«10-секундные» машины из реального мира. Часть 2

Продолжаем рассказ об автомобилях, не только показывающих на «квотере» около 10 секунд, но и используемых их владельцами в повседневной жизни.
Напомним, что термин «10-секундная» машина пришел с телеэкрана, а именно из самой первой части «Форсажа» (Fast & Furious). В итоге этот термин, означающий время прохождения «квотера», стал неким мерилом и желающие скорости, особенно более юные поколения, заказывая дрэговую машину у специализированных тюнинг-мастерских зачастую именно так и говорят — «хочу 10-секундную тачку».

Журналисты двух изданий HotRod и Car Craft решили «усложнить отбор» и задались целью — насколько бюджетно можно построить такую машину и может ли она еще и использоваться в повседневной жизни. Они кинули клич, на который откликнулось немало энтузиастов. Все они съехались на своего рода трек-день на дрэг-стрип, расположенный на известной овальной трассе California Speedway, что в Фонтане.

Таинственный Maverick…

Об этой «крошке» Ford Maverick ходили настоящие легенды, прямо как в одном еще более классическом, но менее известном фильме о «гонщике-призраке» — «Дух мести» (The Wraith). Не раз звучали истории о таинственном матовом Ford, с в тон ему тонированными стеклами, неистово носящемся по пустынным дорогам на севере округа Лос-Анджелес. Главная пикантность заключалась в том, что за рулем машины вроде бы находилась барышня, «никогда не подымавшая ногу с акселератора, вне зависимости от крутизны поворота или под каким углом к продольной оси дороги находится автомобиль».

Пожалуй, самым большим сюрпризом для наших заокеанских коллег стал приезд на трек-день этого Ford, владельцами которого является семейная чета Джеймс и Тесс Десрат.
Главное, что этот 1973'Maverick был построен на крайне ограниченном финансировании, являясь, так сказать, «супер-бюджетным». Его автором является сам Джеймс, который получил красноречивое прозвище «Турби», однако водит его, причем в прямом смысле слова в повседневной жизни, как раз его жена Тесс. В реалии Джеймс рассказал, что строил машину на заказ, однако в последний момент клиент «отвалился», при этом оставив ее во владении мастера безвозмездно. Очевидно, что средства, затраченные на постройку этого Ford, были действительно минимальными. Тем не менее, «Турби» смастерил еще ту «зажигалку».
Под капот компактного купе Десрат установил классический Ford 302, используемый обычно на Mustang-ах, построенных на платформе Fox. С учетом «бюджетности», в блоке осталось все стоковым, однако поверху он установил новые головки Trick Flow 170, а также ГРМ механизм той же фирмы.

В остальном это «джентльменский» набор из воздухозаборника от Victor Jr, карбюратор Holley 750 Double Pumper, который был модифицирован под впускной коллектор фирмы Kevin at Carburetor Solutions Unlimited.
Наконец 5-литровый объем помогает интенсивно наполнять горючей смесью компрессор S-Trim от Vortech. Давление наддува составляет не такие большие 8 psi, что равно примерно 0,5 атмосферы. Наверное, именно поэтому Джеймс смог использовать вместо привычного интеркулера закись азота. Он впрыскивается прямо во впускной коллектор компрессора. С учетом крайне низкой температуры газа в емкости, этого хватает, чтобы он действовал как химический охладитель смеси.

… и его лихая медсестра Тесс

За зажигание отвечает программируемый «смарт-бокс» 6AL2 производства MSD, регулирующий зажигание в зависимости от давления наддува, которое в свое очередь можно регулировать при помощи сенсора MAP. Лимитатор двигателя установлен на 7400 оборотах, и как говорит Тесс, обычно она переключается на отметке 7200. Интересно, что топливо «качает» полностью механический насос Holley. Выхлопную систему Джеймс «склепал» сам, используя в основном алюминий, говоря, что таким образом в сравнении с привычно стальным он сэкономил более 25 кг. Над этой цифрой можно усомниться, но оставим это заверение на совести мастера…
Постройку трансмиссии С4 Десрат доверил Джеймсу с Дареном из ProTrans, которые «поколдовали», установив конвертер, срабатывающий на 4,5 тысячах оборотах. Сзади установлен стандартный 8-дюймовый задний мост Ford, в котором остались стоковые полуоси и главная передача 4.11:1, также с полностью серийным дифференциалом.

