MKO CS M5 — Лучшее из обоих миров

Иногда, когда Вы хотите иметь идеальный BMW, Вы должны построить его сами.

Именно так решил поступить Михаэль Оберхаузер. Он объединил легендарное купе E9 CS с узлами от E39 M5, чтобы создать идеальную классику современности.


Оригинальное купе E9 CS выпускалось с 1968 по середину 70-ых годов, и стало одним из самых популярных и элегантных среди всех купе, созданных BMW. Именно этот автомобиль был прародителем 6 серии.

Но прежде чем превозносить CS E9 и поставить её в Зал Славы BMW стоит вспомнить немного истории.

Концерн пытался добиться успеха с купе 503, 3200 CS и 2000 CS, но попытки получить одобрение покупателей и обеспечить высокий уровень продаж провалились. В это время и появилось купе серии E9, которое добилось небывалого успеха и уровня продаж более 30000 автомобилей, которые по субконтракту производились на заводе Karmann в течение 8 лет. Именно E9 начал формировать величие BMW. Данная серия обозначила новую эру в дизайне, многие вещи актуальны и по сей день. Кроме того, впервые был установлен рядный шестицилиндровый двигатель, который стал безумно популярным и доказал свою надежность многочисленными победами в соревнованиях European Touring Car Championship и Deutsche Rennsport Meisterschaft (прародитель современного DTM).

По тем временам машина была довольно быстрой, но согласно современным стандартам она соответствует обычным автомобилям среднего класса: даже мощная версия CS с 3-х литровым мотором, которая появилась в 1971 году, выдавала мощность порядка 200 лошадиных сил. В наше время он бы уступал всем моделям 3 серии, включая дизельные версии.


Но такой особенный и привлекательный BMW, как E9, заслуживает того, чтобы быть идеальным и быстрым. И, в самом деле, подобная мысль возникает у многих. Хорошо, что всегда могут найтись немцы, которые захотят эту идею воплотить в жизнь, и возьмут дело в свои руки.

Михаэль решил, что его компания MKO обязана позволить ценителям данного автомобиля пользоваться им в наши дни, при этом бросить вызов современным одноклассникам. Поэтому он не хотел ограничиться лишь engine-swap или различными заменами по экстерьеру. Он решил создать уникальный автомобиль.


Небольшая фирма MKO — одна из компаний, которая делает немецкие автомобили сумасшедшими и настолько великими, что слава о них распространяется по всему миру. Это место, в котором создают проекты с серьезным и грамотным подходом к делу, что позволяет создать машины, которые нельзя найти нигде больше в мире. Подобные компании существуют в Германии благодаря настоящим фанатам автомобилей, таким как Михаэль Оберхаузер — директор и основатель фирмы MKO. В 2007 году он решил продать свою процветающую инжиниринговую компанию, чтобы посвятит себя страсти своей жизни. Четыре года спустя он стал владельцем нового шоу-рума и большого гаража с оборудованием MAHA и несколькими автомобилями. Михаэль испытывает слабость к двигателям V8, он устанавливает их как в старые, так и новые различные немецкие и американские машины, несколько из них он установил в неброские классические BMW.

Первым делом он дал название компании, использовав свои инициалы и имя его жены Катерины, которая была очарована классическим BMW 1502 1975 года, на которую был установлен атмосферный двигатель M60 V8, использовавшийся на мощных автомобилях 5, 7 и 8 серий в середине девяностых. Отличный выбор, дававший небольшому старенькому купе 286 лошадиных сил и придававший уникальность.


Завершив с ним работы, Михаэль взялся за седан E30 3 серии 88 года. Он почти полностью заменил в нём заводские детали, а место двигателя занял другой V8, в этот раз с турбонаддувом и мощностью 400 лошадиных сил.


После постройки двух этих автомобилей ему довольно быстро стало скучно с ними, у него зародился новый глобальный проект.

Он был намного сложнее, но Михаэль был уверен, что принесёт ему неимоверное количество удовольствия и радости. Первоначальный план подразумевал объединить шасси M5 с кузовом CS, но вскоре Михаэль понял, что для успешной реализации ему необходимая вторая CS. Это был 3000 CS цвета зелёный металлик, в своё время он принадлежал известному в Германии ТВ-продюсеру, но в конце своего пути ему выпала участь стать донором для уникальной машины. На финише Михаэль поставил целью создать проект с качеством, которое будет сопоставимо с вышедшим с завода, поэтому ему необходимо было приобрести несколько деталей кузова. BMW предложил программу BMW Classic, но это было не слишком дёшево: передний хромированный бампер стоил $1100, другие хромированные детали, различные новые приборы освещения в целом обошлись почти в $10 000.


