Специалисты китайской компании Qoros и шведской фирмы FreeValve, которую контролирует группа Koenigsegg, на Пекинском автосалоне представили концепт, четырехцилиндровый двигатель которого не имеет распределительного вала и дроссельной заслонки. Вместо последних — система актуаторов с пневматическим приводом, гидравлическим запором и электронным управлением.
Напомним, аналогичные попытки предпринимали с десяток автопроизводителей, включая Renault и BMW.
Инновационная технология PHEA (Pneumatic-Hydraulic-Electric-Actuator) дает возможность с «невероятно большей точностью» контролировать закрытие и открытие клапанов в течение всего цикла сгорания. Это позволит сделать новые двигатели легче, компактней, производительней и экономичней ДВС, насчитывающих 130-летнюю историю.
Мы верим, что уже в обозримом будущем в автомобильной индустрии состоится переход на агрегаты с бескулачковым механизмом привода клапанов, который станет еще более революционным, чем отказ от карбюраторов в пользу непосредственного впрыска топлива. Или даже более значительным...
Кристиан фон Кенигсегг, глава Koenigsegg:
Фото: из открытых источников