Регулярный чемпионат неумолимо движется к своему логическому завершению, после чего лишь десять пилотов в каждом отдельном классе продолжат борьбу за высшие регалии. Ну а пока в Сономе мы наблюдали многочисленные апсеты, неожиданные лица на подиуме и новые имена, которые уже гарантированно выходят в Countdown To The Championship.
Top Fuel: Второй Уолли в карьере новичка
В прошлом году Блейк Александер соревновался всего лишь на четырех ивентах серии и открыл счет своим победам в заездах на выбывание. И как вы понимаете, после этого вряд ли кто-то возлагал какие-то особые надежды касательно фееричной карьеры дебютанта. Однако в этом году пилот одержал две победы в течение одного месяца, и сейчас назвать его аутсайдером как-то уже язык не поворачивается, хотя и о чемпионских амбициях речь по-прежнему все-таки не идет.
При этом на пути ко второму трофею Блейк обошел двух чемпионов, у которых на двоих без малого десять титулов. Сначала во втором раунде он привез полкорпуса Антрону Брауну, а в финале в одну калитку обыграл Тони Шумахера, сорвавшего колеса в пробуксовку на середине зачетной дистанции. С одной стороны можно сказать, что его оппонент в решающей дуэли просто слил заезд, а с другой сам Александер, несмотря ни на что, был безупречен в каждом аспекте.
Ну а теперь перейдем к апсетам, коих в каждом дивизионе было предостаточно. В первом же раунде слетела с дистанции Лиа Притчетт, которая еще неделю назад сияла на подиуме, а следом переквалифицировался в разряд болельщиков и лидер личного зачета Стив Торренс. И примечательно, что оба гонщика завершили гоночный день из-за фальстарта. Клей Милликан, который стабильно держится в топе турнирной таблицы на протяжении всего сезона, также сошел из-за технических проблем во втором заезде на выбывание, при том, что за день до этого звезда IHRA в очередной раз отметился первым местом в квалификации. Действующая чемпионка Бриттани Форс по традиции также не смогла продвинуться хотя бы до полуфинала, уступив в очень напряженной схватке Шумахеру, который хоть и пересек финиш первым, чудом удержал болид на курсе. По итогам всех вышеизложенных событий Торренс сохранил за собой статус лидера, а Шумахер вернул себе второе место, потеснив Милликана.
Funny Car: Победное шествие JFR на западе продолжается
Текущую стадию серии называют Western Swing, которая представляет собой три уикенда подряд, и мало кому удается стать победителем на каждом из этих ивентов. Однако представитель команды John Force Racing после победы Форса-старшего в Денвере вновь оказался на подиуме. И на этот раз отличился Роберт Хайт. Действующий чемпион в крайне уверенной манере прошел всех своих оппонентов, чтобы в финале остановить Рона Каппса, который неделей ранее также дошел до финала, но не смог одолеть Джона Форса. К слову, в полуфинале Каппс все же вернул шестнадцатикратному чемпиону должок, обойдя того на несколько сотых долей секунды на финише.
Кортни Форс уже в десятый раз заняла первое место в квалификации, но, к сожалению, пополнила своим участием обширный список громких воскресных провалов. Объективно в распоряжении гонщицы на данный момент самый быстрый болид в классе, но вот технические проблемы с начала июня не позволяют девушке пополнить очередным трофеем список своих достижений. На этот раз подвело зажигание, и семи работающих цилиндров оказалось явно недостаточно, чтобы угнаться за Делом Воршемом, который при двух своих чемпионских титулах в обоих нитрометановых классах в последнее время категорически не блещет.
Мэтт Хаган и Джек Бекман на этот раз все же смогли пройти первый раунд, но на этом их везение и закончилось. Таким образом в стане лидеров ситуация не изменилась совершенно. Кортни лидирует с внушительным отрывом, Рон Каппс остается вторым, а Хайт после 43-й победы в карьере вовсю наступает ему на пятки.
Pro Stock: Кафлин в ударе
Джег Кафлин после своего возвращения в 2016 году откатал два сезон подряд всухомятку, но в этом году полноценно включился в борьбу за высшие регалии, собрав уже три трофея. И выступление в Сономе можно смело определить как самое зрелищное в исполнении пятикратного чемпиона дивизиона. В полуфинале ветеран обошел лидера личного зачета Грега Андерсона на 0.001 секунды, а в главном противостоянии ивента буквально на полкапота опередил Дерика Крамера.
Грег Андерсон вновь занял первое место в квалификации, и теперь на его счету 102 поул-позиции, что ставит его на одну ступень с самым титулованным пилотом в этом классе Бобом Глидденом. К сожалению, количеством трофеев в этом году Андерсон похвастаться не может (всего один), что, в общем, нисколько не мешает ему уверенно лидировать по очкам благодаря стабильности выступлений и крайне редким сходам в ранних раундах. Тем более, что его основные конкуренты в лице Таннера Грея и Эрики Эндерс-Стивенс выбыли из борьбы еще до полуфинала на этот раз.
Действующий чемпион Бо Батнер аналогично посыпался в первом же заезде, по непонятным причинам отпустив правую педаль на середине зачетной дистанции, продолжив тем самым серию апсетов с участием лучших представителей спорта на сегодняшний день. В топ-3 личного зачета изменений не произошло ровным счетом никаких: Андерсон первый, Грей-младший второй, а Эндерс-Стивенс не удалось сдвинуться с позиции за номером 3.
Пилот ивента: Блейк Александер всего лишь месяц назад ворвался в список победителей этого года, и на этих выходных закрепил свой успех еще одной статуэткой Уолли Паркса. О появлении новоявленной звезды на небосклоне мирового дрэг-рейсинга говорить пока рановато, но новые игроки на столь конкурентом поле в любом случае лишь добавляют интриги самой престижной серии в мире заездов по прямой.
Провал ивента: На этот раз апсетов стряслось настолько много, что брать на себя ответственность за выбор самого-самого мы все же не будем.
Заезд ивента: Грегу Андерсону не хватило всего лишь нескольких дюймов, чтобы застолбить себе место в финале, а победа Джега Кафлина стала подлинным украшением ивента, ведь настолько близкие финиши случаются не так часто даже в условиях бешеной конкуренции в классе Pro Stock.