Прототип будет построен российской компанией BR Engineering к сезону 2018 года. Разработка будет проходить совместно с итальянским бюро Dallara.
Президент BR Engineering Борис Ротенберг и генеральный директор компании Dallara Андреа Портремоли подписали соглашение о сотрудничестве. Кроме того, в Италии состоялось открытие офиса компании BR Engineering. За 2017 год компании долны завершить проектирование, построить автомобили, протестировать их и пройти процедуру омологации.
И в 2018 году команда SMP Racing должна принять участие в Чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC) на собственном прототипе LMP1. В разработке болида принимают участие специалисты из ART Grand Prix.
BR Engineering уже строила автомобиль класса LMP2 в 2015 — BR01. Он завоевал несколько подиумов и финальное третье место в европейском первенстве ELMS в 2016-м и чемпионате мира WEC, включая третье место в марафоне «24 часа Ле-Мана» 2016.
Решение о разработке собственного прототипа было принято с учетом внешних факторов: новый регламент и ограничение списка допущенных к участию шасси в LMP2, а также выход из категории LMP1 Audi.
Это вызов, который мы бросили сами себе. Можно было купить на сезон шасси одного из четырех производителей, допущенных в 2017 к LMP2, можно было и уйти совсем, но мы в SMP Racing всегда выбирали свой собственный путь. Не обязательно и не всегда самый простой, но совершенно точно — самый интересный и перспективный.
Целью проекта было и остается развитие российского автоспорта, в том числе в области технологий. Мы много вкладываем в поддержку российских пилотов, помогая талантливым детям начать карьеру в картинге и успешно продолжить ее за рулем GT, прототипов или формул. Наш прототип LMP2 BR01 стал первым российским автомобилем на подиуме Ле Мана. BR1 — продолжение этого проекта, направленное, в первую очередь, на привлечение высших технологий в нашу страну.
Имя Даллара известно каждому, кто знаком с большим автоспортом. Теперь мы стали партнерами, и представительство BR Engineering открылось здесь, в Италии, где лучшим конструкторам и инженерам как из России, так и из Европы предстоит создать российский прототип для российской команды SMP Racing. Их ждет масса работы.