10–11 сентября в Грозном прошел четвертый этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу.
Автодром «Крепость Грозная» в прошлом году дважды принимал у себя этапы Чемпионата России по дрэг-рейсингу. Текущий сезон также было решено завершить на трассе, где построена одна из лучших в России прямых для соревнований по дрэг-рейсингу — дрэг-стрип. Организаторы по особой технологии подготовили ее, проклеев первые двести метров дистанции клеем и втерев в покрытие покрышки — это позволяет повысить сцепление шин автомобилей-участников и улучшить их старт и общие соревновательные показатели.
В классе переднеприводных автомобилей (FWD) математическими шансами на победу в сезоне обладал Артем Демихов (Усмань), однако главным претендентом оставалась Оксана Яковлева из Красноярска. Она дважды побеждала на предыдущих этапах, поэтому ей достаточно было набрать минимальное количество очков, чтобы сохранить лидерство в классе.
Турнирная сетка финальных заездов свела Оксану Яковлеву и Артема Демихова еще на уровне четверти финала. В том заезде лучшей стала Оксана: она опередила соперника на 0,7 секунды и вышла в полуфинал. Однако в нем по техническим причинам уступила Владимиру Третьяку и стала лишь третьей. Второе место досталось Георгию Гаракишиеву (Красноярск), а первое — Третьяку. Для Владимира, обладателя Кубка России по дрэг-рейсингу 2014, эта победа в соревнованиях стала первой за последние два года.
В четвертом этапе чемпионата также впервые за долгое время принял участие известный в российском дрэг-рейсинге пилот Эльшан Асланов (Москва). В первой же своей гонке он установил новый неофициальный рекорд среди переднеприводных автомобилей страны: 9,086 секунды.
В классе RWD (автомобили с типом привода на заднюю ось) по набранным очкам обеспечил себе победу в сезоне Дмитрий Саморуков (Жуковский). Произошло это еще на предыдущем этапе в Нижнем Новгороде. Поэтому борьба разгорелась за второе и третье места в классе. На него претендовали Олег Кондаков (Реутов), Андрей Муленко (Омск) и Андрей Кравченко (Москва). В полуфинал вышел Олег, Муленко же не смог опередить про-мод Кравченко и остался на уровне четверти финала. Тем самым Кондаков обеспечил себе второе место в классе, а Кравченко — третье.
Последние заезды в классе RWD подтвердили, что дрэг-рейсинг — это дисциплина, где в равной степени сочетаются техника и правильные действия пилота. В полуфинале Дмитрий Саморуков допустил фальстарт, и в финал вышел Андрей Кравченко. Соперником Андрея здесь стал Олег Кондаков. По техническим причинам про-мод Кравченко не смог принять старт, и победа в четвертом этапе досталась Кондакову.
Класс полноприводных автомобилей (AWD) подарил зрителям наиболее напряженную борьбу между участниками. Предыдущий этап в Нижнем Новгороде в начале августа обострил сражение за чемпионство. На это звание претендовали сразу пять пилотов, и наибольшими шансами из них обладали трое: Дмитрий Мандриков (Новосибирск), Алексей Криволапов (Владивосток) и Станислав Лунев (Челябинск) — их разделяло всего несколько очков в личном зачете.
В Грозном Станислав и Алексей уступили своим соперникам еще на уровне четверти финалов. В полуфинал вышел Мандриков, где встретился с Дмитрием Матвеевым (Новосибирск). В заезде между двумя новосибирцами лучшим стал Дмитрий Мандриков — он опередил своего тезку всего на 0,1 секунды.
В финале его ждала дуэль с Дмитрием Капустиным (Белгород), и Мандриков ее выиграл: Капустин допустил фальстарт. Судьи назначили перезаезд, в котором лучшим стал уже Капустин. Награждение на подиуме в классе прошло по результатам этих стартов: приз за первое место получил Дмитрий Капустин, приз за второе — Дмитрий Мандриков, за третье — Дмитрий Матвеев.
Однако уже после окончания соревнований коллегия спортивных комиссаров (КСК) пересмотрела принятое решение. Как говорится в официальном документе, правила организации и проведения соревнований по автомобильному дрэг-рейсингу предусматривают возможность проведения повторного заезда только в ситуации фальстарта обоих водителей. На основании этого КСК приняла решение результаты перезаезда аннулировать. Таким образом победителем в четвертом этапе Чемпионата России по дрэг-рейсингу стал Дмитрий Мандриков, второе место перешло Дмитрию Капустину.
