Для действующего чемпиона мира Ралли Аргентина — словно заколдованное. Француз никак не может одержать здесь победу. Вот и в этом году аргентинское проклятье ему преодолеть не удалось…
Хейдена Пэддона никто не рассматривал в качестве фаворита аргентинского этапа чемпионата мира по ралли — ни соперники, ни команда. В Аргентину новозеландец поехал в ранге третьего пилота корейского коллектива, а в основном составе были заявлены Тьерри Невилль и Дани Сордо.
Однако выгодная стартовая позиция помноженная на отличную езду молодого гонщика и приправленная надёжностью его техники сделала его одним из главных игроков прошедшего этапа WRC.
Кого только не рассматривали перед началом сезона в качестве потенциального соперника непобедимому Себастьену Ожье. Чаще всего звучали имена Яри-Матти Латвалы и Андреаса Миккельсена, Криса Мика, Тьерри Невилля и Мадса Остберга. Но на Хейдена Пэддона могли сделать ставку только он сам, да его родители — даже в Hyundai не стали напрягаться и готовить ему новую i20 WRC к первому этапу сезона. Он получил обновку только к Ралли Швеция. А тут — на тебе: первую победу новому автомобилю принёс третий пилот корейского коллектива.
Кто знает, удалось бы Хейдену открыть счёт победам, если бы не сход Яри-Матти Латвалы во второй день ралли. Финн сделал «крышу» в несколько оборотов после того, как у него сломалась стойка передней правой подвески. На момент вылета финский гонщик Volkswagen Motorsport лидировал с отрывом от Пэддона в 15 секунд.
По каким причинам сломался амортизатор пока неизвестно. Латвала вылетел во втором повороте «эски», а в первом либо обо что-то ударился, либо амортизатор сломался сам. Главное — финн в очередной раз провалился. Из четырёх стартов в этом сезоне Яри-Матти лишь однажды финишировал «в очках» — в Мексике он одержал победу. Отставание финна от лидера сезона — собственного товарища по команде Себастьена Ожье — теперь составляет 69 очков. Это ещё не катастрофа, но уже серьезнейший повод для беспокойства.
А вот у победителя Ралли Аргентина Хейдена Пэддона дела идут что надо — новозеландец вышел на второе место в личном зачёте и отстаёт от Ожье на 39 очков. Если гонщик Hyundai Motorsport сможет и дальше выступать в столь же великолепном стиле и со столь же впечатляющим темпом, ему вполне по силам даже побороться за чемпионский титул — ни больше, ни меньше!
А как же прошло Ралли Аргентина для остальных участников? Победы на спецучастках одерживали семь гонщиков. Помимо уже упомянутых Пэддона, Латвалы и Ожье это оставшиеся два гонщика Hyundai Motorsport Дани Сордо, Тьерри Невилль, третий пилот Volkswagen Motorsport Андреас Миккельсен, а также один-единственный представитель марки Ford Отт Тянак.
И это важный момент — если в Hyundai и Volkswagen худо-бедно свою скорость продемонстрировали все трое гонщиков, то лучшим из Ford стал эстонский «частник», выступавший на резине DMACK. Заводские экипажи M-Sport делали всё, что могли, но вот сами Ford Fiesta RS WRC — откровенно опозорились.
Если суммировать все поломки всех Ford, то получится такая нерадужная картина — поломка генератора, дважды вышедший из строя усилитель руля, проблемы при переключении передач и неработающий «ланч-контроль».
Отсюда и печальный итог — основные «забойщики» марки Мадс Остберг и Эрик Камилли финишировали лучше остальных пилотов Ford. Но это пиррова победа — норвежец пятый в пяти минутах позади Пэддона, а француз восьмой в десяти минутах от новозеландца. Вслед за Эриком еще в полуминуте гонку закончил Хеннинг Сольберг. А Лоренцо Бертелли стал тринадцатым — итальянец проиграл даже двум лидерам зачёта WRC 2.
Оставшиеся две марки — Citroen и Mini — были представлены в Аргентине «частниками»: честь французского коллектива отстаивали Маркос Лигато и Хосе-Альберто Николас, а на автомобиле британской марки выступал украинец Валерий Горбань.
И Лигато, и Николас дебютировали за рулем автомобиля WRC. Но если действующий чемпион Аргентины сумел быстро привыкнуть к машине и завершил гонку на высоком для дебюта седьмом месте, то его 74-летний товарищ по оружию не пытался геройствовать и добрался до финиша на 19 месте из 23 финишировавших участников. Зато наверняка получил удовольствие!
Украинский же гонщик был вынужден сложить оружие на сервисе ещё в первый день. В сервис-парке после первой секции механики обнаружили трещину в двигателе — возможной причиной этого команда назвала «удар защитой о камень».
Борьба в младшем зачёте WRC 2 была даже острее, чем в «высшей лиге». Первым лидером стал Элфин Эванс, но на перегоне после второго СУ валлиец сошел из-за проблем с электрикой и на первое место вышел Николас Фукс. Но и он продержался во главе пелотона только один спецучасток — поломка усилителя руля отбросила перуанца на четвёртое место, а гонку возглавил Абдулазиз Аль-Кувари.
Катарец продержался в лидерах дольше остальных. Но на СУ13 его Skoda перевернулась. Мало того, прежде чем вернуться на трассу Абдулазизу пришлось менять правое заднее колесо. Итог — потеря десяти минут и двух позиций в зачете гонки.
А кто же унаследовал первое место? Николас Фукс! Он постепенно отыграл потерянные позиции и одержал заслуженную победу.
Впрочем победа перуанца не сильно повлияла на позиции в личном зачёте чемпионата мира WRC 2 — лидерство по-прежнему удерживает Элфин Эванс, Хуберт Пташек — второй, а Фукс занимает третье место.
Следующий этап чемпионата мира по ралли стартует 19 мая в Португалии.
Фото: WRC