Постоянно растущие расходы часто убивают многочисленные идеи, но Михаэль был неудержим. Для сокращения расходов он перевёз его M5 и один из E9 на прицепе в Румынию, почти за 1500 км от базирования MKO, чтобы провести все работы по кузову. После этого уже своим ходом он перегнал туда и второй E9. Цена на такие работы в Румынии, Польше или Чехии в 3–4 раза ниже, чем в Западной Европе. При этом уровень местных мастеров зачастую на порядок выше. Михаэль был счастлив, что суммарная стоимость проекта составит примерно $165000. Пусть эта цифра равна стоимости новенького BMW i8, но взамен Вы получаете высококачественный автомобиль ручной работы, созданный в единственном экземпляре.


Объединение M5 с кузовом CS было самой сложной задачей. В итоге длина кузова уменьшилась почти на 8 дюймов, пришлось пожертвовать местом для задних пассажиров. Приборная панель 90-ых годов осталась на месте, по крайней мере, та часть, которую удалось встроить в кузов CS. Также значительные изменения претерпели колёсные арки: спереди они были расширены на 2,5 дюйма, а сзади и вовсе на четыре. Несколько панелей кузова были сделаны с нуля, но качество работ настолько высокое, что их не отличить от заводских. Одна из таких частей — невероятно широкая задняя окантовка бампера, которая скрывает под собой две пары выхлопных труб.


Чтобы придать канонический вид своему автомобилю Михаэль использовал комплект одних из лучших в истории BMW дисков — 18 дюймовые OEM E39 M5, которые сочетают агрессивность, шарм и классику. Правда, он их всё равно не оставил без внимания — перекрасил из серого в светло-серебристый цвет. И обул машину в резину Michelin Pilot Sport: 245/40 ZR18 спереди и 275/35ZR18 сзади.


Автомобиль Михаэль покрасил в необычный для BMW оттенок. Он пришёл из прошлого — от Porsche, а именно модели 996 GT2, которой немец владел ранее.

После объединения трёх BMW в одно, Михаэль отправился обратно в Германию, чтобы продолжить работу. Проект был далёк от завершения. Прошло ещё семь месяцев, в течение которых удалось установить трансмиссию, электропроводку и тысячи мелких деталей, необходимых для работы автомобиля. Перед установкой пятилитрового V8 в новый автомобиль, Михаэль полностью его перебрал и прогнал на собственном стенде MKO, убедившись в его мощности в 432 лошадиных силы.


В связи с другим весом и габаритами автомобиля он решил перенастроить подвеску. Оберхаузер доверил это компании KW, которая широко известна в тюнинг-сообществе. Причём в немецкой фирме даже есть отдел, который специализируется на работе с тюнингом.

С помощью их специалистов Михаэль смог найти оптимальные настройки для полностью регулируемых койловеров, которые обычно фирма предлагает владельцам M5.


Тормоза M5 производства OEM остались нетронутыми, их достаточно чтобы контролировать новый автомобиль. Особенно с учётом того, что он весит почти на 150 кг меньше более продвинутого брата. При этом Михаэль сумел распределить нагрузку по осям практически в соотношении 50:50.

Кроме того, не была заменена шестиступенчатая механическая коробка передач и дифференциал от М5. Вкупе с укороченным шасси они позволяют как устроить настоящий дрифт, так и получить удовольствие от скоростной езды. Это же подтверждают и цифры, говорящие о прекрасной динамике: разгон до сотни занимает всего 5 секунд, а на преодоление четверти мили уходить 13 секунд. Это явно круче, чем можно подумать, когда видишь автомобиль в стиле шестидесятых.


Кроме того, теперь автомобиль стал практичным. Намного проще и дешевле обслуживать “замаскированный” E39, нежели CS. Теперь автомобиль можно использовать для каждодневных поездок. В салоне с дизайном от E9 приборная панель от M5 выглядит немного странновато и может не совсем к месту, но зато дарит возможность воспользоваться тем чего так не хватало 50 лет назад — электрические стеклоподъемники, приличного уровня кондиционер и развлекательная система Pioneer с ЖК-дисплеем.


Выбирая сидения, Михаэль остановился на нейтральном классическом дизайне и марке Recaro.


Гараж MKO базируется в Вёрт-ан-дер-Изаре, маленьком городке, в часе езды от штаб-квартиры BMW в Мюнхене. Что примечательно, на рядом расположенном заводе в Нидгольфинге, были выпущены первые M5 в кузове E39. А теперь именно здесь он обрёл новое воплощение.

Немцы очень серьезны в вопросе регистрации транспортных средств. Для этого Михаэлю пришлось пройти специальный процесс, в ходе которого MKO был признан в качестве производителя автомобилей. Именно по этой причине нет брэндинга BMW на автомобиле, зато теперь большое количество новых значков MKO. Кроме того, это позволило выйти на рынок и предложить CS V8 в свободной продаже. Да, теперь любой желающий может приобрести один из самых известных автомобилей в истории BMW, дополненный одним из самых лучших спортивных. Михаэль готов как продать этот экземпляр, так и построить новый. Он доволен своей работой. Пришло время для новых вызовов.


Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.