Набранные очки за четыре соревновательных этапа позволяют Дмитрию Мандрикову претендовать на получение звания чемпиона в классе полноприводных автомобилей. Решение о присуждении чемпионских титулов будет вынесено по итогам заседания совета по спорту Российской автомобильной федерации (РАФ).
На рассмотрение в РАФ также подана заявка попытки установления национального рекорда по времени прохождения дистанции. Дмитрий Саморуков во время квалификации преодолел 402,33 метра за 6,325 секунды, что на 0,5 секунды быстрее его текущего рекорда, который он также установил на автодроме «Крепость Грозная» в 2015 году.
Цитаты победителей
Владимир Третьяк, класс FWD: «Признаюсь, что победа неожиданная. У нас были маленькие шансы попасть на подиум, но мы себе такую цель ставили, пусть даже это и был один шанс из ста. Машина слабая, по сравнению с конкурентами, — на финал приехали, пожалуй, все самые сильные автомобили нашего класса. Мы придерживались своей тактики, и она принесла успех: в квалификации проехали один заезд и больше не напрягали двигатель, чтобы сохранить его для финальных заездов. Дальше наблюдали за результатами противников, понимая, что сильные автомобили будут ставить рекорды и ломаться. Так и произошло: многие не смогли хорошо стартовать, а у нас был полностью готовый автомобиль, и благодаря этому мы победили. Очень приятное завершение сезона — получить то, что не ожидал. Мы два сезона радуемся тому, что происходит у нас в дрэг-рейсинге и независимо от результата получаем удовольствие от участия. Мы всегда собраны, у нас огромный опыт, но все решает удача. Сегодня она улыбнулась нам. Наверное, еще потому, что сегодня был самый лучший „зацеп“ в сезоне — это видно по ровным результатам и поведению машины. Спасибо команде Dragtimes за хорошую подготовку трассы».
Олег Кондаков, класс RWD: «Победа — приятное завершение сезона, хотя в финале хотелось бы проехать с Андреем Кравченко, чтобы было настоящее соперничество. Конечно, это технический вид спорта, и здесь всякое случается, но хочется жесткой борьбы, адреналина. Я начинал день с обещания показать хорошую борьбу, и я ее показал. Пусть даже в первую очередь с самим собой. Никто не знает, как себя поведет машина. Сегодня она нас не подвела — спасибо ребятам, что подготовили ее. Спасибо всей команде, все молодцы».
Дмитрий Мандриков, класс AWD: «Приятно выиграть чемпионат России, мы долго к этому шли. На самом деле мы ехали в Грозный в первую очередь чтобы проверить свой автомобиль, как он подготовлен — после поломки в Нижнем Новгороде мы поставили привод от Nissan GT-R. Заезды показали, что все в порядке, привод и трансмиссия выдержали, и мы успешно провели все заезды. У нас очень хороший показатель: мы проехали дистанцию за 8,3 секунды, на четырех цилиндрах. Возможно, такой машины с такими показателями за рубежом больше нет. Последний заезд и принятое судьями решение воспринимаю философски — это спорт, здесь всякое бывает. Мне нравится соревноваться с Дмитрием Капустиным, желаю ему только хорошего, удачи во всех заездах, потому что интересно бороться с сильным соперником. А какое решение приняли, такое приняли. Конечно, приятно победить, но для нас главное — хорошая, интересная борьба».
Результаты четвертого этапа Чемпионата России по дрэг-рейсингу
Класс FWD (передний привод)
1. Владимир Третьяк (Ростов-на-Дону), ВАЗ 2108
2. Георгий Гаракишиев (Красноярск), Mitsubishi Mirage
3. Оксана Яковлева (Красноярск), Honda Civic
Класс AWD (полный привод)
1. Дмитрий Мандриков (Новосибирск), Subaru Impreza
2. Дмитрий Капустин (Белгород), Nissan Skyline GT-R
3. Дмитрий Матвеев (Новосибирск), Nissan GT-R Altechno A1
Класс RWD (задний привод)
1. Олег Кондаков (Реутов), Dodge Viper DT
2. Андрей Кравченко (Москва), Topspeed Promod Outlaw
3. Дмитрий Саморуков (Жуковский), Dodge Viper DT