А вот над подвеской Джеймс все-таки поработал усерднее. Так сзади он установил более подходящие для дрэговых «вили» половинчатые моно-рессоры Calvert Racing, тяги Cal Tracs и регулируемые амортизаторы. Ну и самое интересное — мощность.
На динамометре Maverick показал почти 600 л.с., а Тесс, которая и выводит его на драг-стрип, смогла как то пройти 1/8-ю за 6,58 секунды, показав 105 мили в час на стрипе. На этом трек дне на «квотере» она стабильно показывала около 11 секунд. Однако, машина спокойно входит в заветную «10-ку», тогда как в этот день было ясно, что двигатель дефорсирован. Причина проста — Тесс ездит на этой машине на работу. И по салону видно, что это реально обычная неказистая повседневная машина, а не изготовленный под шоу и для «показухи» хот-род…

Кстати о работе. Если будучи механиком-самоучкой, Джеймс работает главным механиком на станции Lancaster Sierra Toyota, то Тесс по будням (и не только) медсестра-сиделка у пожилых людей. Самое интересное, что периодически по работе ей приходится возить тех, за кем она присматривает и известна история, где она не на шутку испугала одну старушку 93-х лет, прокатив ее с ветерком на игру в Бинго. «Ее глаза были закрыты всю дорогу!», — смеется Тесс. При этом ее муж заверяет, что многим пенсионерам в реалии очень нравятся такие прогулки с ветерком…

Невероятная семейка…

Нет, не Адамсов, а Лопез'ов. Речь идет о главе семьи Джо и его отпрысках Джоанне и Джошуа. Сам Джо Лопез гоняется на калифорнийских «стрипах» уже не один десяток лет и хорошо известен в этих кругах. Поэтому не удивительно, что по стопам Лопеза-старшего пошли и его дети, унаследовав страсть и энтузиазм к скорости и механике. Очевидно, что к ним перешло и своеобразное чувство стиля, а также некоторое преклонение перед «бабочкой» Chevrolet. Иначе как объяснить небольшой и совcем немного «заряженный» семейный автопарк Лопезов, состоящий исключительно из Chevy?

Повседневно Джо ездит на совсем неказистом универсале Malibu 1979-го года. Правда, этот «чемодан» лишь одна из девяти машин только в личном гараже главы семейства… Джошуа, которому исполнилось 25, как и положено молодому человеку, «рассекает» на 1972'Camaro, естественно — желтом. Его младшая сестра Джоанна, родившаяся на два года позже, также катается на Camaro, но 1971-го года. И он у нее черный.
Джо рассказывает, что купил Malibu не так уж и дешево — за 1800 долларов, при этом речь шла лишь о шасси, пусть и «на ходу». Он установил под капот универсала классический 350 Chevy, компрессия в котором была поднята до 11.1:1.

Сверху установлены головки World Products, клапана в которых в действие приводит распредвал IskyMega 280. Как и ДеСрат, Лопез использовал воздухозаборник Victor Jr и карбюратор Holley 600. Трансмиссия такая же классическая — TH350 с конвертером, срабатывающим на 3,5 тысячах. Сзади установлена родная 7,5-дюймовая ось с главной парой 4.65:1 и дифференциалом Eaton.
В остальном эта машина настоящее олицетворение бюджетности. Откровенной пустоте и неказистости под капотом вторит и салон Malibu, открывающий взору не то, что бы аскетичность, а скорее вид откровенного «секонд-хэнд» — чего только стоит потертое и дырявое велюровое сиденье, не говоря о панелях и руле…

Но ведь в самом начале материала говорилось — речь будет идти о реальных машинах, предназначенных в равной степени как для дрэг-стрипа, так и дорог общего пользования, построенные на «копейки», а никак не для «де филе» по кварталу или на шоу и выставках. Зато рядом с сиденьем можно обнаружить «бутылочку» закиси, которая добавляет около 150 л.с., при помощи которых этот полноразмерный универсал выдает на «квотере» около 11 секунд. Да, это не заветная «10-ка», но, думается такому «чемодану» подобная медлительность простительна.

… и их Camaro

Судя по всему, 71'Camaro стал чуть ли не первой машиной в жизни совсем еще юной Джоанны. По крайней мере, известно, что именно он являлся ее каждодневным автомобилем в течение нескольких лет, пока она училась сначала в колледже, а затем в университете города ЛаВерн. Причем, в данном случае под капотом стоит расточенный до 383 дюймов Chevy. Правда, с учетом почти 6,3 литров рабочего объема, двигатель остался довольно сильно дефорсированным — компрессия всего 8.0:1. Зато тут установлен нагнетатель Weiand, плюс спортивный распредвал от American Cam, схожий с Isky 305.

В данном случае Джо серьезно поработал и с «начинкой» блока: коленвал и шатуны Eagle, плюс кованые поршни Probe. Головки от ProComp, причем их дорабатывали на Larry’s Performance в Монтэбелло, Калифорния.
Сверху под огромным воздушным фильтром установлен карбюратор Holley 750 HP, который также модифицировали в The Carb Shop. Очевидно, что машине для дочки Джо Лопез уделил куда больше внимания, да и средств чем своему собственному Malibu, хотя кто знает — какие еще 8 автомобилей «томятся» в его гараже.

