Долгие 900 километров лиазона по дорогам, которые, как говорят сами организаторы, «слишком узкие для грузовиков», и 481 километр спецучастка (половина из них — скоростной СУ) для всех, кроме грузовиков. У тех укороченный до 267 километров доп.
Пыль, заросли и камни по обочинам, русла ручьев... Все едут осторожно, даже те, кто уже «почти» победители, потому что «почти» на «Дакаре» ничего не бывает.
Жерар Де Рой знает это лучше, чем кто другой. Победа ускользала от него не однажды. Вот поэтому он предпочитает не рисковать, держится в золотой середине, чтобы не вспугнуть такого желанного второго бедуина.
«Дакар», между тем, и в двух этапах от финиша показывает коварный характер. Сгорела Tatra голландца Герта Хузинка... Двигатель КАМАЗа Дмитрия Сотникова отказывается работать...
Для Федерико Виллагры он состоит в том, чтобы перейти на вторую позицию. Но такие же планы у Питера Верлуиса. И все они представляют угрозу для Айрата Мардеева...
На этапе первым пришел Верлуис. Он ехал на бивуак, оценивая свои шансы довольно оптимистично. От второго результата дня Эдуарда Николаева его отделяет 5 минут, а если вспомнить, что два предыдущих этапа складывались для него хуже некуда (на 10 этапе он менял пробитые колеса 9 раз), то и вовсе отличный день!
Ближе к полуночи напротив его фамилии неожиданно появился штраф в 1 час и 19 минут за один из прошлых этапов, и он упал на девятое место в генеральном зачете. «Такова спортивная жизнь...»
В легковом зачете стратегия та же, что и у грузовиков: удержать завоеванное. Себастьян Леб, Кирилл Депре забыли о собственных амбициях. Теперь все они в распоряжении Стефана Петеранселя, чтобы сохранить имеющийся 40-минутный отрыв в генеральной классификации.
«Это был долгий, изматывающий этап, — говорит Бруно Фамин, директор Peugeot Sport, — он длился на час дольше намеченного. Кирилл и Давид, Себастьян и Даниэль держались поблизости от Стефана и Жан-Поля на тот случай, если нужно будет пожертвовать запчастями или просто выручить их из затруднения. К счастью, этого не понадобилось».
В зачете мотоциклов Тоби Прайс сосредоточился на том, чтоб удержать лидерство. Среди квадроциклистов такая же цель у братьев Патронелли, а у Сергей Корякина, вышедшего на третье место (Браен Барагван допустил навигационную ошибку и откатился на 6 позицию), задача куда как сложнее — ему нужно вернуться на подиум....
Начался заключительный этап гонки. Скоро мы узнаем, кого удостоят своего внимания бедуины на финише в Росарио.
Фото: пресс-служба команды «КАМАЗ-мастер», dakar.com и другие открытые источники.