Peugeot Карлоса Сайнса на бивуак привезли поздно вечером на тросе и вкатили в буквальном смысле на руках на «парковку». Матадор сидел за рулем... Команда механиков была полна решимости сделать все возможное и невозможное, чтобы вчерашний лидер продолжил гонку, но оказалось, что автомобиль ремонту не подлежит.
Сход. Это пятый «Дакар» Карлоса Сайнса. «Конечно, я разочарован. Но это не идет ни в какое сравнение с прошлым годом, мы конкурентоспособны, и мы вели гонку....»
Девятикратный чемпион WRC и дебютант «Дакара» Себастьен Леб пересек финишную черту линию довольно оригинальным способом — его Peugeot привез на буксире товарищ по команде Кирилл Депре (возникли проблемы с коробкой передач за несколько километров до финиша).
Микко Хирвонен стал третьим, а Стефан Петерансель занял четвертое место. «Это неважно, если у вас в запасе десять минут, две минуты или час, но если у вас возникла техническая проблема, то вы остановились и на том ваша победа закончилась. Так будет всегда...» — подытожил стратег Петерансель, начавший счет своим «Дакарам» в 1988 году за рулем мотоцикла.
На нынешнем «Дакаре» жгучая жара стала жестким испытанием для мотоциклистов. Этап для них был приостановлен на 243-километровой отметке, а француз Антуан Мео объявлен победителем. Австралиец Тоби Прайс занял второе место, он же возглавил генеральную классификацию с запасом в 35 минут 23 секунды, которые отделяют его от словака Стефана Свитко. «Запаха победы не почувствую, — говорит Тоби Прайс, словно в продолжение мысли Петеранселя, — пока не пересеку финишную линию в последний день».
В зачете квадроциклов без перемен — лидируют братья Патронелли, наш Сергей Корякин на четвертом месте.
«У нас задача на сегодня закрепиться на второй позиции в генеральной классификации, — сказал после финиша Айрат Мардеев. — Идущий следом аргентинец Федерико Виллагра ненамного отстает от нас. Мы понимаем, что на двух последних этапах, больше похожих на быстрые классические допы, аргентинец будет ехать быстро, Кордоба — знакомая ему местность. Поэтому важно было использовать тяжелый и поэтому привычный для нас этап для того, чтобы увеличить отрыв от соперника».
Что касается лидера Жерара Де Pойя, то в тот момент, когда он в свои зеркала увидел, как на него надвигается нечто синее (это был КАМАЗ Мардеева), как говорит он сам, сердце ему подсказывало: «Не пропусти его!», а рассудок урезонивал: «У тебя полно времени, отпусти его...»
Фото: пресс-служба команды «КАМАЗ-мастер», dakar.com и другие открытые источники.