Так для улучшенного контроля крутящего момента на машине стоят тяги CalTracs, контролирующие галопирующий эффект на стартах, тогда как на всех «углах» установлены совсем не бюджетные «стойки» Koni. Все с той же трансмиссией TH350 и полностью стоковым 12-болтовым задним мостом, эта машина показывает на «квотере» 11,5 секунд, но по заверениям самого Джо, он пока не хочет работать над улучшением времени. А это вполне возможно, так как машина целиком стоковая во всем остальном — никакого облегчения, кроме «файбер-глассового» капота, который скорее нужен был для подпитки воздухом компрессора, ну и красоты тоже, все-таки мы говорим об автомобиле для девушки.
Хотя, кто сказал, что ее старший брат должен ездить на непривлекательном Camaro? Свой 72-й Джош строил сам, хотя без помощи отца не обошлось.

Он расточил до 406 дюймов привычный «смолл-блок» 400, тем самым доведя его рабочий объем до 6,6 литров.
Внутри теперь установлен коленвал и шатуны Scat, на которых работают поршни Probe, головки от ProComp и привычный распредвал Isky. Причем Джош не сал скромничать — компрессия этого и без того не самого малообъемного двигателя была поднята до 10.1:1, плюс он также использует «закись». При этом во всем остальном, включая салон с древними дверными картами, ручными стеклоподъемниками и «климатом» сравнимым с классическими «копейками», этот Camaro остался также полностью стоковым.

Это касается и «низа», где остались трансмиссия TH350, 10-болтовой мост 3.73:1 и никак не модифицированная подвеска. Над ними младший Лопез планирует еще поработать, но позже. При откровенно не самом лучшем «держании» полотна, его Camaro легко выходит из 12 секунд, но это пока.

Как же без Mustang'ов?

Естественно, там, где есть Camaro, не могло обойтись без другой классики — Mustang. И таковых на трек-день съехалось немало. Среди них, помимо откровенно щегольского «Цыгана», фигурировавшего в первой части, выделялась парочка куда более скромных (и бюджетных), но отнюдь не медленных «жеребцов» на более старой платформе Fox.

Этот белый скакун принадлежит Лало Мохарро, причем его стандартный 302 был усилен сразу двумя турбинами. Этот 5-литровик полностью перебран и оснащен новыми головками Trick Flow, тогда как «нагнетают» его две 72-мм турбины Turbonetics. Над трансмиссией тут тоже поработали немало: относительно небольшой 3,2 конвертер Continental установлен в Powerglide от Mike’s Transmission, плюс 8,8-дюймовый «фордовский» задний мост.

Естественно, Лало не ездит на таких задних «катках» по улицам, которые нужны только для дрэг-стрипа. Шутка ли, но при помощи двух турбин этот Mustang легко выходит на «квотере» из 10 секунд, и даже на трек-дне, который в общем-то, предназначался исключительно для дружеских покатушек и удовольствия, а никак не соревнований, Мохарро не напрягаясь показал 9,22 секунды и 121 мили в час на стрипе.
Правда, если сравнивать эти цифры с показателями того же «Цыгана» в 9,29 и 143 м в ч, который весит намного больше этого «старичка», то можно предположить, что они вместе с Лало могут уверенно выходить из 9 секунд. При этом вновь, мы говорим о машине, которая используется и как «разъездная», о чем красноречиво говорит ее салон, имеющий даже полностью функциональное пассажирское сиденье.

Другой «жеребец» контрастно черного цвета принадлежит Фортино Санчезу. Изюминкой его 91’Mustang является «энджин-своп». Вместо «пони-пауэр» тут под капот установлен 6-литровый LS, к тому же оснащенный турбиной. Причем, речь идет о более бюджетном трэковом двигателе LY6 от пикапа Chevy2500 2008-го года выпуска. Санчез все-таки немного доработал «сердце», усилив его распредвалом и клапанными пружинами из более спортивного LS9.
К двигателю Фортино добавил б/у 80-мм турбину Gerrett, а все необходимые патрубки он смастерил сам, взяв недорогие коллекторы от старого-доброго LS1, добавив интеркулер CSX Racing. Переделкой стоковых «мозгов» занимались в Izzy Performance. Они объединили GM-овский ЭБУ с «софтом» от HP Tuners, а также котроллером турбины Turbosmart e-Boost2, позволяющем регулировать степень наддува в зависимости от стадии разгона машины.

Стив Шарп помог перебрать привычную трансмиссию TH350, с которой теперь работает конвертер Continental на 3,5 тысячи оборотов, тогда как момент передается на 8,8-дюймовый задний мост, в который имплантированы мощные 35-шлицевые полуоси Strange и основная пара 3.31:1. Передняя подвеска была полностью заменена на AJE Racing, тогда как сзади установлены удлиненные рычаги UPR и мощные «койловеры» Viking.
Естественно, что при таком, куда более глубоком уровне доработки, чем у многих других участников этого трек-дня, не удивительно, что Санчез блеснул 9 секундами и 151 милями. Более того, он нацелен регулярно выходить из них. Тем не менее, Фортино регулярно приезжает на соревнования за рулем этого же автомобиля, а не транспортируя его на лафете. Впрочем, как и многие и многие сотни и даже тысячи таких же фанатов скорости как эти парни и барышни, коих только в одной Калифорнии хватит на иные европейские страны вместе взятые.
Фото: hotrod.com и открытых источников
Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.