Это вам не «Кунг фу Панда», это история о пути к совершенству...

Ждут непреодолимые трудности монаха-воина на пути к Знанию. Единицы тех, кто безошибочно понимает учение старого мастера. Тысячи убегают на второй день. И тем, и другим невозможно избежать ошибок. Подобно китайскому усердию учеников монастыря Шаолинь компания Stutz начала восхождение к вершине автомобилестроения с неудачи, а закончила легендой с историей длиной в 72 года.

Ждут непреодолимые трудности монаха-воина на пути к Знанию. Единицы тех, кто безошибочно понимает учение старого мастера. Тысячи убегают на второй день. И тем, и другим невозможно избежать ошибок. Подобно китайскому усердию учеников монастыря Шаолинь компания Stutz начала восхождение к вершине автомобилестроения с неудачи, а закончила легендой с историей длиной в 72 года.

Гарри Штуц, или, как называют его некоторые источники, Гефри, проектировал гоночные автомобили на базе Ideal Motors Car в Индиаполисе. Через 3 года после начала работы в компании, в 1911-м он основал собственную фирму, громко заявившую о себе выпуском весьма быстрой модели Stutz BearCat с минимальным оснащением уже через год своего существования.

Джереми Кларксон как-то сказал, что маркетологи сто лет назад были просто психами. В дословном переводе с английского «медведь-кошка», а в последующем переименованный в Панду, автомобиль вызывал истерический смех наравне с завистью. Но ирония заключалась не только в названии.

Первый же клиент вернул автомобиль с претензией. С большим объемом двигателя он не смог обогнать популярный в те времена Mercer. Желая продемонстрировать высокие скоростные качества, компания Stutz устроила трансамериканский пробег от Атлантического до Тихого океана. Гонщик Кэнноболл Смит пересек континент на автомобиле BearCat за 11 дней 7 часов и 30 минут. Был установлен новый незарегистрированный рекорд по скорости. При этом у машины ни разу не возникло механических неполадок. Единственной проблемой оказалось слабое крепление амортизаторов.

В 1913 году «Белый Эскадрон» гонщиков на «пандах» удивлял Америку. Команду Stutz в составе пилотов: Merz, Herr, Anderson, а так же легендарный Barney Oldfild, называли не просто отчаянной, а по-настоящему безбашенной.

Словно неосторожный в помыслах и нетерпеливый в движениях ученик кунг фу, BearCat представлял для пилота реальную угрозу. Даже при небольшой аварии рулевая колонка с механизмом регулировки зажигания могла оказаться смертельно опасной. Бесстрашного водителя удерживали лишь сиденья-ковши, из-за которых выглядывал бензобак.

Низкооборотистый 4-цилиндровый мотор Wisconsin с T-образными камерами сгорания выдавал всего 60 л.с. при 1500 об/мин. Имея аэродинамические свойства кирпича, BeatCat с двигателем 6,4л легко разгонялся до 129 км/ч. Трехступенчатая коробка передач передавала крутящий момент на задний мост. Особенностью BearCat были колеса с деревянными спицами и съемными оводами.

Ирония еще и в том, что безумная Панда была не только опасна на гоночных трассах, но и была весьма неудобна на дорогах общего пользования. Кроме угловатого капота «dog house», передних крыльев и простых кожухов над задними колесами, иных признаков кузова у BearCat не существовало. От дождя и ветра защищал крошечный прозрачный «монокль» на рулевой колонке. Роскошь для водителя и несбыточная мечта для пассажира.

Несмотря на простой, извините за выражение, дизайн автомобиля, он привлекал особую категорию покупателей. Безбашенные гонщики выигрывали на нем Indy 500, а богатеи фланировали от особняка к особняку, собирая восхищенные взгляды.

Но подумать только! У Stutz BearCat не было дверей аж до 1916 года. А изменение конструкции на расположение руля с левой стороны означало для Панды неминуемый крах. Кузов DH оказался слишком узким для нового громоздкого двигателя со съемной головкой блока цилиндров. Коробка передач и тормозные рычаги попросту не помещались в салоне. Распрощавшись с кузовом Dog House, инженеры старались просчитывать все факторы при создании каждой последующей модели BearCat.

Постоянно совершенствуясь, компания уже пригласила бельгийского конструктора в надежде завершить создание собственного суперавтомобиля. В 1926 году Поль Бастьен создал опасного конкурента для марок Cadillac и Marmon. Лишенный возможности изготовить двигатель того типа, что был у вышеупомянутых фирм, конструктор создал сложный агрегат на базе рядной «восьмерки». И даже провел испытания с наддувом.

Подобно монаху-воину, что возрождал учение кунг фу после Синьхайской революции, компания Stutz вместе с Бастьеном бросили вызов Великой депрессии. В 1931 году на свет появилась Супер Панда со скромным названием DV32. По меркам тех лет это была выдающаяся конструкция. Мотор 5,3 л с новой чугунной головкой блока с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр. Полноопорный коленчатый вал служили его гордостью. К тому же автомобиль мог похвастаться полной защитой от дождя и более высокой мощностью. Оригинальная коробка передач о 4-х ступенях. Первая передача предназначалась для движения в тяжелых условиях и включалась только специальной кнопкой на рычаге переключения. Новшеством являлась система централизованной смазки узлов шасси и вакуумным усилителем гидропровода тормозов. Особенностью трансмиссии стала схема «трансэксл», где КПП монтировалась в одном блоке с главной передаточной парой моста. С колесной базой 3,41 м и 3,68 м, весом около 1,8 тонны автомобиль разгонялся до 160 км/ч.

Слишком дорогой и специфичный DV32 окончил свой путь в 1934 году. Во времена, когда американское общество стремилось сократить расходы, цена одного только шасси Stutz составляла 3200 $. Кузов от Lebaron или Fleetwood увеличивали стоимость до 5000$. Однако султан Брунея не отказал себе в удовольствии видеть в своем гараже аж два экземпляра Панды.

«Настоящий воин никогда не бросает начатое» — слышится сквозь туман медитаций голос мастера. Умирая и возрождаясь в различный вариациях, BearCat просуществовала вплоть до 1987 года. Автомобиль, победивший в 25-ти гонках из 30-ти в первый же год своего существования, стал легендой времен до и после Второй Мировой Войны. Поговаривали, что рекорд «от побережья до побережья» вдохновил режиссера «Canonball Run» на создание фильма о Безумной Панде. А реставрация экземпляра, принадлежавшего Барри Уайту и доведенная до ума Дэнни Коккером в 2012 году, даже была показана на History Channel во всех подробностях.

Испытав путь от неудачника до совершенства Stuтz BearCat, навсегда останется в записях Фабрики литературы США, как один из самых знаменитейших и удивительных автомобилей начала XX века.

Фото: autowp.ru

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.