Альфийские хроники

Люди, поклоняющиеся Alfa Romeo (а как иначе еще назвать эту странную, иногда навязчивую, любовь?), всегда принадлежали к особой касте. Сами себя они называют «больными на всю голову романтиками», «крепкими духом, но больными на голову» и в том же стиле. Они собираются клубом, организуют покатушки, устраивают фотосессии и даже выбираются на своих автомобилях за тридевять земель, чтобы посмотреть на таких же ненормальных. Они обожают свои Alfa Romeo, даже если им уже почти сто лет, не видят в них никаких недостатков и готовы каждый день воспевать их красоту. Они чинятся только в «своих сервисах», продают свои машины только таким же сумасшедшим, как они сами, и всегда приветствуют друг друга на дорогах коротким гудком или подмигиванием дальним светом. Откуда я знаю? Да потому что я одна из них!

Люди, поклоняющиеся Alfa Romeo (а как иначе еще назвать эту странную, иногда навязчивую, любовь?), всегда принадлежали к особой касте. Сами себя они называют «больными на всю голову романтиками», «крепкими духом, но больными на голову» и в том же стиле. Они собираются клубом, организуют покатушки, устраивают фотосессии и даже выбираются на своих автомобилях за тридевять земель, чтобы посмотреть на таких же ненормальных. Они обожают свои Alfa Romeo, даже если им уже почти сто лет, не видят в них никаких недостатков и готовы каждый день воспевать их красоту. Они чинятся только в «своих сервисах», продают свои машины только таким же сумасшедшим, как они сами, и всегда приветствуют друг друга на дорогах коротким гудком или подмигиванием дальним светом. Откуда я знаю? Да потому что я одна из них!

Мое уже почти 6-летнее владение Alfa Romeo Brera довело меня до того, что я никак не могу даже придумать ей никакую замену. Изящная красотка с хищной мордой, низкой посадкой и эстетикой «броневичка hot couture» на полном приводе, механике и с двигателем в 3,2 мощностью в 260 лошадок оказалась вне конкуренции в условиях даже Москвы. К чему я все это говорю? Да к тому, чтобы вы все-таки не верили слепо всему тому, что я буду рассказывать дальше. Ибо мой рассказ будет посвящен Alfa Romeo.

Звонок по телефону застал меня немного врасплох: мне предлагали срочно собрать сумку и фоторюкзак и рано утром следующего дня выдвинуться на тест-драйв. Однако у этого звонка было две волшебные подробности: место действия — Италия, объект действия — Alfa Romeo.

Сказочная итальянская золотая осень в +19 градусов разительно отличалась от московской хмари, местные паласьо доводили до умопомрачения убранством и яркими цветами, а выставленные для выбора новенькие Alfa Romeo удивительно радовали глаз. Это при том, что обе модели, которые нам предлагали для тест-драйва — MiTo и Giulietta — всегда вызывали во мне некий здоровый скептицизм, и прежде всего внешним видом.

Эталоном альфийской красоты для меня являются модели 159 и Brera. Их 6-линзовые фары, хоть и провоцируют адский расход омывайки, но они неподражаемы, особенно за счет отсутствия общего внешнего стекла. Здесь же на меня смотрели милые лупоглазики с бесхарактерным взглядом. Ну как такую воспринимать всерьез, как с ней разговаривать? Что, обращаться со словами «Чао, глупышка»?

Однако в ходе тест-драйва многие штампы были пересмотрены, хотя претензии к «глазам» так и сохранились, а «детскость» мордашки, вероятно, и явится той причиной, по которой лично я не куплю себе Giulietta.

Giulietta

Внутри эти машины стильны и красивы. Двухцветный салон Giulietta настолько изыскан, что ему могут позавидовать самые роскошные премиумы. Кожа — прекрасной выделки, строчка — четкая и по феншую, сочетание цветов — яркое и при этом от него не устает глаз. Красно-черный салон вообще верх совершенства. Итальянцы, конечно, понимают толк в красоте. Стильные традиционно-альфийские колодцы приборов, четкие стрелочки, лаконичная, понятная и стильная центральная консоль и приборная доска. Хорошая музыка Bose, качественный сенсорный монитор с навигацией, мультимедиа и прочими удобствами.

И я готова была бы и дальше разливаться трелями, если бы мне было удобно. Но увы. Регулировка сиденья оказалась бедноватой, и я не смогла найти для себя положения, в котором чувствовала себя полностью «на своем месте». Кресло двигается не вверх-вниз, а, скорее, по диагонали, и в нижней позиции (а я люблю сидеть низко) колени оказываются чересчур задраны. И устранить этот недостаток невозможно. Basta. Площадка для упора левой ноги тоже тесновата и расположена неудобно.

