунды, которые разделяли экипажи на старте грунтового дня, а к предпоследнему допу и вовсе вышел в лидеры. Не без вмешательства его величества случая. Машина Латвалы начала давать сбои, на предпоследнем допе экипаж вообще ехал с языками пламени вырывавшимися из-под капота. Перед заключительным СУ финн сумел привести авто в относительный порядок, но автомобиль не развивал полную мощность и в итоге верхние строчки подиума заняли представители Volswagen, но в привычном порядке: первый Ожъе, второй Латвала.
Дани Сордо, для которого это была домашняя гонка, был главным ньюсмейкером этапа. После асфальтовой части он отставал от Ожъе всего на полторы секунды, но в начеле воскресенья проколол колесо, а на предпоследнем СУ попал в аварию вылетев с трассы. Третья строчка досталась Микко Хирвонену. Тьери Невиль претендовавший на бронзу утром в воскресенье проколол колесо и смог финишировать только четвертым.
Евгений Новиков показал пятый результат уступив бельгийцу всего 2 секунды. Это уже пятый результативный финиш Евгения. Начал гонку он достаточно спокойно, но затем нарастил темп и показал очень неплохой результат. Сейчас на счету «русской ракеты» 67 очков. Что лишь на 1 очко меньше, чем заработал Себастьян Леб.
Заключительный этап Чемпионата Мира 2013 состоится 15 — 17 ноября в Великобритании. По итогам ралли Испании турнирная таблица выглядит так.
1. Себастьян Ожъе, 265
2. Тьери Невиль, 158
3. Яри-Мати Латвала, 144
4. Микко Хирвонен, 126
5. Дани Сордо, 117
…
8. Евгений Новиков, 67
Фото: rallyracc.com