Jaguar XKSS получил негласный титул «первого в мире суперкара». Так что восстановить его было для компании делом чести. Всего свет увидят девять автомобилей, стоимостью в 1,5 — 2 млн долларов.
Оригинальный XKSS появился на свет, когда родоначальник Jaguar как марки, Уильям Лайонс, захотел автомобиль D-Type, на котором трижды марка выигрывала марафон «Ле-Ман», сделать авто для дорог общего пользования.
Тираж был ограниченным и небольшим — 25 экземпляров. Но к клиентам уехало всего 16 машин. Девять завершили свой путь не начав на заводе в Ковентри.
Jaguar XKSS нового поколения это восстановленная по заводским чертежам машина, которая собирается с применением технологий, в том числе, и 50-х годов прошлого века!
Конструкция подверглась минимальной модернизации ради увеличения комфорта и безопасности.
Под капотом Jaguar XKSS рядный 6-цилиндровый 3,4-литровый мотор с новой головкой блока цилиндров и тремя карбюраторами Weber. Мощность агрегата 260 л.с.
Это вторая модель Jaguar, которую возрождают из пепла времени. Первой ласточкой стало алюминиевое купе E-Type Lightweight 1963, перевыпущенное в 2014-м. Тираж составил шесть автомобилей по цене 1,2 миллиона евро.
Фото: Jaguar