Ну да ладно, справимся как-нибудь.

Первый опыт — двухлитровый дизель мощностью 150 л.с.. И снова недоумение. Где альфовский задор и радость? Я чувствую себя как немецком тракторе вроде А3 или VW Golf! Даже наличие МКПП и возможности переключения «мозгов» в режим «спорт» не решают полностью этой проблемы. И если на автобане это еще было более-менее, то вот на горных участках маршрута приходилось играть в угадайку передачи: вторая — слишком много, а третья — слишком мало. Впрочем, наверное, я придираюсь: просто не люблю дизеля.

Зато бензиновая турбокрасотка с двигателем 1,4 литра и мощностью в 170 л.с. нас с коллегой раззадорила не на шутку: на ней было весело валить и по автобану, и по горному серпантину. Она оказалась милой и крайне отзывчивой, практически предугадывая все наши желания и набирая скорость довольно быстро.

Линейка двигателей у Giulietta довольно разнообразна. Выбор есть как среди дизельных, так и бензиновых моторов. Более того, на европейском рынке представлен также и битопливный (газ/бензин) мотор объемом 1,4 литра и мощностью 120 л.с.

Дизель представлен следующими вариантами: 1.6 JTDM 105 л.с., 2.0 JTDM 170 л.с. и новый двигатель линейки 2014 года объемом 2 литра и мощностью 150 л.с.

Бензиновых вариантов больше: объемом 1,4 литра и мощностью 105 л.с., 1,4 литра в 120 л.с., 1,75 литра мощностью 235 л.с. и 1,4 литра мощностью 170 л.с.

Вот 235 было бы попробовать крайне интересно, жаль только, что все это счастье на переднем приводе.

MiTo

В моем понимании MiTo всегда была олицетворением идеологии «маленькой красной машинки». Тем сильнее было мое удивление при более близком знакомстве. Первое, что порадовало — это все тот же очень качественный салон. При этом видно, что ничего особо дорогого в нем нет, все просто, но стильно и со вкусом. Хорошая кожа, хороший пластик, особенно тот, что имитирует карбон. Удобные сидения и — кстати — правильная регулировка. Нет роскошеств как у старшей сестры Джульетты, но и претензий нет. Конечно, дисплейчик маловат (всего 5 дюймов), но все равно вполне удобен. А сам салон получился свободным и вместительным, а относительно небольшой багажник вполне удовлетворял моим потребностям. Отлично. Эту машину и вести будет приятно (если на время забыть, в чем именно ты сидишь). Вещи в багажник — и погнали!

Скажу я вам, это было удовольствие! Из двух моделей мою благосклонность однозначно завоевала та, на которую я и смотреть-то раньше не хотела. Тут все гармонично.

К сожалению, у MiTo довелось покататься только на одном варианте двигателя — таком же дизельном, как и накануне у Giulietta. Но тут он был абсолютно самодостаточен, и поведение малышки разительно отличалось в лучшую сторону. Она была активная, шустрая и вполне задорная, как на трассе, так и в горах. Испытав ее в трех динамических режимах (спорт, эко и всепогодный), предпочтение я, конечно, отдала спорту. Но надо сказать, что и два других на таком двигателе тянут ее вполне прилично. А вот самый новый мотор объемом 0,9 литра TwinAir мощностью 70 л.с мне не достался, а жаль. Хотя, с другой стороны — может, и хорошо. Ведь я его однозначно бы не оценила, и впечатление от малышки было бы напрочь испорчено.

В общем, несмотря на мое некоторое брюзжание, удовольствие от поездки было гарантировано и получено. Радость от возвращения марки в Россию спустя нескольких лет отсутствия дополняет позитив от тест-драйва. Теперь, со следующего года обе эти модели будут продаваться на российском рынке. Известно, что у каждой из моделей большое количество комплектаций, дополнительных пакетов и других радостей.

НО: сказать, что привезут к нам, мне пока никто не смог. Цен тоже нет. Ставим в режим ожидания.

Ну и еще в плюс, что компания начинает потихоньку оживать. К выпуску готовится еще три модели, одна из них кроссовер. Да и гоночный суперкар-чик (ибо маленький) 4С тоже обещают привезти в Россию.

Так что для альфистов наступает эпоха возрождения. И это хорошо. А то «крепких духом и больных на голову» становилось всё меньше и меньше…

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.